Ирина Азаренко
Конспект занятия по ЗОЖ «Пыль — это плохо»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Пыль- это плохо!»
Тип занятия : тематическое
Цель: Формирование сознательного отношения к наведению чистоты и порядка в своем жилище.
Задачи:
1. Дать первичные представления о том, что такое пыль.
2. Учить соблюдать элементарные правила уборки помещения.
3. Развивать любознательность.
4. Воспитывать чистоплотность.
Словарная работа: пыль, частички, микроскоп.
Предварительная деятельность: просмотра мультфильма «Ох и Ах»
Публикация «Конспект занятия по ЗОЖ „Пыль — это плохо“» размещена в разделах
Демонстрационный материал: слайды и с изображением увеличенной под микроскопом пыли. Предметы: щетка, губка, спрей, мыло, тряпочка.
Раздаточный материал: карандаши и листы в клетку на каждого ребенка
Ход занятия.
I. Организационный момент:
Игра с мячом в кругу «Назови ласково»
– Ребята, дайте поприветствуем друг друга и назовем ласково по имени.
II. Работа по теме занятия :
1. Беседа.
- Ребята, вспомните, почему заболели Ох и Ах из мультфильма? (Ох заболел из-за того, что у него было в доме грязно)
- Чем же грязь и пыль в доме опасна для здоровья? (Варианты ответов детей)
2. Рассказ воспитателя о пыли:
Сегодня мы с вами поговорим о том, чем опасна обычная пыль в доме.
- Если посмотреть на пыль под микроскопом, то можно увидеть, что она состоит из останков насекомых, волос и шерсти, частиц кожи людей и животных, чешуйки кожи. В пыли живут полевые клещи. (Рассматривание увеличенной пыли под микроскопом на слайде)
Из-за пыли люди страдают аллергией. Появляется кашель, насморк, зуд. Пыль может вызвать серьезные заболевания легких. Поэтому, с пылью надо бороться.
-А как бороться с пылью? А вот об этом мы сейчас с вами и расскажем.
III. Физкультминутка:
Покажем, как надо наводить порядок в доме.
1,2,3,4! Подметаем пол в квартире! (Ритмично хлопают в ладоши, имитируют соответствующие движения)
5,6,7,8! Приходите завтра в гости (Ритмично хлопают в ладоши, плавно разводят руки в стороны)
8,7,6,5! (Ритмично хлопают в ладоши)
Будем вместе мы играть. (Подпрыгивают)
4,3,2,1! (Ритмично хлопают в ладоши)
Пирогов мы вам дадим (Руки вперед, держа на ладонях воображаемый поднос с пирогами)
А пока мы отдохнем (Садятся на стульчики)
Ляжем на бочок, уснем (Руки под щеку, закрывают глаза)
IV. Продолжение работы по теме:
1. Игра «Выбери нужный предмет»
-Что нужно сделать, чтобы избавиться от пыли? (Проветривать)
- А еще?
- У меня на столе разные предметы, нужно выбрать те, которые помогут навести чистоту и порядок в помещении. (Тряпка, мыло, губка, спрей, щетка)
- Расскажите, как вы убираете свою комнату или свой детский уголок?
- Что такое влажная уборка?
2. Игра «Дорожка для пылесоса»
- Чтобы человеку легче было наводить чистоту, люди придумали устройство, которое поглощает пыль. А называется он? (пылесос)
- Ребята, а почему пылесос так назвали? (Потому что он сосет пыль)
- Прогресс не стоит на месте, сначала пылесосы были такие (рассматривание слайдов с изображением пылесосов разного времени, затем, человек придумал робот- пылесос. Он самостоятельно двигается по комнате, пока все на работе, и наводит чистоту.
- Давайте мы с вами запрограммируем своего робота- пылесоса.
И зададим для него определенную траекторию движения. Перед вами лежат листы в клеточку. Ставим карандашик на точку. Это будет начало движения нашего робота-пылесоса.
( графический диктант: 2 кл вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 2 вверх, 3 вправо, 2 вниз, 2 вправо, 2 вверх, 2 вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 5 вправо, 4 вниз, 1 влево, 1 вниз, 3 вправо, 1 вверх, 1 влево, 5 вверх, 14 влево)
V. Рефлексия.
- У нас получилась новая модель пылесоса! Давайте отправим учёным по почте наши модели. Надеемся, что новые пылесосы будут работать хорошо, и не оставят ни одной пылинки в квартире.
Литература:
1. О. В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением., Мозаика-Синтез., Москва 2016 г.
2. Т. А. Шорыгина ; Беседы о здоровье Методическое пособие; ТЦ Сфера; Москва, 2007 г.
2. Интернет сообщество: Maam.ru