Наталья Бурнышева
Занятие в подготовительной группе «Мой любимый город»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Мой любимый город»
Цель:
Воспитывать у детей любовь к Родине, вызвать чувство гордости за родной город. Расширять объем знаний о родном городе.
Задачи:
Формировать умение анализировать, формировать способность самостоятельно рассказать по соответственно собственному замыслу о родине, о родном городе, о достопримечательностях города, об улицах города.
Формировать умение работать со схематическими изображениями (картой, разгадывать ребусы, составлять слова из букв.
Публикация «Занятие в подготовительной группе „Мой любимый город“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мой родной город. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
Формировать познавательный процесс к родному городу, знать его достопримечательности.
Ход занятия:
Дети заходят в зал, здороваются с гостями,садятся на стульчики.
Воспитатель:
Дети, сейчас я вам прочту стихотворение Владимира Орлова «Родное».
Внимательно послушайте и скажите мне, о чем это стихотворение.
Стих: (Слайд № 1)
Я узнал, что у меня
Есть огромная семья:
И тропинка, и лесок,
В поле каждый колосок….
Речка, небо голубое –
- это все мое, родное,
Это – Родина моя!
Всех люблю на свете я.
Воспитатель: О чем же это стихотворение?
Дети: О Родине! (Слайд № 2)
Воспитатель: Что же такое – Родина? Как вы понимаете это слово?
Дети: Варианты детей.
Воспитатель: Правильно, Родина – это место, где человек родился и живет.
Родина – мама, папа, семья, друзья, люди, которые окружают, природа.
Родина- самое родное место на Земле.
Наша с вами большая Родина – наша страна Россия, а малая Родина – это наша Свердловская область. (Слайд №3)
Воспитатель: Ребята посмотрите – эта карта Свердловской области, мы уже с вами с ней знакомились. (Слайд №4)
А как вы думаете,что отмечено звездочкой на карте?
Дети: Наш город Верхний Тагил. (Слайд № 5)
Воспитатель: Правильно, на карте Свердл. Обл. звездочкой отмечено месторасположение нашего города Верхнего Тагила, в котором мы с вами живем.
Дети встают полукругом и ребенок читает стих про город Верхний Тагил.
Стих (слайд №6) Оля
Воспитатель:
(Приглашает подойти к карте города В – Тагила и рассмотреть карту).
Ребята, вы узнали эту карту? (слайд и№7)
Дети: Карта нашего города. (Рассматриваем карту города Верхнего Тагила)
Как называют жителей нашего города Верхнего Тагила? (Тагильчане).
Наш город небольшой и уютный.
Наш город культурный город.
В нашем городе имеется много улиц, по которым мы с вами пройдемся.
Каждая улица имеет свое имя, каждый дом- свой номер. Название улицы и номера дома - это что?
Дети: Адрес.
Воспитатель: Правильно адрес. Для чего существует адрес?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А вы знаете свой адрес? Сможете на карте показать свою улицу, где она находится?
Дети: - называет свой адрес и показывает на карте свою
улицу, отмечает улицу крестиком.
Воспитатель: Какие еще вы знаете улицы в нашем городе?
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А сейчас дети я приглашаю вас совершить экскурсию по местам нашего города Верхнего Тагила. (слайд №8)
Вы согласны?
Дети: Да.
Воспитатель:
А поможет нам в этом инспектор, который будет нас с вами сопровождать во время прогулки.
Входит инспектор. Здоровается с детьми, представляется. (слайд №9- №10)
Инспектор: Здравствуйте ребята! Я инспектор ПДД. Мы живем в красивом городе, где много улиц. Вы пока ходите с папами и мамами, но скоро вам придется ходить по улицам самостоятельно. По дорогам движется много машин и переходить улицу в неположенных местах, там где захочется опасно.
Кто знает почему?
Все движение на улице происходят по строгим правилам – правилам дорожного движения.
Воспитатель: Ну, что ребята, готовы отправится на экскурсию!
Прежде, чем мы с вами отправимся экскурсию,нам помогут наши буквы они то и укажут нам с вами путь.
(Переворачиваю букву, смотрим на картинку)
Воспитатель:
1)На картинке изображено ДК (слайд №11)
А кто, знает по какой улице расположено здание Дворец Культуры?
Дети: Варианты ответов
Воспитатель: Правильно, по улице Ленина находится ДК.
ФИЗО
Инспектор:
Экскурсия, экскурсия объявлена у нас. Запомните, ребята, хочу предупредить: Должны вы, где бы не были, внимательными быть. (Дети идут за инспекторам.)
Дошли до дороги. Как ее перейти, если нет светофора?
Ответы детей: Есть знак «Дети» машины пропускают пешеходов. (слайд №12)
Нужно посмотреть – налево, затем – направо и снова налево, и идти вперед. Идем дальше по тротуару – кто ходит по тротуару дети, пешеходы.
По тротуару мы шагаем,
И ворон мы не считаем.
Смело, мы идем вперед,
Где пешеходный переход (Выкладываем дорожку) (слайд №13)
Как дорогу перешли,
Можно прыгать : «Раз, два, три!»
Ну, вот и ДК! (слайд №14)
Садимся на стульчики
Воспитатель:
Немного истории о ДК и о Площади.
Дворец Культуры построен 50 лет тому назад. Дворец Культуры самое изящное место в городе. Прекрасная архитектура ансамбля подчеркнута парковыми насаждениями. В настоящее время городской Дворец Культуры центральное место проведения основных, значимых мероприятий города.
Выходит Ваня:
(Рассказ детей- посещение кружков, фото - презентация)
Ваня – Здравствуйте, меня зовут Ваня, хочу немного рассказать про Дворец Культуры.
(слайд №15)
Наш город славится замечательным Дворцом Культуры.
ДК красивое двухэтажное здание, Около которого есть прекрасные насаждения – это голубые Ели.
Во Дворце Культуры есть много кружков для развития детей. Это театральный кружок, песенный кружки, и цирковая студия, а также танцевальный кружок под названием: «Сюрприз», который посещаю я. (слайд №16)
Мне нравится … (слайд №17)
Воспитатель: Ребята, а сейчас я вам предлагаю немного поиграть.
Игра: «Ребус».
Дети делятся на команды.
Правила игры:
Посмотрите, здесь зашифрованы слова- ответы на мой вопрос, вы должны определить определи первый звук в названии каждой картинки, начиная с первой и прочитай что за слово здесь зашифровано.
1)Как называется наша центральная площадь? (Победы (слайд №18)
2) Как называется мемориал, который возведен героям
Великой Отечественной войны на центральной площади
города Верхнего Тагила? (Славы) (слайд №19)
Полный ответ детей.
Ну, что пришло время отправляться дальше в путь.
Воспитатель:
(Переворачиваем букву и смотрим что изображено на картинке)
2) «Библиотека». Идем в библиотеку. (слайд №20)
А кто знает по какой улице расположено здание Библиотеки?
Дети: Варианты ответов
Воспитатель: Правильно, по улице «Садовая».
Инспектор:
А, чтобы дойти до библиотеки. Продолжим вспоминать правила дорожного движения. (слайд №21)
Игра: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Говорите: «Это я! Это я! Это все мои друзья! Но если вы считаете, что я сказал что- то, что делать нельзя, то молчите.
Кто из вас идет вперед
Только там, где переход. (Дети маршируют на месте)
Кто летит вперед так скоро,
Что не видит светофора. (Дети скрещивают руки)
Знает кто, что красный свет-
Это значит – хода нет. (Дети поднимают и опускают руки)
Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой. (Дети скрещивают руки)
Кто из вас в автобусе тесном
Уступает старшим место? (Дети вправо, влево)
Вот и библиотека!
Дети садятся на стульчики
Воспитатель:
Включаем видео-сюжет. Речь библиотекаря.
Вопросы от библиотекаря.
Игра: «Составь слово». (Кубики) (Дети делятся на команды)
Вопросы от библиотекаря.
(Ответы на вопросы библиотекаря, дети складывают из кубиков,
на которых изображены буквы.) Музыка
Воспитатель:
Чтобы ответить на вопрос библиотекаря, каждая команда должна сложить из кубиков правильный ответ.
Напоминаю вопросы:
1. Что купила девочка Женя в магазине?
2. Какого встретила Женя на северном полюсе?
1)Слово (Баранки) (слайд №22)
2)Слово (Медведь) (слайд №23)
Молодцы ребята!
Воспитатель:
Отправляемся дальше и переворачиваем следующую букву!
Как вы думаете куда мы с вами будем путь держать?
Правильно это ВТГРЭС. (слайд №24)
ФИЗО с инспектором Музыка
Идти до ВТГРЭС очень далеко. Мы с вами поедем на 2-х автобусах. (слайд №25)
(Дети встают в две команды. В каждой команде выбирается водитель автобуса. Водитель берет обруч, встает в него и перевозит детей- пассажиров в другой конец зала, где ВТГРЭС.
Едут на сигнал. Вот и приехали!
Встаем около проектора рассматриваем слайд с изображением
ВТГРЭС (Краткая история от воспитателя) (слайд №26)
Воспитатель:
Ребята, вы знаете, какие есть профессии на ВТГРЭС?
(Директор, инженер, бухгалтер, лаборант, диспетчер,
электро – сварщик, слесарь, водитель.)
(слайд №27 – по№ 34)
Дети встают в ряд и по цепочки называют профессии на ВТГРЭС.
После чего «последнее звено в цепочки» (ребенок) проговаривает фразу: «Все профессии важны, все профессии нужны» и зажигается гирлянда.
Воспитатель:
Продолжаем нашу экскурсию и переворачиваем следующую букву.
Посмотрите дети, как называется эта достопримечательность нашего города?
Дети: Музей.
Воспитатель: Правильно это музей! (слайд №35)
Отправляемся в музей!
ФИЗО с инспектором. Музыка
Игра: «Займи свое место».
(Обруч – красный, желтый, зеленый. Дети стоят в них.) (слайд №36- №37)
Инспектор:
«1-2-3 из светофора выходи»
Дети бегают по площадке.
Инспектор:
«1-2-3 из светофора беги»
Все занимают обручи. (слайд №38)
Воспитатель:
Встаем у экрана проектора. Беседуем, что мы знаем о музее.
В музее собрана вся история нашего города, в уголке природы собраны экспонаты животных нашего края, в музее можно узнать многое об Урале. (слайд №39)
Вообщем, там всегда интересно.
После воспитатель предлагает посетить музей детского сада и подводит детей к уголку, где оборудован музей.
Воспитатель:
Дети, а у нас в детском саду тоже есть свой небольшой музей, я вас приглашаю посетить и рассмотреть его экспонаты.
Дети рассматривают – общение.
Наша экскурсия по Родному городу Верхнему Тагилу завершается. (слайд №40)
Мы все вместе побывали и посмотрели самые красивые и культурные места нашего города.
Нам пора возвращаться в детский сад. (слайд №41)
ФИЗО с инспектором. (слайд №42)
Инспектор:
Показывает сигналы светофора.
-Выполняй закон простой:
Красный свет зажегся-
Дети: Стой!
Инспектор:
Желтый вспыхнул….
Дети: Подожди!
Инспектор:
А, зеленый свет…
Дети: Иди!
Вот и подошла к концу наша экскурсия по городу Верхнему Тагилу.
Вы были молодцы и знаете правила дорожного движения и я дарю вам картинки – раскраски о правилах дорожного движения, чтобы вы их помнили (слайд №43)
Рефлексия. Подводим итоги.
(слайд №44)
Дети вам понравилось экскурсия?
Что понравилось (запомнилось) больше всего?
Что нового узнали?
Подведение итогов.
Дети все мы любим свой город Музыка
знаем интересные уголки родного города, гордимся его достопримечательностями.
Ребята, мы сегодня говорили о городе Верхнем Тагиле. Какой замечательный, и красивый наш город. Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, посмотрим друг на друга и улыбнёмся доброй улыбкой. Вот какие мы дружные, добрые и счастливые жители города Верхнего Тагила!
Воспитатель:
Ребята, а в завершение давайте подарим нашим гостям небольшие сувениры в память о нашем городе и о нашем детском саде.