Надежда Сёмик
Конспект занятия «Поделка из ореховой скорлупы «Божья коровка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель урока: усвоение новых знаний и развитие творческих способностей детей через создание поделки из ореховой скорлупы.
Задачи урока:
1. Познакомить детей с техникой работы с природным материалом (ореховой скорлупой).
Публикация «Конспект занятия „Поделка из ореховой скорлупы „Божья коровка“» размещена в разделах
- Божьи коровки. Конструирование, поделки
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Роспись камней и скорлупок
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Орехи. Поделки из скорлупы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2024
2. Развивать мелкую моторику, воображение и творческие способности детей.
3. Воспитывать аккуратность и усидчивость.
4. Формировать умение работать в группе и помогать друг другу.
5. Способствовать развитию речи и обогащению словарного запаса детей.
Методы урока: словесный (беседа, наглядный (демонстрация образцов, практический (выполнение задания).
Оборудование: орехи разных видов, гуашь, кисточки, пластилин, влажные салфетки, образцы поделок, иллюстрации божьей коровки.
Ход занятия : Этап Деятельность педагога Деятельность учеников
Организационный момент
Приветствует детей, создаёт благоприятную атмосферу. Здороваются с педагогом, настраиваются на работу.
Вводная часть Рассказывает о божьей коровке, её особенностях и значении в природе. Предлагает сделать поделку из ореховой скорлупы, чтобы лучше запомнить информацию. Слушают педагога, задают вопросы.
Основная часть Показывает образцы поделок, объясняет технику безопасности при работе с ножницами. Раздаёт материалы (ореховую скорлупу, гуашь, кисточки, пластилин) и помогает детям начать работу. Берут материалы, слушают инструкции и начинают создавать поделку.
Практическая работа Педагог наблюдает за работой детей, помогает тем, кто испытывает трудности. Работают над поделкой, следуя инструкциям педагога.
Физкультминутка Проводит физкультминутку для отдыха и разминки. Выполняют упражнения вместе с педагогом.
Продолжение практической работы Продолжает наблюдать за работой детей и помогать им. Завершают работу над поделкой.
Дополнительные задания:
• Раскрасить божью коровку цветными карандашами или фломастерами.
• Придумать историю о божьей коровке и рассказать её другим детям.
Ожидаемые результаты: дети создадут поделку «божья коровка» из ореховой скорлупы и смогут рассказать об особенностях этого насекомого.
Рефлексия: педагог задаёт вопросы о том, что нового дети узнали на уроке, что им понравилось больше всего, какие трудности возникли. Дети отвечают и делятся своими впечатлениями.
Самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия: после завершения основной части занятия педагог предлагает детям самостоятельно создать ещё одну поделку, используя полученные знания и навыки. Это позволит закрепить материал и проверить его усвоение.
Итоги занятия : педагог подводит итоги урока, хвалит детей за их старания и успехи. Отмечает, что они хорошо справились с заданием и научились делать красивые поделки из природных материалов.
Игра для обыгрывания: Педагог предлагает детям поиграть в игру «Божьи коровки». Дети делятся на две команды и становятся в два круга. Один ребёнок из каждой команды — это божья коровка. Остальные дети — цветы. Когда звучит музыка, божьи коровки летают между цветами, а когда музыка останавливается, каждая божья коровка должна сесть на свой цветок. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием