Наталья Бережнева
Конспект занятия по ЗОЖ «Дорога к крепкому здоровью!»
▼ Скачать + Заказать документы
«Дорога к крепкому здоровью!»
Цель: Обобщать представление детей о здоровом образе жизни как о важном качестве жизнедеятельности человека, развивать социальные чувства, интерес к здоровому питанию, физическим упражнениям. Формировать потребность в осознанной двигательной активности, физическом совершенствовании как основы здоровья;
- содействовать гармоничному развитию детей;
- воспитывать у детей ценностного отношения к здоровью;
- развивать мотивацию к сбережению своего здоровья.
Форма: образовательный квест, игра-приключение.
Публикация «Конспект занятия по ЗОЖ „Дорога к крепкому здоровью!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2018
Задачи: подвести к пониманию того, что каждый человек должен заботиться о своём здоровье с детства, закрепить культурно гигиенические навыки, прививать любовь к спорту, закреплять знания о витаминах и полезных продуктах.
Образовательные:
- Познавательное развитие;
- Социально – коммуникативное развитие;
- Речевое развитие.
Речевые: Активизировать словарный запас дошкольников;
Развивающие: Развивать у детей логическое мышление, воображение и внимание, привить интерес к новой форме игровой деятельности (Квест - игра).
Воспитательные: Формировать представление у детей о здоровье, здоровом питание, физических упражнений.
Материал: шарик воздушный, письмо, карточки с предметами личной гигиены, режим дня, спортом, «кочки», зеркальца, медицинские маски, дорожный знак, пешеходный переход, пластилин, дощечка, проектор с улицами города, загатовка лэпбука.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, уважаемые гости! Здравствуйте ребята!
Можно сделать воздушный шарик с письмом на веревочке….
По дороге к Вам я увидела странное послание, давайте его посмотрим.
(послание от Симки и Нолика)
Давайте его посмотрим (разворачиваю письмо,ой это письмо. Кто ни будь из вас знает буквы? Умеет читать? Давайте его прочтем.
Здравствуйте, ребята!
Очень нужна Ваша помощь… Дело в том, что Димдимыча собирается в путешествие с родителями (Вы знаете кто такой Димдимыч) ответ детей. Очень поиться заболеть. Вы же знаете, что мы лечим только бытовую технику, дайте нам хороший совет, как помочь Димдимычу…Ваши Симка и Нолик (спросить у детей знают ли они кто это такие)ответ детей.
Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь Симке и Нолику? (Ответы детей)
-кто мне ответит,что такое здоровье? (Ответы детей)
- А что нам помогает нам быть здоровыми? (Ответы детей)
Давайте мы с вами сегодня отправимся в путешествие город «Здоровья», заодно и узнаем, что нам помогает быть здоровыми, и соберем Симки и Нолику совет. Скажите, на чем можно путешествовать? (на самолете, поезде, машине) А мы с вами отправимся пешком. Очень полезны для здоровья пешие прогулки. Дети, давайте в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся.
Дружно за руки возьмемся, глаза закроем, скажем «Ах!» И пойдем змейкой на двух ногах. (дети вместе с воспитателями идут взявшись за руки «змейкой»).
Ворота из шарика на экране 1 слайд город Здоровья…
Вот мы и в городе «Здоровья», все улицы этого города имеют определенное названье….
1. улица «Чистюлькина»(слайд2)
Воспитатель: Ух, ты первая улица называется чистюлькина, ребята, а Вы догадались почему так называется эта улица? (ответ детей). А хотите узнать? (ответ детей)Посмотрите пожалуйста на друг друга, лица у вас чистые? Зубки чистили? Давайте, посмотрим на ваши руки? (ответ детей). Вот так микробы попадают в организм человека! (ответ детей)
Микробы бывают разные ужасные, и очень опасные. Сейчас я Вам покажу, что потом происходит с микробом, когда он попадает организм человека.
(с помощью пластилин я показываю, что лежал один пласт, а потом много дети катают свои шарики) С начало в организм попадает один микроб, а потом вон сколько много. (показать на экране микроб)
Чего больше всего бояться микробы? (ответ детей)
Теперь вы догадались, почему так называется эта улица? (ответ детей) Потому, что все жители этой улицы соблюдают чистоту. Внимательно посмотрите на картинку, назовите те предметы, которые вы видите. (угадай по контору)
P/S : НА СТОЛЕ ЛЕЖАТ предметы МЫЛО,ПОЛОТЕНЦЕ,ЗУБНАЯ ПАСТА, МОЧАЛКА И ДРУГИЕ НЕ НУЖНЫЕ ВЕЩИ…
Как вы считаете, какие предметы нам нужны (слайд предметов)
Идем на следующею улицу «Здоровые привычки» (слайд улицы,
Ребята, а здесь кочки лежат, давайте мы с вами будим прыгать с кочки на кочку.
