Марина Дрожинская
Дидактические игры по сенсорике из подручного материала
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры по сенсорики из подручного материала.
Игра "Найди шарик".
Цель: знакомить детей с основными цветами (красный, желтый, синий, зелёный) и формами (круг, овал) с помощью сравнения.
Оборудование: две карточки с наклеенными на них кармашками в которых находятся комплекты цветных кругов и овалов.
Ход игры : ребёнок из карманчика достаёт по одному шарику находит по цвету ниточки его место расположения и прикладывает шарик к нитке, которая одинаковая с шариком по цвету.
Публикация «Дидактические игры по сенсорике из подручного материала» размещена в разделах
- Бросовый материал. ИЗО, поделки
- Дидактические игры
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2016
Красный, желтый, голубой,
Шар выбирай себе любой.
Чтобы шарик удержать
Нужно ленту привязать,
Мы в руки ленточки возьмем
И шар по цвету им найдем.
Игра «Потеряшки»
Цель: Учить подбирать предметы разных размеров (по величине) по образцу, закреплять знания основных цветов, развивать внимание, память; сравнивать «больше» «меньше».
Оборудование: Изображения шарфов и варежек, выполненные из картона разного цвета и размера.
Словарь: Шарфы, варежки, синие, красные, зеленые, желтые, большие и маленькие.
Ход игры : Воспитатель вносит в группу кукол и предлагает детям подобрать им одинаковые по цвету варежки и шарфы. Плоскостные изображения шарфов и варежек раскладываются на столе врассыпную. Кукол сажают на стулья вокруг стола. Воспитатель показывает детям, как подбирать теплые вещи для кукол. Затем предлагает выполнить задание самостоятельно, одев свою куклу. В игре могут принять участие несколько человек. Тогда задание выполняется на скорость, кто первым соберет комплект для своей куклы.
Сопровождать также можно рассказом: «Жила бабушка и было у неё 4 больших и 4 маленьких внучат. Связала она им шарфы и варежки, но пока несла, все их перепутала.
- Как же мне быть. Я забыла, где какая пара. Может быть вы, ребята, мне поможете?»
Дети раскладывают пары по цвету и размеру.
Игра «Домики для фигур»
Цель: Познакомить детей с плоскими геометрическими формами – квадратом, кругом, треугольником, прямоугольником.
Учить подбирать нужные формы разными методами.
Учить детей соотносить форму деталей с формой отверстия.
Оборудование: Плоские геометрические фигуры (круги, квадраты, треугольники). Рамки-вкладыши
Ход игры : Вариант 1. Воспитатель: Ребята, выньте фигурки из углублений и поиграйте с ними: «Вот весёлые разноцветные фигурки. Это круг, он катится – вот так! А это квадрат. Его можно поставить. А теперь фигурки прыгают (танцуют)».
Затем предложить детям разложить фигурки «по кроваткам» в своих домиках. Найти место для каждой из них. Когда малыши разложат фигурки, подведите итог игры : «Вот теперь все фигурки нашли свои кроватки и отдыхают». Затем ещё раз покажите и назовите все фигурки, не требуя от детей повторения. Эту игру можно повторять многократно, каждый раз изменяя её сюжет.
Вариант 2. Игра проводится с участием 3-4 детей. Воспитатель раскладывает на столе геометрические фигуры и раздаёт детям карточки (домики) с рельефными контурами. Воспитатель предлагает рассмотреть карточки и обвести пальчиками контуры окошек в домиках.
- Какие фигуры подойдут для твоих окошек в домике?
Если ребёнок выбирает неправильные фигуры, дать возможность убедиться в том, что они не подходят и предложить выбрать следующие. Когда ребёнок найдёт подходящие, следует похвалить его, продемонстрировать остальным игрокам, что окошки закрылись и предложить ему самостоятельно несколько раз открыть и закрыть окошки. Затем следующий ребёнок подбирает фигуры для своих окошек в домике.