Дарья Куличенко Аржанникова
Конспект занятия по ЗОЖ в первой младшей группе «Путешествие в лес здоровья»
Конспект занятия по ЗОЖ
В первой младшей группе
Тема: «Путешествие в лес здоровья»
Цель: Способствовать формированию понятий о здоровом образе жизни.
Задачи:
Образовательная:
Формировать желание соблюдать культурно-гигиенические навыки - быть всегда чистыми, аккуратными и здоровыми.
Развивающая:
Публикация «Конспект занятия по ЗОЖ в первой младшей группе „Путешествие в лес здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
Расширять представление детей о полезной пище, о предметах личной гигиены и их назначении.
Воспитательная:
Воспитывать отзывчивость, желание помочь игровым персонажам.
Словарная работа: Предметы личной гигиены, яблоко, груша, слива, банан
Оборудование и материалы: Картинки фруктов; домик; игрушка мишки; корзинка; предметы личной гигиены
Предварительная работа: рассматривание картинок на тему «Овощи» «Фрукты»; предметы личной гигиены
Ход:
Организационный момент (Вводная часть):
В: - Ребята, у нас с вами сегодня будет очень интересное занятие.
Я предлагаю отправиться в путешествие в лес здоровья. Хотите?
Д: - Да!
В: - Как вы думаете, что значит быть здоровым?
Д:- Быть здоровым это значит быть сильным, не болеть, быть крепким, выносливым, не кашлять, не чихать, закаляться, есть больше овощей и фруктов.
В: Ребята, а как мы можем добраться до леса здоровья?
(Поехать на машине, пойти пешком,)
В: А я вам предлагаю так: давайте все встанем около стульчиков, повернемся вокруг себя три раза и скажем:
«Повернись, повернись
И в лесу очутись»
Основная часть:
В: Ребята, посмотрите, домик! Кто же в нем живет? Тук-тук! (мишка)
В: Здравствуй, Мишка! Что у тебя случилось?
У меня поднялась высокая температура, а ещё очень болят зубки! Помогите мне!
В: Мишка, а что ты сегодня делал?
(Гулял по лесу, а потом зашёл домой и пообедал)
В: А лапки ты после прогулки помыл? А зубки с утра почистил?
(Нет)
В: Ребята, а почему у Мишки поднялась температура?
(Он не умывается, микробы попали в организм, и поэтому поднялась температура)
В: А почему заболели зубки?
(Он их не чистит)
В: Ребята, что мы можем посоветуем Мишке?
(Надо всегда умываться и чистить зубы)
В: Правильно! Надо всегда умываться, и чисть зубы.
В: Ребята, а какие предметы нам помогают быть чистыми?
В: Мыло, Зубная паста, Зубная щетка, Полотенце, Носовой платочек, Шампунь
В: А какие это предметы, мы сейчас, Мишка, тебе покажем и подарим, чтобы ты мог мыть руки и чистить зубы!
В: Посмотрите, на столе лежат разные предметы. Давайте мы с вами их посмотрим и расскажем мишки как ими пользоваться
Давайте проверим, что у нас получилось. Мыло - для чего нужно? Зубная паста и щетка? Шампунь? Носовой платок
В: Вот и собрали мы с вами предметы, которые нам всегда помогут быть чистыми, опрятными и никогда не болеть.
В: Ребята, так какой мы совет дадим Мишке?
В: Держи, Мишка, корзинку, всегда умывайся, чисти зубки и никогда не болей! До свидания!
В: Ребята, посмотрите какая красивая дорожка у нас тут есть. Давайте мы с вами прогуляемся по ней. По дорожки мы идем аккуратно и не толкаемся
В: Интересно, куда она нас приведет? Ребята, посмотрите дорожка нас привела к столу, что же на неё лежит. Давайте посмотрим (лежат картинки фруктов)
В: Ребята, посмотрите этоже фрукты, давайте вспомним название фруктов и зачем они нам нужны (банан, яблоко, слива и т. д)
В: А зачем же нам кушать фрукты?
В: Правильно, в фруктах много полезных витаминов,витамины помогают организму бороться с разными заболеваниями
В: А еще из фруктов можно сварить очень вкусный и полезный компот. Давайте вместе сварим его.
В: Повторяйте за мной слова и движение
Пальчиковая гимнастика:
Будем мы варить компот.
Фруктов нужно много. Вот.
Будем яблоки крошить,
Грушу будем мы рубить
Отожмем лимонный сок,
Слив положим и песок
Варим, варим мы компот
Угостим честной народ.
В: Молодцы ребята, сегодня мы узнали много интересного и полезного. Мы сегодня с вами путешествовали по лесу здоровья, но побывали еще не везде, поэтому будем путешествовать еще. Но это в следующий раз.
Мы открыли здесь секреты
Как здоровье сохранить,
Выполняйте все советы
И легко вам будет жить
А сейчас нам пора возвращаться в группу. повернемся вокруг себя три раза:
«Покружись, покружись,
В детском саде очутись!»
В: Вот мы и в группе, присаживайтесь на стульчики
Заключительная часть (Рефлексия)
Где мы с вами побывали (В лесу здоровья)
Кому мы сегодня дали полезный совет? (мишке)
Какой совет мы дали Мишке (Умываться, чистить зубы)
А что мы еще делали? (вспоминали фрукты и варили компот)
В: Правильно, и я вам желаю быть всегда здоровыми и всегда следовать этим советам: умываться, чистить зубы, заниматься спортом и кушать витамины!