Получи документы

Конспект занятия «Подари тепло своего сердца»

Надежда Хмырова
Конспект занятия «Подари тепло своего сердца»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Подари тепло своего сердца»

Цель: оптимизировать взаимоотношения в сфере «ребёнок-ребёнок», гармонизировать самооценку воспитанников, повысить их социальный статус.

Задачи:

создать предпосылки к эмоциональному усвоению социального опыта,

формировать взаимопонимание, чувство эмпатии;

содействовать групповому взаимодействию, стимулировать желание получать удовольствие от общения с детьми, развивать умение слушать окружающих, понимать и уважать друг друга;

Публикация «Конспект занятия „Подари тепло своего сердца“» размещена в разделах

закреплять знания об эмоциях и способах их выражения, знания о доброте, вежливости, чуткости, человечности, формировать позитивное настроение, доброжелательное отношение к окружающему

развивать речь, креативное мышление, творческие способности;

формировать (поддерживать) положительную самооценку, уверенность в собственных возможностях и способностях;

поддерживать умение снимать эмоциональное и телесное напряжение.

Участники: дети подготовительной к школе группы

Количество человек: 8-10.

Продолжительность: 30 мин. Материалы и оборудование: карандаши простые, кисточка Феи Сказки (из цветных ленточек); сюжетные картинки; ширма (домик Бабы-яги); шёлковые ленты (для повязки на глаза); 10 корзинок, набор игрушечных шишек, грибов, ягод; цветные сердечки (для сюрпризного момента, подушечки для релаксации, сундучок с подсказкой, аудиоаппаратура.

Музыкальное сопровождение:

Песня «Улыбка» (муз. В Шаинского, сл. Пляцковского) из м/ф «Крошка Енот» («Экран»,1974г., реж. О. Чуркин) – для ритуала приветствия.

Песня «В гостях у сказки (муз В. Дашкевича, сл. Ю. Кима)для ритуала с кисточкой Феи Сказки.

Песня «Бабок-ёжек» (муз. Дунаевского, сл. Ю. Энтина) из м/ф «Летучий корабль» («Союзмультфильм»,1979г., реж. Г. Бардин) – для первого выхода Бабы –яги.

Звуки природы, леса – для упр. 4.

Песня «Что такое доброта» (гр. «Барбарики») – для упр. 4.

Песня «Дружба» (гр.) «Барбарики» - для игры «Слепой танец».

Звуки моря, шум прибоя, голоса дельфинов – для этюда «У моря»

Песня «Маленькая страна» (муз. И. Николаева, сл. И. Резника) – для вручения сердечек в конце занятия.

Организация пространства:

стульчики по кругу для беседы;

ковровое покрытие (для релаксации);

сказочный лес (столы для рисования);

музыкальные инструменты (для танца).

Ход занятия

1. Приветствие «Подари тепло своего сердца»

Дети под песню «Улыбка» из м/ф «Крошка енот» заходят в зал и садятся в кружок на стулья.

Педагог-психолог. «Ребята. Положите руки на сердце, закройте глаза. Представьте, что мы кладём всё тепло, радость, дружбу. Любовь и хорошее настроение в свои ладошки. А теперь откройте глаза и подарите друг другу наши бесценные подарки (под спокойную мелодию дети от груди раскрывают руки друг другу)

Всем, всем – здравствуйте (хором)

2. Беседа о доброте.

Цель: закрепить знания детей о доброте и добрых людях, понимать, что входит в понятия «добрый», «отзывчивый». «душевный», «золотое сердце» (для беседы использовать сюжетные картинки).

Вопросы для беседы:

что значит выражение «золотое сердце»

кого называют человеком с большим сердцем

про кого говорят - «у него золотые руки».

3. Встреча с Бабой-ягой

Из-за ширмы выскакивает Баба-яга (воспитатель).

Баба-яга. «Здравствуйте, мои касатики! Не ждали. А вот она я! И что вы тут делаете. Зачем пожаловали в сказочную страну. Признавайтесь!.

Воспитатель: Баба – яга, ты чего разбушевалась. Где твоё лесное гостеприимство. Мы с ребятами идём за «золотым сердцем». Может быть, подскажешь, с чего начать нелёгкий путь к нему.

