МААМ-картинки

Конспект занятия по ЗОЖ во второй младшей группе «Расту здоровым»

Светлана Овчинникова
Конспект занятия по ЗОЖ во второй младшей группе «Расту здоровым»
▼ Скачать + Заказать документы

конспект занятия по ЗОЖ во второй младшей группе

«Расту здоровым»

Цель: формировать у детей навыки здорового образа жизни, учить заботиться о своем здоровье.

Задачи:

• Приобщать детей к регулярным занятиям физкультурой;

Публикация «Конспект занятия по ЗОЖ во второй младшей группе „Расту здоровым“» размещена в разделах

• Закреплять знания о необходимости быть чистыми, а также пользе витаминов и их значении для жизни и здоровья человека;

• Развивать познавательно - эмоциональный интерес, двигательную активность детей;

• Воспитывать желание быть здоровым, интерес к пальчиковой гимнастике, уважительное отношение друг к другу.

Предварительная работа:

- Беседа о здоровье, правильном питании и закаливании.

- Чтение сказки К. Чуковского «Мойдодыр».

- Разучивание пальчиковой гимнастики и массажа лица.

- Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Полезная и вредная еда».

Оборудование:

• мыло, расческа, зубная щетка, полотенце, носовой платок

• картинка с здоровым и больным ребенком, картинки с продуктами

• мешочек

• музыкальная запись гимнастики и паровозика.

• изображение паровозика.

Ход занятия:

Воспитатель : Здравствуйте ребята! Сегодня утром к нам в группу заходил Мойдодыр. Он очень хотел вас увидеть. Жалко, что Мойдодыр вас не дождался, ведь у него утром так много забот! Он вам оставил вот такие картинки (воспитатель показывает картинки со здоровым и больным ребенком).

- Посмотрите, на картинках изображен мальчик. Они одинаковые?

Дети: Нет.

Воспитатель: На этой картинке какой мальчик?

Дети: Веселый, бодрый.

Воспитатель: А на этой картинке какой?

Дети: Грустный, болеет.

Воспитатель: Как вы догадались, что мальчик болен?

Дети: Держит градусник, лежит в кровати.

Воспитатель: А этот мальчик почему веселый?

Дети: Он не болеет, он здоровый.

Воспитатель: Дети, а вы хотите быть здоровыми?

Дети: Да.

Воспитатель: Для того чтобы понять и разобраться, что же нужно делать что бы быть здоровым, предлагаю вам отправиться в увлекательное путешествие в страну «Расту здоровым», хотите?

Дети: Да.

Воспитатель: - Итак, на чем поедем? Давайте на паровозике. Вставайте за мной, я буду вашим паровозиком, повезу вас в страну «Расту здоровым».

Едем под музыку (Чух-чух паровозик). У воспитателя на голове изображение паровозика, дети друг за другом двигаются по группе. Подъезжаем к плакату «Спортивный»

Воспитатель: Вот и первая остановка, городок «Спортивный»

«Всем известно, всем понятно, что здоровым быть приятно! Только надо знать, как здоровым стать. Приучай себя к порядку, делай каждый день…»

Дети: Зарядку!

Воспитатель: Ребята, а для чего делают зарядку?

Дети: Чтобы проснуться, быть здоровым, зарядиться бодростью.

Воспитатель: - Утро здесь начинается с зарядки! А вы, ребята, умеете делать зарядку? Давайте сделаем нашу танцевальную зарядку.

«Мы ногами топ – топ –топ, мы руками хлоп – хлоп – хлоп.

И туда и сюда повернемся без труда.

Мы головкою кивнем, ручкой дружно мы махнем.

И туда и сюда повернемся без труда.

Мы подпрыгнем высоко, прыгать вместе так легко.

И туда и сюда повернемся без труда». Включается музыка. Дети делают упражнения.

Воспитатель: Молодцы дети, хорошо размялись, хорошо позанимались.

Поехали дальше (Чух-чух паровозик). Дети друг за другом двигаются дальше по группе и останавливаются возле вывески город «Чистюлино»

Воспитатель объявляет следующая остановка - городок «Чистюлино»

Чтобы быть здоровыми, мы должны ухаживать за своим телом, чистить зубы, расчесываться и умываться.

1. Давайте почистим зубка, артикуляционная гимнастика.

2. Поиграем с вами в игру «Умывалочка»

«Водичка, водичка, умой моё личико,

чтобы глазки блестели,

чтобы щёчки горели,

чтоб кусался зубок,

чтоб смеялся роток».

3. Расчешем себя и посмотри в зеркальце.

- Дети, Мойдодыр вами доволен, какие вы чистые и опрятные. А ещё он принес вам вот этот чудесный мешочек.

Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Дети на ощупь угадывают предметы личной гигиены (мыло, расческа, носовой платок, полотенце, зубная щетка) и рассказывают, для чего они предназначены и как ими пользоваться. Воспитатель помогает: - Для чего нужно мыло? (Чтобы мыться). – Для чего нужно полотенце (Чтобы вытираться). – Для чего нужна расческа? (Чтобы причесываться).… Теперь мы знаем, что важно содержать тело в чистоте.

Поехали дальше (Чух-чух паровозик). Дети друг за другом двигаются дальше по группе и останавливаются возле вывески город «Витаминный»

Следующая остановка - городок - «Витаминный»

Воспитатель: Все эти витамины живут в домиках. А домиками для них являются разные продукты, которые мы с вами едим. Дети, посмотрите на эти картинки.

- Как вы думаете, что из этих продуктов полезное, а что вредное.

Дидактическая игра «Полезная и вредная еда»

Цель: закрепить представление детей о том, какая еда полезна, какая вредна для организма, закрепить умение классифицировать продукты (вредные, полезные)

Оборудование: Домики зелёного и красного цвета; предметные картинки с изображением продуктов питания (лимонад, пирожные, конфеты, чёрный хлеб, каша, молоко, овощи, фрукты и др.).

Ход игры:

Ребенку раздают картинки с изображением различных продуктов питания. К зелёному домику прикрепляет картинки с полезной едой, а к красному – с вредной.

- Молодцы дети! А сейчас игра с пальчиками.

На базар ходили мы, (мизинцы)

Много груш там и хурмы, (безымянные)

Есть лимоны, апельсины, (средние)

Дыни, сливы, мандарины, (указательные)

Но купили мы арбуз - (большие)

Это самый вкусный груз! (все пальцы сжимаются и разжимаются)

Соединение пальцев подушечками, начиная с мизинцев, по одной паре пальцев на каждую стихотворную строчку; при этом ладони не касаются друг друга.

Воспитатель: Итак, дети, вот и проехали мы по городам «Расту здоровым», пора нам возвращаться в детский сад. (Чух-чух паровозик, дети едут на поезде назад)

Воспитатель: Что же вы запомнили сегодня. Что нужно делать, чтобы быть здоровым?

Дети: Делать зарядку, быть всегда чистыми, кушать только полезные продукты богатые витаминами.

Публикации по теме:

Фотогазета «Я расту здоровым!»Фотогазета «Я расту здоровым!» Фотогазета «Я расту здоровым!» Мы в нашей группе с малышами проводили «Недельку здоровья». Нам очень хотелось, чтобы родители не оставались.

Конспект физкультурного досуга «Расти здоровым, мой малыш!» во второй младшей группе совместно с родителямиКонспект физкультурного досуга «Расти здоровым, мой малыш!» во второй младшей группе совместно с родителями Конспект физкультурного досуга «Расти здоровым, мой малыш!» во второй младшей группе с участием родителей. Цель: Повышать интерес детей.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект занятия по изобразительной деятельности в разновозрастной группе «Круглое, румяное я расту на ветке»Конспект занятия по изобразительной деятельности в разновозрастной группе «Круглое, румяное я расту на ветке» Конспект занятия по изобразительной деятельности в разновозрастной группе «Круглое, румяное я расту на ветке, любят меня взрослые и маленькие.

Конспект занятия во второй младшей группе «Котенок»Конспект занятия во второй младшей группе «Котенок» Цели: изображение котенка в технике аппликации; составление образа из готовых элементов. Задачи: учить составлять из готовых элементов образы,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Осень» Цели: знакомство с осенью; рисование осенних листьев. Задачи: познакомить детей с признаками осени; вызвать эмоциональное отношение к образу;.

Краткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группыКраткосрочный оздоровительный проект «Хорошо здоровым быть!» для детей второй младшей группы Тема проекта: «Хорошо здоровым быть!» Возраст детей: 3 – 4 года Тип проекта: По доминирующему методу: познавательно – оздоровительно.

План-конспект занятия в средней группе «Быть здоровым — хорошо!»План-конспект занятия в средней группе «Быть здоровым — хорошо!» План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Здоровье и личная гигиена») в средней.

Проектная деятельность в средней группе. Неделя здоровья «Я расту здоровым» Тема: Неделя здоровья - «Я росту здоровым». Продолжительность проекта: 1 09.01 – 12.01.2017 г. Возраст детей: 4-5 лет Участники проекта:.

Сценарий спортивно-валеологического развлечения во второй младшей группе «Как быть здоровым?» Сценарий спортивного развлечения во второй младшей группе. Валеология: изучаем свой организм «Как быть здоровым?» Цель: Учить детей бережно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ЗОЖ во второй младшей группе «Расту здоровым»
Опубликовано: 14 февраля 2021 в 21:18
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ЗОЖ во второй младшей группе «Расту здоровым»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Овчинникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД