Лучший педагог года

Конспект занятия «Поделись своею добротой» в подготовительной группе

вера пчелина
Конспект занятия «Поделись своею добротой» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

формировать умение детей согласовывать свои действия с другими детьми, предлагать свою помощь;

углублять представление о доброте, как о ценном неотъемлемом качестве человека;

совершенствовать коммуникативные потребности (умение выслушать товарища, искренне высказывать свое мнение);

развивать творческое и логическое мышление, воображение;

упражнять в подборе слов – антонимов;

развивать наблюдательность и внимание к людям;

формировать положительное доброжелательное и заботливое отношение к другим людям, побуждать делать добрые поступки.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект занятия „Поделись своею добротой“ в подготовительной группе» размещена в разделах

знакомство с произведениями В. Катаева "Цветик – семицветик";

В. Осеевой «Просто старушка», «Волшебное слово»;

рассматривание иллюстраций к произведениям;

проведение бесед о добре и зле;

знакомство с игрой «Оцени поступок».

Материал к занятию :

клубок ниток;

конверты по числу детей с картинками, отражающими плохие поступки;

большой конверт;

мяч;

мультимедийное оборудование;

посылочный ящик с игрушечным зайчиком;

детский сотовый телефон;

альбом и цветные карандаши;

два настольных панно для лепки с рисунками для девочки и мальчика,

три детских куклы;

мелки разных цветов;

2 мольберта.

Ход образовательной деятельности

Под музыку «От улыбки станет всем светлей» дети входят в зал и встают в круг.

Воспитатель: Добрый день, дорогие ребята! Мне хочется, чтобы у вас, было хорошее настроение и поэтому предлагаю вам поиграть со мной. Игра называется «Не сердись, улыбнись».

Дети по очереди поворачивают голову к соседу, называют его по имени и говорят: «Не сердись, улыбнись». Игра заканчивается, когда все дети и взрослые улыбнутся.

Воспитатель: Вот мы все улыбнулись друг другу, и на душе у каждого стало теплее и приятнее от этих слов. Ведь недаром в песне поется «Поделись улыбкой своей, и она к тебе не раз еще вернется».

Стук в дверь, входит почтальон Печкин, здоровается и протягивает воспитателю большой конверт.

Педагог демонстрирует детям конверт, говоря, что это письмо от жителей Планеты Доброты.

Воспитатель: Ребята, это письмо от жителей планеты «Доброты». Посмотрите на портреты жителей, какие они?

Ответы детей

Каждому из вас они написали письмо, а что написали, вы сейчас прочтете.

Каждому ребенку вручается маленький конверт, в который вложена картинка, отображающая плохой поступок.

Дети по очереди рассказывают, что изображено на картинке.

Воспитатель: Ребята, а как называется наша планета?

Ответы детей (Земля)

А какие еще небесные тела вы знаете?

Ответы детей (звезды, луна, солнце)

Воспитатель: А Солнце, ребята, это самая большая звезда. И оно дарит тепло и радость всему миру. Оно делится своим теплом с нами, с растениями, с животными. Без него не было бы жизни на Земле.

Но есть еще и волшебная сказочная планета Доброты.

С жителями этой планеты произошла невероятная история. Их заколдовала злая колдунья и они забыли, что такое доброта и как надо делать добрые дела.

Наша с вами задача рассказать им о доброте, добрых делах и снова превратить их в радостных и добрых людей.

Вы хотите им помочь? А как мы можем им помочь?

Ответы детей

Воспитатель: Я предлагаю вам совершить путешествие под девизом: «Поделись своей добротой». Но для начала нужно вспомнить, что такое доброта? Зачем она нужна людям? Каких людей называют добрыми?

Заслушиваются ответы детей

А как вы думаете, каким цветом можно отобразить доброту.

Дети выходят к мольберту и мелками чертят цветные полосы.

Воспитатель: В жизни мы совершаем разные поступки: хорошие и не очень хорошие.

Я предлагаю всем поиграть.

С детьми проводиться игра с мячом «Скажи наоборот»

Воспитатель поочередно бросает ребенку мяч, говоря при этом отрицательный поступок, ребенок, бросая в ответ мяч, должен назвать противоположный положительный поступок.

Отнять – отдать, подарить

Поругать – похвалить

Обидеть – защитить

Сломать – починить

Порвать – заклеить

Толкнуть – обнять

Ударить – извиниться

Намусорить – убрать

Поломать – починить

Бросить камнем в птицу – сделать кормушку и накормить птиц

Дернуть кошку за хвост – приласкать

Воспитатель: А теперь внимание на экран.

На мультимедийной оборудовании дети смотрят эпизоды мультипликационных фильмов и обсуждают их. («Рыжий, рыжий, конопатый…», «Просто так», «Цветик – семицветик»).

Воспитатель:

Ах, как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убеждались с вами,

А может не слова – дела важны?

Дела – делами, а слова – словами.

Почтальон Печкин: Ой, совсем забыл, ребята. Вам жители планеты Доброты посылку прислали. Вот она, получите.

Воспитатель открывает посылку, достает из нее игрушечного зайчика. Прислоняет зайчика к уху и говорит:

«Ребята, зайчик очень обижен на детей планеты Доброты. Они забыли добрые и ласковые слова и перестали ему их говорить». Давай те скажем зайке все добрые и ласковые слова.

Дети поочередно берут зайку и говорят добрые и ласковые слова.

Воспитатель: Ребята, а вы вежливые слова знаете? Тогда для вас следующее задание «Доскажи словечко"

Я начну, а вы кончайте, хором дружно отвечайте.

• Растает даже ледяная глыба от слова теплого … (спасибо)

• Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

• Когда вас ругают за шалости, вы говорите (простите, пожалуйста)

• Если друг попал в беду (помоги ему)

• Решай споры словами, (а не кулаками)

• Где бы ни были, на прощание мы говорим (до свидание)

• Ребёнок вежливый и развитый, говорит встречаясь (здравствуйте)

Встречаются взрослый и ребенок. Кто должен поздороваться первым? (ребенок)

Встречаются мальчик и девочка. Кто должен поздороваться первым?

(мальчик)

Можно ли здороваться детям со взрослыми словом «Привет» (нет). А с кем можно так здороваться? (с ровесниками)

Воспитатель: Словом «Здравствуйте!» мы желаем здоровья. Пожелаем «Доброго утра» и весь день будет добрым. «До свидания» - значит, скоро увидимся. Скажем «Спокойной ночи» и будут сниться красивые, добрые сны. Говорим «Извините» - если случайно кого то обидели. А волшебное слово «Пожалуйста», вообще творит чудеса.

С детьми проводиться игра на внимание «Пожалуйста»

Если в задании присутствует волшебное слово «Пожалуйста», то задание выполняете, если слова «пожалуйста» нет - то задание не выполняете.

Пожалуйста, встаньте.

Пожалуйста, сядьте.

Снова встаньте

Пожалуйста, поднимите правую руку

Попрыгайте

Встаньте в круг

Попрыгайте, пожалуйста.

Давайте никогда не будем забывать добрые, вежливые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глаза человеку и улыбаясь, потому что, от улыбки хмурый день становится светлей.

А вы, то ребята, дружные, ссоритесь, всегда ли уступаете друг другу?

Ответы детей

А мы посмотрим, как вы ведете себя в различных ситуациях:

Ситуация 1

Анжела и Даша, вам принесли в группу пакет с куклами (3 куклы). Как вы поступите? Что будете делать?

Ситуация 2

Даниил и Артем, у меня для вас сюрприз, это детский сотовый телефон. Как поступит Артем? Что скажет Даниил? Кому достанется телефон? Как вы будете с ним играть?

Ситуация 3

Ваня и Артем, а для вас у меня набор - цветные карандаши и альбом, берите. Как вы поступите? Как поделите?

Ситуация 4

Даша и Анжела, я принесла для вас два настольных панно для лепки, но на них разные изображения, одно с принцессой, а другое – с машинками. Как вы поступите, что будете делать?

Ребята! Учитесь уступать друг другу, избегайте ссор и конфликтов! Будьте доброжелательны, вежливы, покладисты – и у вас будет много друзей.

Игра хороводная

Мы за руки возьмемся (дети встают в круг, взявшись за руки)

Друг другу улыбнемся (улыбаются друг другу)

Мы не будем ссориться, будем мы дружить (грозят пальчиком)

Крепкими объятьями будем дорожить (дети обнимаются друг с другом)

Воспитатель: Ребята, а теперь нам нужно отправить ответное послание жителям планеты Доброты с нашими пожеланиями и советами о том, как себя вести, что делать, чтобы как и прежде быть добрыми людьми и жить дружно.

Дети садятся на стульчики. Воспитатель передает клубок ниток ребенку, тот наматывает нить на палец, затем передает клубок следующему ребенку и при этом говорит пожелание жителям планеты «Доброты», игра продолжается, пока не дойдет очередь до воспитателя.

Воспитатель снимает с пальцев у детей нить, кладет ее в посылочный короб и передает почтальону Печкину.

Под музыку «От улыбки станет всем светлей» почтальон Печкин уезжает. Воспитатель дарит всем детям по воздушному шарику с изображением улыбающегося лица и все вместе поют песню «От улыбки станет всем светлей» .

Публикации по теме:

«Поделись улыбкою своей», или Маамовская дружба«Поделись улыбкою своей», или Маамовская дружба Добра, тепла и мира всем, кто сейчас со мной! Вновь я с вами, друзья! ОдарЁнная, или одАренная) Да-да, именно одАренная! Со всех концов.

Если судьба доверила вам беззащитного ребенка, будьте достойны доверия, запаситесь огромным терпением, добротой и любовью! Дети с нарушением слуха – совершенно обычные дети. Они так же любят бегать, играть, танцевать, веселиться и шалить, экспериментировать с.

Фотоотчёт «Поделись своей добротой» в старшей группеФотоотчёт «Поделись своей добротой» в старшей группе 17 февраля -Международный день спонтанного проявления доброты. Доброта -это такая вещь, у которой свои собственные награды, и она может.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Спасаем Щенячий патруль». Воспитатель Лобода.

Конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Поделись радостью» Цель: познакомить детей с эмоцией радости, создать благоприятную эмоциональную атмосферу. Задачи: - способствовать созданию положительного.

Конспект занятия по познавательному развитию «Поделись своей добротой» Цель: расширять нравственные знания детей о жизненных ситуациях, способствовать эмоциональному переживанию полученных знаний; повышать статус.

Музыкально-валеологическое интегративное занятие с элементами музыкотерапии «Поделись улыбкою своей» Музыкально-валеологическое интегрированное занятие с элементами музыкотерапии «Поделись улыбкою своей» Цель: Формировать представления о.

Открытый показ НОД с родителями во второй младшей группе на тему: «Поделись улыбкою своей»Открытый показ НОД с родителями во второй младшей группе на тему: «Поделись улыбкою своей» Цель: Формирование творческих способностей детей. Задачи: • Учить рисовать в нетрадиционных техниках (рисование пальцами) • Развивать память,.

«Поделись улыбкою своей и она еще не раз к тебе вернется!» Неделя психологии в подготовительной к школе группе«Поделись улыбкою своей и она еще не раз к тебе вернется!» Неделя психологии в подготовительной к школе группе В нашем детском саду с 13 февраля по 17 февраля традиционно проводится неделя психологии. Девиз недели: ПОДЕЛИСЬ УЛЫБКОЮ СВОЕЙ - И ОНА.

Фотоотчет «Прикоснись ко мне добротой»Фотоотчет «Прикоснись ко мне добротой» Двадцать третье февраля обозначено в нашем календаре как День Защитника Отечества. Раньше этот праздник назывался Днем Советской Армии.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Поделись своею добротой» в подготовительной группе
Опубликовано: 28 августа 2017 в 18:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Поделись своею добротой» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем вера пчелина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД