Чирохина Ольга Николаевна
Конспект занятия по ЗОЖ «Путешествие в страну «Здоровых глаз» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: формирование основ ЗОЖ
Задачи:
• Познакомить детей со строением глаза, показать какую роль играет зрение в жизни человека.
• Закрепить знания детей о том, что вредно для глаз, а что полезно.
• Закреплять знания о продуктах, полезных для улучшения зрения.
• Воспитывать стремление заботиться о здоровье глаз, выполнять упражнения, полезные для зрения.
Словарная работа: веко, ресницы, склера, радужка, зрачок, сероглазый, голубоглазый, зеленоглазый, кареглазый.
Публикация «Конспект занятия по ЗОЖ „Путешествие в страну „Здоровых глаз“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
Оборудование: презентация к занятию, иллюстрации из игры «Валеология. Глаза» крупного размера, плакат с «запутанными» дорожками, иллюстрации с продуктами, полезными для зрения, индивидуальные коврики, памятка по зрению, два конверта.
Предварительная работа:
• Беседа на тему «Зрение»
• Беседа «Витамины для глаз»
• Дидактическая игра «Валеология»
• Разучивание комплекса упражнений для профилактики нарушения зрения.
• Сюжетно ролевая игра «Больница»
• Чтение басни И. А. Крылова «Мартышка и очки».
Ход занятия:
I. Организационный момент: Ребята, нам пришло письмо! Интересно от кого оно? Посмотрим? Здесь какая то фотография! Кто это? (Знайка) Посмотрите, кажется, с ним что то не так! (У него красные глаза). Ребята, Знайка так много занимался, читал, что глаза его заболели. Он просит вас помочь ему, рассказать, как нужно ухаживать за глазами и сохранить их здоровыми. Вы ведь знаете?
Ну а чтобы все вспомнить и помочь Знайке советами, я предлагаю вам отправиться в небольшое путешествие. А помогут нам путешествовать звездочки, которые «зажглись» в нашей группе. Посмотрите внимательно глазками и найдите зеленую звездочку. Сначала мы отправимся к ней.
(дети садятся на стульчики рядом с телевизором)
II. Работа по теме занятия:
Разберемся вместе, дети,
Для чего глаза на свете?
И зачем у всех у нас
На лице есть пара глаз?
Для чего нужны глаза?
Чтоб из них текла слеза?
(ответы детей)
(ответы детей)
Педагог, используя схему строения глаза, рассказывает и показывает:
(Презентация с коротким видеофильмом)
Глаз - волшебный теремок,
Круглый маленький домок,
Хитро он устроен,
Без гвоздей построен.
Круглый дом со всех сторон
Белой стенкой окружён.
Стенку эту белую
Называют склерою.
Глаз бывает синий, серый:
Впереди пред белой склерой
Яркой радужки кружок
Украшает глаз – домок.
В центре радужки – зрачок,
Черный маленький кружок.
Лишь стемнеет – наш зрачок
Станет сразу же широк,
Коль светло – зрачок поуже,
Чтобы видел глаз не хуже.
А твои глаза какого цвета?
А знаете ли вы, какого цвета глаза у ваших мам? Сейчас проверим!
(педагог спрашивает кого либо из детей, а потом показывает на слайде фото мамы)
Ребята, а что может случится с нашими глазами, если мы о них будем плохо заботиться? (Они заболеют, перестанут хорошо видеть, слезиться будут и т. д).
Правильно, они могут заболеть. Давайте мы с вами определим, что плохо, а что хорошо для наших глаз, а для этого нужно отправиться туда, где «зажглась» красная звездочка.
Два мольберта и столик с карточками
(Дети выбирают и выставляют карточки с правильным вариантом для «хорошего» и «плохого» зрения)
Ребята, чтобы наш организм был здоровым, мы делаем зарядку, занимаемся спортом, тренируем наше тело. А чтобы глаза были здоровыми, их нужно тренировать? Отправляемся к желтой звездочке!
Существуют специальные игры и упражнения для тренировки зрения. И я предлагаю вам немного потренироваться.
Упражнение «У кого какой шарик» (следить взглядом, спросить каждого ребенка)
Гимнастика для глаз
Упражнение «Непоседа Муравей» (прикрепить каждому ребенку муравья между бровей)
У ребяток меж бровей поселился Муравей:
Ходит в джинсах, воду пьёт, СМС ки мухам шлёт!
Чтобы чудо увидать, надо вверх глаза поднять!
(Поднимите глаза и посмотрите в точку между бровями, опустите глаза и посмотрите перед собой.) Повторите упражнение 8-10 раз.
Упражнение «Муравей-обжора» (переместить муравья на нос)
А теперь он на носу, уплетает колбасу!
На обжору посмотри не минуту, целых три!
(Посмотрите перед собой, затем –на кончик носа) Повторите упражнение 8-10 раз.
Ребята, а как вы думаете, бывают витамины для глаз? А где содержатся витамины?
Витамины содержатся в продуктах. Отыщите глазками синюю звездочку.
(Сесть на индивидуальные коврики на полу/ на ковре в круг)
Я предлагаю вам собрать ромашку, на лепестках которой изображены полезные продукты для зрения.
Практическое задание «Выбери продукты, полезные для глаз и зрения»
III. Рефлексия.
А теперь давайте вспомним и повторим, что мы можем сделать для здоровья наших глаз.
Я подготовила вот такую памятку с вашими советами. Мы запечатаем её в конверт и отправим Знайке. Но и вы сами не забывайте следовать этим советам!