Надежда Хмырова
Конспект занятия «Подари тепло своего сердца»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Подари тепло своего сердца»
Цель: оптимизировать взаимоотношения в сфере «ребёнок-ребёнок», гармонизировать самооценку воспитанников, повысить их социальный статус.
Задачи:
создать предпосылки к эмоциональному усвоению социального опыта,
формировать взаимопонимание, чувство эмпатии;
содействовать групповому взаимодействию, стимулировать желание получать удовольствие от общения с детьми, развивать умение слушать окружающих, понимать и уважать друг друга;
Публикация «Конспект занятия „Подари тепло своего сердца“» размещена в разделах
закреплять знания об эмоциях и способах их выражения, знания о доброте, вежливости, чуткости, человечности, формировать позитивное настроение, доброжелательное отношение к окружающему
развивать речь, креативное мышление, творческие способности;
формировать (поддерживать) положительную самооценку, уверенность в собственных возможностях и способностях;
поддерживать умение снимать эмоциональное и телесное напряжение.
Участники: дети подготовительной к школе группы
Количество человек: 8-10.
Продолжительность: 30 мин. Материалы и оборудование: карандаши простые, кисточка Феи Сказки (из цветных ленточек); сюжетные картинки; ширма (домик Бабы-яги); шёлковые ленты (для повязки на глаза); 10 корзинок, набор игрушечных шишек, грибов, ягод; цветные сердечки (для сюрпризного момента, подушечки для релаксации, сундучок с подсказкой, аудиоаппаратура.
Музыкальное сопровождение:
Песня «Улыбка» (муз. В Шаинского, сл. Пляцковского) из м/ф «Крошка Енот» («Экран»,1974г., реж. О. Чуркин) – для ритуала приветствия.
Песня «В гостях у сказки (муз В. Дашкевича, сл. Ю. Кима)для ритуала с кисточкой Феи Сказки.
Песня «Бабок-ёжек» (муз. Дунаевского, сл. Ю. Энтина) из м/ф «Летучий корабль» («Союзмультфильм»,1979г., реж. Г. Бардин) – для первого выхода Бабы –яги.
Звуки природы, леса – для упр. 4.
Песня «Что такое доброта» (гр. «Барбарики») – для упр. 4.
Песня «Дружба» (гр.) «Барбарики» - для игры «Слепой танец».
Звуки моря, шум прибоя, голоса дельфинов – для этюда «У моря»
Песня «Маленькая страна» (муз. И. Николаева, сл. И. Резника) – для вручения сердечек в конце занятия.
Организация пространства:
стульчики по кругу для беседы;
ковровое покрытие (для релаксации);
сказочный лес (столы для рисования);
музыкальные инструменты (для танца).
Ход занятия
1. Приветствие «Подари тепло своего сердца»
Дети под песню «Улыбка» из м/ф «Крошка енот» заходят в зал и садятся в кружок на стулья.
Педагог-психолог. «Ребята. Положите руки на сердце, закройте глаза. Представьте, что мы кладём всё тепло, радость, дружбу. Любовь и хорошее настроение в свои ладошки. А теперь откройте глаза и подарите друг другу наши бесценные подарки (под спокойную мелодию дети от груди раскрывают руки друг другу)
Всем, всем – здравствуйте (хором)
2. Беседа о доброте.
Цель: закрепить знания детей о доброте и добрых людях, понимать, что входит в понятия «добрый», «отзывчивый». «душевный», «золотое сердце» (для беседы использовать сюжетные картинки).
Вопросы для беседы:
что значит выражение «золотое сердце»
кого называют человеком с большим сердцем
про кого говорят - «у него золотые руки».
3. Встреча с Бабой-ягой
Из-за ширмы выскакивает Баба-яга (воспитатель).
Баба-яга. «Здравствуйте, мои касатики! Не ждали. А вот она я! И что вы тут делаете. Зачем пожаловали в сказочную страну. Признавайтесь!.
Воспитатель: Баба – яга, ты чего разбушевалась. Где твоё лесное гостеприимство. Мы с ребятами идём за «золотым сердцем». Может быть, подскажешь, с чего начать нелёгкий путь к нему.
Баба-яга: «А вот покажете мне, что вы умеете, тогда подскажу, как дорогу найти к «золотому сердцу». Отгадайте загадку:
У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том:
И днём, и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом;
Идёт направо – песнь заводит, налево – сказку говорит.
Там чудеса: там леший бродит, русалка на ветвях сидит;
Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей;
Избушка там на курьих ножках стоит без окон, без дверей…
Кто написал эту сказку. Правильно! Вот и направляйтесь по неведомым дорожкам в волшебный лес, там вас ждёт следующая подсказка.
4. Упражнение «Распознай эмоцию – расколдуй героя»
Под музыку дети идут к «волшебному лесу», где находят картинки с эмоциями.
Воспитатель: «Ребята, Баба-яга заколдовала зверюшек. Чтобы их расколдовать, нужно взять карандаш и провести путь от заколдованной зверюшки к ребёнку, на которого она похожа, с которым у неё одно настроение. Если нам удастся выполнить задание, нам откроется волшебный сундучок, в котором мы найдём следующую подсказку.
