светлана прокуда
Конспект занятия по знакомству с городом «Петербургское солнышко»
Конспект занятия : «Петербургское солнышко»
Цели:
- развитие связной речи на лексическом материале темы по Петербурговедению.
- работа над грамматическим строем речи.
- работа над развитием фонематического анализа, синтеза, умение делить слова на слоги.
- работа над согласованием числительных с существительными, образование относительных прилагательных.
- образование существительных с уменьшительно-ласкательным значением.
Материал к занятию :
Публикация «Конспект занятия по знакомству с городом „Петербургское солнышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2013
Листик кленовый
Воздушный шарик
Корабль украшен картинками на липучках (стул, арбуз, дом)
Картинка с решеткой Летнего сада
Картинка Дворца Петра1
Картинка Крылова А. И.
Картинки зверей (обезьяна, медведь, лебедь, рак, ворона, стрекоза, собака, лиса, лев)
Воспитатель: Ребята какое сейчас время года?
Дети: Осень
Воспитатель: Назовите приметы осени
Дети: Листья пожелтели, стало прохладно, пасмурно, стали теплее одеваться.
Воспитатель: Молодцы! Ребята, у меня в руках листочек (какой?- кленовый, залетел к нам в группу. На нем загадка: «В нашем Петербурге лучшая из всех оград украшает….(Летний сад).Давайте отправимся в Летний сад. В Летний сад мы ехали на автобусе, а на чем бы путешествовал сказочный герой?
Дети: на шаре.
Воспитатель: Есть большой шарик. Какой он?
Дети: Воздушный.
Воспитатель: Полетели на нем? Какое все внизу стало маленькое. Была машина, а стала маленькая? Машинка.
Было дерево- а стало? (маленькое деревце). Была скамейка- стала? (маленькая скамеечка). Был фонтан- стал? (маленький фонтанчик)
Воспитатель: Вот мы полетали над городом и приземлились. А сейчас мы с вами поплывем на корабле по реке Неве. Какая она? (Синяя, глубокая, главная река нашего города).
Воспитатель: Наш корабль украшен картинками. давайте прочитаем слово которое спряталось на корабле (по первым звукам каждой картинки).
Дети: с (стул, а (арбуз, д (дом).
Воспитатель: Правильно сад. Вот и Летний сад. Выходим, где мы стоим? Мы стоим пред решеткой Летнего сада. Какая она (красивая) Давайте скажем решетке добрые слова на одном выдохе: «Ах, какая красивая, высокая, ажурная, нарядная решетка в Летнем саду». Вот молодцы. Давайте войдем в Летний сад и что мы увидели? «Летний Дворец Петра1». Какое красивое здание!
Воспитатель: А давайте посчитаем, сколько окон во дворце. (1 окно, два окна, три окна, четыре окна, пять окон)
Воспитатель: Чем украшен сад? (Скульптурами).
Давайте посчитаем? (одна скульптура, две скульптуры, три ….)
А теперь давайте погуляем и превратимся в листики.
В Летнем саду мы гуляли (ходьба на месте)
Много разного видали (наклон вперед)
По дорожкам мы ходили (ходьба на месте)
Лебедей в пруду кормили (наклон вперед)
На скамейке мы сидели (приседание)
И на статуи смотрели (поклоны головой)
И дубы столетние (руки вверх)
Нам качали ветками (наклоны вправо и влево)
Воспитатель: Какой ты листик? (дубовый, кленовый, липовый)
Воспитатель: Пойдемте дальше к памятнику дедушке Крылову. Где сидят звери? (Звери сидят на постаменте. Лиса, медведь, ворона). Откуда они пришли? (Они пришли из басен).
Выберите, какого животного вы возьмете с собой? а теперь выберите воздушный шарик с цифрой равной количеству слогов в названии вашего животного.
Собака – 3, лиса – 2, медведь – 2, лев- 1, стрекоза- 3, обезьяна – 4.
У всех шарики? Молодцы, все справились с заданием. А сейчас полетели обратно в наш садик.