Светлана Овчинникова
Конспект занятия по ЗОЖ во второй младшей группе «Расту здоровым»
▼ Скачать + Заказать документы
конспект занятия по ЗОЖ во второй младшей группе
«Расту здоровым»
Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье.
Задачи:
• Приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой;
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- ЗОЖ, здоровьесбережение
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
• Закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека;
• Развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей;
• Воспитывать желание быть здоровым, интерес к пальчиковой гимнастике, уважительное отношение друг к другу.
Предварительная работа:
- Беседа о здоровье, правильном питании и закаливании.
- Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр».
- Разучивание пальчиковой гимнастики и массажа лица.
- Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Полезная и вредная еда».
Оборудование:
• мыло, расческа, зубная щетка, полотенце, носовой платок
• картинка с здоровым и больным ребенком, картинки с продуктами
• мешочек
• музыкальная запись гимнастики и паровозика.
• изображение паровозика.
Ход занятия:
Воспитатель : Здравствуйте ребята! Сегодня утром к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром так много забот! Он вам оставил вот такие картинки (воспитатель показывает картинки со здоровым и больным ребенком).
- Посмотрите, на картинках изображен мальчик. Они одинаковые?
Дети: Нет.
Воспитатель: На этой картинке какой мальчик?
Дети: Веселый, бодрый.
Воспитатель: А на этой картинке какой?
Дети: Грустный, болеет.
Воспитатель: Как вы догадались, что мальчик болен?
Дети: Держит градусник, лежит в кровати.
Воспитатель: А этот мальчик почему веселый?
Дети: Он не болеет, он здоровый.
Воспитатель: Дети, а вы хотите быть здоровыми?
Дети: Да.
Воспитатель: Для того чтобы понять и разобраться, что же нужно делать что бы быть здоровым, предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие в страну «Расту здоровым», хотите?
Дети: Да.
Воспитатель: - Итак, на чем поедем? Давайте на паровозике. Вставайте за мной, я буду вашим паровозиком, повезу вас в страну «Расту здоровым».
Едем под музыку (Чух-чух паровозик). У воспитателя на голове изображение паровозика, дети друг за другом двигаются по группе. Подъезжаем к плакату «Спортивный»
Воспитатель: Вот и первая остановка, городок «Спортивный»
«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день…»
Дети: Зарядку!
Воспитатель: Ребята, а для чего делают зарядку?
Дети: Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.
Воспитатель: - Утро здесь начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте сделаем нашу танцевальную зарядку.
«Мы ногами топ – топ –топ, мы руками хлоп – хлоп – хлоп.
И туда и сюда повернемся без труда.
Мы головкою кивнем, ручкой дружно мы махнем.
И туда и сюда повернемся без труда.
Мы подпрыгнем высоко, прыгать вместе так легко.
И туда и сюда повернемся без труда». Включается музыка. Дети делают упражнения.
Воспитатель: Молодцы дети, хорошо размялись, хорошо позанимались.
Поехали дальше (Чух-чух паровозик). Дети друг за другом двигаются дальше по группе и останавливаются возле вывески город «Чистюлино»
Воспитатель объявляет следующая остановка - городок «Чистюлино»
Чтобы быть здоровыми, мы должны ухаживать за своим телом, чистить зубы, расчесываться и умываться.
1. Давайте почистим зубка, артикуляционная гимнастика.
2. Поиграем с вами в игру «Умывалочка»
«Водичка, водичка, умой моё личико,
чтобы глазки блестели,
чтобы щёчки горели,
чтоб кусался зубок,
чтоб смеялся роток».
3. Расчешем себя и посмотри в зеркальце.
- Дети, Мойдодыр вами доволен, какие вы чистые и опрятные. А ещё он принес вам вот этот чудесный мешочек.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зубная щетка) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться. Воспитатель помогает: - Для чего нужно мыло? (Чтобы мыться). – Для чего нужно полотенце (Чтобы вытираться). – Для чего нужна расческа? (Чтобы причесываться).… Теперь мы знаем, что важно содержать тело в чистоте.
Поехали дальше (Чух-чух паровозик). Дети друг за другом двигаются дальше по группе и останавливаются возле вывески город «Витаминный»
Следующая остановка - городок - «Витаминный»
Воспитатель: Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами едим. Дети, посмотрите на эти картинки.
- Как вы думаете, что из этих продуктов полезное, а что вредное.
Дидактическая игра «Полезная и вредная еда»
Цель: закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма, закрепить умение классифицировать продукты (вредные, полезные)
Оборудование: Домики зелёного и красного цвета; предметные картинки с изображением продуктов питания (лимонад, пирожные, конфеты, чёрный хлеб, каша, молоко, овощи, фрукты и др.).
Ход игры:
Ребенку раздают картинки с изображением различных продуктов питания. К зелёному домику прикрепляет картинки с полезной едой, а к красному – с вредной.
- Молодцы дети! А сейчас игра с пальчиками.
На базар ходили мы, (мизинцы)
Много груш там и хурмы, (безымянные)
Есть лимоны, апельсины, (средние)
Дыни, сливы, мандарины, (указательные)
Но купили мы арбуз - (большие)
Это самый вкусный груз! (все пальцы сжимаются и разжимаются)
Соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую стихотворную строчку; при этом ладони не касаются друг друга.
Воспитатель: Итак, дети, вот и проехали мы по городам «Расту здоровым», пора нам возвращаться в детский сад. (Чух-чух паровозик, дети едут на поезде назад)
Воспитатель: Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?
Дети: Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты богатые витаминами.