2. улица Здоровые привычки
Воспитатель: Здоровье чтобы в порядке, день начинай свой с утренний зарядки… Люди давно пришли к выводу о том, что для хорошего самочувствия, необходимо: утром делать зарядку, умываться, правильно питаться, трудиться, отдыхать, т. е. соблюдать режим дня. А вы умеете соблюдать режим дня? (ответы детей)
Давайте проверим:
В понедельник я купался, (Изображаем плавание.)
А во вторник я с мячом играл. (подбрасываем мяч вверх и ловим.)
В среду долго умывался, (Умываемся.)
А в четверг в футбол играл. (Бег на месте.)
В пятницу я прыгал, (Прыгаем.)
Очень долго танцевал. (Кружимся на месте.)
А в субботу пол маме мыть помогал (наклоны вперед.)
в воскресенье приседал и вовремя засыпал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку — засыпают.)И в режиме дня неделя, четко время пролетела.
Очень важно соблюдать режима дня. Нужно ли будит отправить Симки и Нолику это совет? (ответы детей) Давайте проверим, соблюдаете ли вы режим дня. Вы считать умеете? А цыфры знаете? Составить режим дня по порядковому номеру: (потребуются картинки с режимом дня и конверт)
(Дети и воспитатель вкладывает в папку Лэпбука - картинки)
Воспитатель: Молодцы, вы все справились с заданием.
Ребята, а теперь давайте возьмем зеркальце и подышим на него, что произошло? (ответ детей) оно «запотело». Тогда мы оденем марлевую повязку и еще раз подышал на зеркало, «оно осталось чистым». (ответ детей) «повязка защищает от микробов». В помещении, где находятся люди, скапливается много микробов, поэтому нужно проветривать помещение. Вот для этого нужно соблюдать режим дня…
А теперь мы с вами отправляемся на улицу Спортивную (высоко поднимаем колени, как «лошадки») Ребята, а что здесь за полосатая дорожка здесь лежит? (ответы детей)Молодцы… А что за знак у нас появился на экране? (ответы детей) Правильно, а сейчас какой цвет горит на нем? (ответы детей)
На красный сигнал светофора что мы делаем? Стоим,а на зеленый идем….
3. улица Спортивная
Воспитатель: Ну, название этой улица Спортивная должно быть Вам знакома. (ответ детей)
Для чего нам нужен спорт? (ответ детей)КАРТИНКИ Смотрите, а здесь картинки с изображением спортсменов? Я буду Вам показывать картинку, и сколько изображено на ней спортсменов (ответ детей, вы должны так же встать и показать движение спортсмена. (воспитатель показывает и спрашивает какой вид спорта, зимний ли летний, сколько изображено спортсменов)
Зимний вид спорта (лыжи, коньки) – покажите, как ходят лыжники и фигуристы на коньках
Летний вид – плавание, бокс
Возьмем эти картинки с собой? (ответ детей) Они пригодиться Симки и Нолику? (ответ детей)
4. улица «Витаминная»
Воспитатель: Ребята, вот мы с вами добрались до нужной улицы Витаминная.
Давайте с Вами разберем витамины ( дети собирают витамины: овощи, фрукты)
Чтобы быть здоровым, необходимо правильное питание.
Свежие фрукты и овощи можно употреблять, сколько хочешь, они заменят самые лучшие таблетки из аптеки. Витамины укрепляют весь наш организм, организму легче бороться с болезнями. Нужно есть больше овощей и фруктов.
Воспитатель: А каких витаминах вы слышали (ответ детей)
Витамин А – морковь, рыба, сладкий перец, яйца, петрушка. (для зрения)
Витамин В – мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох (для сердца).
Витамин С – цитрусовые, капуста, лук, редис, смородина (от простуды) .
Витамин Д – солнце, рыбий жир (для косточек). А еще бывает вредная пища, которая приносит только вред нашему организму (показать на экране)
Давайте с вами закрепим, свои, знания и на листочках вы обведете в кружочек полезные продукты. (дети на листочках обводят)
РЕФЛЕКСИЯ:
Пришло время возвращаться….Давайте встанем друг за другом, пойдем, как «мышки» на носочках…
Вам понравилось наше путешествие? (дети отвечают)
Мы с Вами прошли какие улицы? (дети отвечают)
1. Чистюлькина – это залог здоровья, с пользой побывали на улице Здоровые привычки, порезвились на улице Спортивная, и подружились с Витаминами… Теперь мы с Вами разложим все карточки по кармашкам, и наш совет собран для Симки и Нолика. (Дети и воспитатель вкладывает в папку Лэпбука - отправляют)
Уважаемые гости, отправьте пожалуйста наш совет Симки и Нолику. (отдаю гостям)