вера пчелина
Конспект занятия «Поделись своею добротой» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
формировать умение детей согласовывать свои действия с другими детьми, предлагать свою помощь;
углублять представление о доброте, как о ценном неотъемлемом качестве человека;
совершенствовать коммуникативные потребности (умение выслушать товарища, искренне высказывать свое мнение);
развивать творческое и логическое мышление, воображение;
упражнять в подборе слов – антонимов;
развивать наблюдательность и внимание к людям;
формировать положительное доброжелательное и заботливое отношение к другим людям, побуждать делать добрые поступки.
Предварительная работа:
Публикация «Конспект занятия „Поделись своею добротой“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
знакомство с произведениями В. Катаева "Цветик – семицветик";
В. Осеевой «Просто старушка», «Волшебное слово»;
рассматривание иллюстраций к произведениям;
проведение бесед о добре и зле;
знакомство с игрой «Оцени поступок».
Материал к занятию :
клубок ниток;
конверты по числу детей с картинками, отражающими плохие поступки;
большой конверт;
мяч;
мультимедийное оборудование;
посылочный ящик с игрушечным зайчиком;
детский сотовый телефон;
альбом и цветные карандаши;
два настольных панно для лепки с рисунками для девочки и мальчика,
три детских куклы;
мелки разных цветов;
2 мольберта.
Ход образовательной деятельности
Под музыку «От улыбки станет всем светлей» дети входят в зал и встают в круг.
Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята! Мне хочется, чтобы у вас, было хорошее настроение и поэтому предлагаю вам поиграть со мной. Игра называется «Не сердись, улыбнись».
Дети по очереди поворачивают голову к соседу, называют его по имени и говорят: «Не сердись, улыбнись». Игра заканчивается, когда все дети и взрослые улыбнутся.
Воспитатель: Вот мы все улыбнулись друг другу, и на душе у каждого стало теплее и приятнее от этих слов. Ведь недаром в песне поется «Поделись улыбкой своей, и она к тебе не раз еще вернется».
Стук в дверь, входит почтальон Печкин, здоровается и протягивает воспитателю большой конверт.
Педагог демонстрирует детям конверт, говоря, что это письмо от жителей Планеты Доброты.
Воспитатель: Ребята, это письмо от жителей планеты «Доброты». Посмотрите на портреты жителей, какие они?
Ответы детей
Каждому из вас они написали письмо, а что написали, вы сейчас прочтете.
Каждому ребенку вручается маленький конверт, в который вложена картинка, отображающая плохой поступок.
Дети по очереди рассказывают, что изображено на картинке.
Воспитатель: Ребята, а как называется наша планета?
Ответы детей (Земля)
А какие еще небесные тела вы знаете?
Ответы детей (звезды, луна, солнце)
Воспитатель: А Солнце, ребята, это самая большая звезда. И оно дарит тепло и радость всему миру. Оно делится своим теплом с нами, с растениями, с животными. Без него не было бы жизни на Земле.
Но есть еще и волшебная сказочная планета Доброты.
С жителями этой планеты произошла невероятная история. Их заколдовала злая колдунья и они забыли, что такое доброта и как надо делать добрые дела.
Наша с вами задача рассказать им о доброте, добрых делах и снова превратить их в радостных и добрых людей.
Вы хотите им помочь? А как мы можем им помочь?
Ответы детей
Воспитатель: Я предлагаю вам совершить путешествие под девизом: «Поделись своей добротой». Но для начала нужно вспомнить, что такое доброта? Зачем она нужна людям? Каких людей называют добрыми?
Заслушиваются ответы детей
А как вы думаете, каким цветом можно отобразить доброту.
Дети выходят к мольберту и мелками чертят цветные полосы.
Воспитатель: В жизни мы совершаем разные поступки: хорошие и не очень хорошие.
Я предлагаю всем поиграть.
С детьми проводиться игра с мячом «Скажи наоборот»
Воспитатель поочередно бросает ребенку мяч, говоря при этом отрицательный поступок, ребенок, бросая в ответ мяч, должен назвать противоположный положительный поступок.
Отнять – отдать, подарить
Поругать – похвалить
Обидеть – защитить
Сломать – починить
Порвать – заклеить
Толкнуть – обнять
Ударить – извиниться
Намусорить – убрать
Поломать – починить
Бросить камнем в птицу – сделать кормушку и накормить птиц
Дернуть кошку за хвост – приласкать
Воспитатель: А теперь внимание на экран.