Баба-яга: «А вот покажете мне, что вы умеете, тогда подскажу, как дорогу найти к «золотому сердцу». Отгадайте загадку:

У лукоморья дуб зелёный; златая цепь на дубе том:

И днём, и ночью кот учёный всё ходит по цепи кругом;

Идёт направо – песнь заводит, налево – сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит, русалка на ветвях сидит;

Там на неведомых дорожках следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках стоит без окон, без дверей…

Кто написал эту сказку. Правильно! Вот и направляйтесь по неведомым дорожкам в волшебный лес, там вас ждёт следующая подсказка.

4. Упражнение «Распознай эмоцию – расколдуй героя»

Под музыку дети идут к «волшебному лесу», где находят картинки с эмоциями.

Воспитатель: «Ребята, Баба-яга заколдовала зверюшек. Чтобы их расколдовать, нужно взять карандаш и провести путь от заколдованной зверюшки к ребёнку, на которого она похожа, с которым у неё одно настроение. Если нам удастся выполнить задание, нам откроется волшебный сундучок, в котором мы найдём следующую подсказку.

Вопросы для обсуждения:

на кого похожа девочка на картинке. Как вы поняли какое у неё настроение. Чем они похожи.

какое настроение у мальчика. О чём говорит такое выражение лица. Какая эмоция отразилась на его лице.

на кого он похож

Воспитатель: «Молодцы, справились! Давайте посмотрим, откроется ли волшебный сундучок… раз-два-три, дверцу отвори (произнести вместе) Открылся! В записке написано, что следующая наша остановка на музыкальной полянке.

5. Игра «Слепой танец»

Цель: учить доверять другому, отвечать за партнёра, понимать его пожелания во время выполнения совместных действий; формировать навыки невербального общения; способствовать положительной групповой динамике

Инструкция. Дети разбиваются на пары. Воспитатель предлагает им станцевать танец, но не простой у одного из партнёров глаза будут завязаны. (В ходе игры дети меняются ролями)

Вопросы для обсуждения:

что вы чувствовали, когда танцевали.

Кому больше понравилось быть ведущим.

Кому понравилось танцевать с повязкой на глазах.

Чему вас научила эта игра. А как вы думаете, чему научила нас эта игра.

6. Игровое упражнение «Добрые превращения»

Воспитатель: «Баба-яга придумала для нас с вами ещё задание – превратить её из злой в добрую! Вы знаете, что добрые, хорошие слова помогают отрицательным сказочным персонажам превратиться в хороших. Хотите знать – как. Например, надо сказать Бабе-яге добрые слова.

Как можно ласково назвать Бабу-ягу… (бабуля-ягуля, бабуленька-ягуленька)

Подумайте и скажите, какие добрые дела может сделать бабуленька-ягуленька… А как от её поступков котище может превратиться в кота, а потом и в котика,.

Примечание. Баба-яга, услышав, как дети превращают её в добрую. выходит из своей избушки. Принарядившись.

Воспитатель: «Бабуля-ягуля, что это с тобой произошло. Ты как будто на 100 лет стала моложе.

Баба-яга: «Да вот услышала я дивные слова, и на душе стало светлее. Подобрела я!».

Воспитатель: «Ребята, а давайте покажем Бабушке-яге, какие мы знаем вежливые слова». Бабушка, а ты послушай, да поучись!

Баба-яга: «Ай да молодцы, ребятки! Порадовали Бабушку ягу! С каждым вашим словом я всё молодею и молодею! Добрею! Добро никогда не забывается. С добрыми всем хочется дружить!

7. Баба – яга предложила рассказать детям сказку про ёжика Витю, который живёт в сказочном лесу.

Воспитатель: Предлагаю сесть на пол поудобнее и послушать.

«Сказка про ёжика Витю».

Почему ёжик помог лисе?

Какое у него было настроение?

Почему лиса стала лечить ёжика?

Какое настроение было у Вити после того, как он помог Лисе, и она ему помогала?

Когда нужно помогать другим людям?

Почему нужно помогать другим людям?

Каким показался вам конец сказки: грустным, радостным или спокойным. За кого вы порадовались?

Почему порадовались?

Кого пожалели? Почему?

Ребята, а вам понравилось, как закончилась сказка? Легко жить одному без друга или друзей?

А у вас есть настоящие друзья в группе, которые всегда придут на помощь, выслушают и не обидят?

8. Подвижная игра: «Помоги Ёжику»

Ход игры:

Дети делятся по ролям: белочка, лисичка, ёжик.

Задание: Ёжику необходимо разложить шишки, грибы и ягоды по корзинкам. Лиса и белочка помогают ему.

Примечание: игра повторяется 3 раза. Каждый участник должен побывать в роли ёжика, белочки и лисы.