Вопросы для обсуждения:
на кого похожа девочка на картинке. Как вы поняли какое у неё настроение. Чем они похожи.
какое настроение у мальчика. О чём говорит такое выражение лица. Какая эмоция отразилась на его лице.
на кого он похож
Воспитатель: «Молодцы, справились! Давайте посмотрим, откроется ли волшебный сундучок… раз-два-три, дверцу отвори (произнести вместе) Открылся! В записке написано, что следующая наша остановка на музыкальной полянке.
5. Игра «Слепой танец»
Цель: учить доверять другому, отвечать за партнёра, понимать его пожелания во время выполнения совместных действий; формировать навыки невербального общения; способствовать положительной групповой динамике
Инструкция. Дети разбиваются на пары. Воспитатель предлагает им станцевать танец, но не простой у одного из партнёров глаза будут завязаны. (В ходе игры дети меняются ролями)
Вопросы для обсуждения:
что вы чувствовали, когда танцевали.
Кому больше понравилось быть ведущим.
Кому понравилось танцевать с повязкой на глазах.
Чему вас научила эта игра. А как вы думаете, чему научила нас эта игра.
6. Игровое упражнение «Добрые превращения»
Воспитатель: «Баба-яга придумала для нас с вами ещё задание – превратить её из злой в добрую! Вы знаете, что добрые, хорошие слова помогают отрицательным сказочным персонажам превратиться в хороших. Хотите знать – как. Например, надо сказать Бабе-яге добрые слова.
Как можно ласково назвать Бабу-ягу… (бабуля-ягуля, бабуленька-ягуленька)
Подумайте и скажите, какие добрые дела может сделать бабуленька-ягуленька… А как от её поступков котище может превратиться в кота, а потом и в котика,.
Примечание. Баба-яга, услышав, как дети превращают её в добрую. выходит из своей избушки. Принарядившись.
Воспитатель: «Бабуля-ягуля, что это с тобой произошло. Ты как будто на 100 лет стала моложе.
Баба-яга: «Да вот услышала я дивные слова, и на душе стало светлее. Подобрела я!».
Воспитатель: «Ребята, а давайте покажем Бабушке-яге, какие мы знаем вежливые слова». Бабушка, а ты послушай, да поучись!
Баба-яга: «Ай да молодцы, ребятки! Порадовали Бабушку ягу! С каждым вашим словом я всё молодею и молодею! Добрею! Добро никогда не забывается. С добрыми всем хочется дружить!
7. Баба – яга предложила рассказать детям сказку про ёжика Витю, который живёт в сказочном лесу.
Воспитатель: Предлагаю сесть на пол поудобнее и послушать.
«Сказка про ёжика Витю».
Почему ёжик помог лисе?
Какое у него было настроение?
Почему лиса стала лечить ёжика?
Какое настроение было у Вити после того, как он помог Лисе, и она ему помогала?
Когда нужно помогать другим людям?
Почему нужно помогать другим людям?
Каким показался вам конец сказки: грустным, радостным или спокойным. За кого вы порадовались?
Почему порадовались?
Кого пожалели? Почему?
Ребята, а вам понравилось, как закончилась сказка? Легко жить одному без друга или друзей?
А у вас есть настоящие друзья в группе, которые всегда придут на помощь, выслушают и не обидят?
8. Подвижная игра: «Помоги Ёжику»
Ход игры:
Дети делятся по ролям: белочка, лисичка, ёжик.
Задание: Ёжику необходимо разложить шишки, грибы и ягоды по корзинкам. Лиса и белочка помогают ему.
Примечание: игра повторяется 3 раза. Каждый участник должен побывать в роли ёжика, белочки и лисы.
- какая роль больше понравилась? Почему?
9. Психоэмоциональный этюд «У моря».
(Дети располагаются на ковровом покрытии, закрывают глаза)
Воспитатель: «Представьте, что мы с вами лежим на тёплом морском песочке, солнышко греет наши ручки, ножки, спинку. Светит нам своими лучиками на носик. Морские волны омывают наши ножки, мы расслабляемся и отдыхаем. Вдруг вдали появился корабль с алыми парусами и плывёт в нашу сторону. Мы поднимаемся на борт этого красивого корабля и сквозь время под шум морского прибоя возвращаемся в наш детский сад.
На счёт раз-два-три открываем глазки и встаём: «Раз., два., три.»
10. Рефлексия.
Воспитатель: «Что вы чувствовали во время этого упражнения? Что интересного и полезного из нашего занятия вы возьмёте с собой?»
«Сегодня мы поняли: добро живёт в сердце каждого из нас. Поэтому я хочу вам вручить подарки и дать каждому из вас частичку доброты, которой вы сможете поделиться со своими мамами, папами, бабушками, дедушками, сёстрами, братьями, и многими другими людьми (воспитатель вручает каждому ребёнку сердечко. Самое большое сердце вместе с детьми отдаёт Бабе-яге).
Прощание. Дети строят из кулачков башенку, ставя их один на другой. С. Словами: «Всем, всем – до свидания! Башенка «рассыпается».