На мультимедийной оборудовании дети смотрят эпизоды мультипликационных фильмов и обсуждают их. («Рыжий, рыжий, конопатый…», «Просто так», «Цветик – семицветик»).
Воспитатель:
Ах, как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убеждались с вами,
А может не слова – дела важны?
Дела – делами, а слова – словами.
Почтальон Печкин: Ой, совсем забыл, ребята. Вам жители планеты Доброты посылку прислали. Вот она, получите.
Воспитатель открывает посылку, достает из нее игрушечного зайчика. Прислоняет зайчика к уху и говорит:
«Ребята, зайчик очень обижен на детей планеты Доброты. Они забыли добрые и ласковые слова и перестали ему их говорить». Давай те скажем зайке все добрые и ласковые слова.
Дети поочередно берут зайку и говорят добрые и ласковые слова.
Воспитатель: Ребята, а вы вежливые слова знаете? Тогда для вас следующее задание «Доскажи словечко"
Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.
• Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)
• Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)
• Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)
• Если друг попал в беду (помоги ему)
• Решай споры словами, (а не кулаками)
• Где бы ни были, на прощание мы говорим (до свидание)
• Ребёнок вежливый и развитый, говорит встречаясь (здравствуйте)
Встречаются взрослый и ребенок. Кто должен поздороваться первым? (ребенок)
Встречаются мальчик и девочка. Кто должен поздороваться первым?
(мальчик)
Можно ли здороваться детям со взрослыми словом «Привет» (нет). А с кем можно так здороваться? (с ровесниками)
Воспитатель: Словом «Здравствуйте!» мы желаем здоровья. Пожелаем «Доброго утра» и весь день будет добрым. «До свидания» - значит, скоро увидимся. Скажем «Спокойной ночи» и будут сниться красивые, добрые сны. Говорим «Извините» - если случайно кого то обидели. А волшебное слово «Пожалуйста», вообще творит чудеса.
С детьми проводиться игра на внимание «Пожалуйста»
Если в задании присутствует волшебное слово «Пожалуйста», то задание выполняете, если слова «пожалуйста» нет - то задание не выполняете.
Пожалуйста, встаньте.
Пожалуйста, сядьте.
Снова встаньте
Пожалуйста, поднимите правую руку
Попрыгайте
Встаньте в круг
Попрыгайте, пожалуйста.
Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей.
А вы, то ребята, дружные, ссоритесь, всегда ли уступаете друг другу?
Ответы детей
А мы посмотрим, как вы ведете себя в различных ситуациях:
Ситуация 1
Анжела и Даша, вам принесли в группу пакет с куклами (3 куклы). Как вы поступите? Что будете делать?
Ситуация 2
Даниил и Артем, у меня для вас сюрприз, это детский сотовый телефон. Как поступит Артем? Что скажет Даниил? Кому достанется телефон? Как вы будете с ним играть?
Ситуация 3
Ваня и Артем, а для вас у меня набор - цветные карандаши и альбом, берите. Как вы поступите? Как поделите?
Ситуация 4
Даша и Анжела, я принесла для вас два настольных панно для лепки, но на них разные изображения, одно с принцессой, а другое – с машинками. Как вы поступите, что будете делать?
Ребята! Учитесь уступать друг другу, избегайте ссор и конфликтов! Будьте доброжелательны, вежливы, покладисты – и у вас будет много друзей.
Игра хороводная
Мы за руки возьмемся (дети встают в круг, взявшись за руки)
Друг другу улыбнемся (улыбаются друг другу)
Мы не будем ссориться, будем мы дружить (грозят пальчиком)
Крепкими объятьями будем дорожить (дети обнимаются друг с другом)
Воспитатель: Ребята, а теперь нам нужно отправить ответное послание жителям планеты Доброты с нашими пожеланиями и советами о том, как себя вести, что делать, чтобы как и прежде быть добрыми людьми и жить дружно.
Дети садятся на стульчики. Воспитатель передает клубок ниток ребенку, тот наматывает нить на палец, затем передает клубок следующему ребенку и при этом говорит пожелание жителям планеты «Доброты», игра продолжается, пока не дойдет очередь до воспитателя.
Воспитатель снимает с пальцев у детей нить, кладет ее в посылочный короб и передает почтальону Печкину.
Под музыку «От улыбки станет всем светлей» почтальон Печкин уезжает. Воспитатель дарит всем детям по воздушному шарику с изображением улыбающегося лица и все вместе поют песню «От улыбки станет всем светлей» .