- какая роль больше понравилась? Почему?

9. Психоэмоциональный этюд «У моря».

(Дети располагаются на ковровом покрытии, закрывают глаза)

Воспитатель: «Представьте, что мы с вами лежим на тёплом морском песочке, солнышко греет наши ручки, ножки, спинку. Светит нам своими лучиками на носик. Морские волны омывают наши ножки, мы расслабляемся и отдыхаем. Вдруг вдали появился корабль с алыми парусами и плывёт в нашу сторону. Мы поднимаемся на борт этого красивого корабля и сквозь время под шум морского прибоя возвращаемся в наш детский сад.

На счёт раз-два-три открываем глазки и встаём: «Раз., два., три.»

10. Рефлексия.

Воспитатель: «Что вы чувствовали во время этого упражнения? Что интересного и полезного из нашего занятия вы возьмёте с собой?»

«Сегодня мы поняли: добро живёт в сердце каждого из нас. Поэтому я хочу вам вручить подарки и дать каждому из вас частичку доброты, которой вы сможете поделиться со своими мамами, папами, бабушками, дедушками, сёстрами, братьями, и многими другими людьми (воспитатель вручает каждому ребёнку сердечко. Самое большое сердце вместе с детьми отдаёт Бабе-яге).

Прощание. Дети строят из кулачков башенку, ставя их один на другой. С. Словами: «Всем, всем – до свидания! Башенка «рассыпается».

Публикации по теме:

«Почему я хочу стать патриотом своего Отечества?» Конспект урока по обучению написанию сочинения-рассуждения«Почему я хочу стать патриотом своего Отечества?» Конспект урока по обучению написанию сочинения-рассуждения В своей работе стараюсь большое внимание уделять патриотическому воспитанию подрастающего поколения. В год 70-летия Великой Победы представляю.

Акция «Подари детям открытку» для благотворительного фонда «Подари жизнь»Акция «Подари детям открытку» для благотворительного фонда «Подари жизнь» На сайте благотворительного фонда «Подари жизнь» мы увидели объявление о начале традиционной новогодней акции «Подари детям открытку»для.

Конспект беседы «При солнышке тепло, при матери добро» с детьми старшей группыКонспект беседы «При солнышке тепло, при матери добро» с детьми старшей группы Цель: помочь детям осознать, что семья, родители – это самые близкие люди. Самое надёжное пристанище для человека – это семья, дом. Дать.

Конспект логоритмического занятия в старшей группе «Про то, как Баба-яга своего внука в армию провожала» Логоритмические цели : продолжать формировать лексико-грамматические представления по изучаемой теме, формировать диалогическую речь, интонационную.

Конспект НОД в подготовительной группе «При солнышке тепло, при мамочке добро»Конспект НОД в подготовительной группе «При солнышке тепло, при мамочке добро» Цель: -учить детей ведению ситуативного разговора на тему:Самый добрый на свете человек; - расширять представления детей о роли мамы,как.

Конспект ОД по познавательному развитию «Август пахнет осенью, хоть ещё тепло» в подготовительной группе детей с ЗПРКонспект ОД по познавательному развитию «Август пахнет осенью, хоть ещё тепло» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект ОД по познавательному развитию старших дошкольников с ОВЗ «У нас в гостях мастер своего дела — портниха» Казенное государственное учреждение Самарской области «Реабилитационный центр для детей и подростков с ограниченными возможностями Восточного.

Конспект тематического развлечения к Дню матери с элементами фольклора «При солнышке тепло, при матушке добро»Конспект тематического развлечения к Дню матери с элементами фольклора «При солнышке тепло, при матушке добро» Конспект Тематического развлечения посвящённого Дню матери с элементами фольклора «При солнышке тепло, при матушке добро»Подготовила:.

Конспект открытого внеклассного мероприятия в 4 классе «При солнышке тепло, при матери добро»Конспект открытого внеклассного мероприятия в 4 классе «При солнышке тепло, при матери добро» Добрый день, уважаемые коллеги и гости моей странички! Предлагаю вашему вниманию сценарий праздника в начальной школе ко Дню матери. Цели.

Конспект внеурочного занятия духовно-нравственного направления в 3 классе «Тепло родного дома» Конспект внеурочного занятия (Духовно-нравственное направление) Класс: 3 Тема: «Тепло родного дома» (Рабочая программа внеурочной деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Подари тепло своего сердца»
Опубликовано: 24 февраля 2020 в 20:13
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Подари тепло своего сердца»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Хмырова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД