Чугунова Яна Дмитриевна
Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми второй младшей группы «В гостях у Колобка»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по здоровьесберегающей технологии кинезиологии с детьми второй младшей группы «В гостях у Колобка»
Цели:
1. Внедрение в организованную образовательную деятельность
здоровьесберегающей технологии кинезиологии.
2. Развитие межполушарного взаимодействия путем выполнения детьми
кинезиологических упражнений.
3. Формирование дружеских взаимоотношений и развитие внутренних
отношений детей второй младшей группы.
Задачи:
Обучающие:
Развивать навык визуального, аудиального и кинестетического
восприятия.
Развивающие:
Способствовать снятию мышечного напряжения.
Способствовать снижению уровня утомляемости и повышению уровня
внимания с помощью кинезиологических упражнений.
Воспитательные:
Создать положительный эмоциональный настрой.
Воспитывать доброжелательность детей друг к другу.
Повышать уверенность в себе.
Направление: познавательное, речевое, социально-коммуникативное.
Интеграция областей: познавательное развитие, речевое развитие.
Предварительная работа:
Проведение с детьми кинезиологических физ. минуток, упражнений.
Чтение русской народной сказки «Колобок».
Оборудование: мячики «Су – джок», изображение птиц и бабочек,
ростовые цветы, фонограмма - звуковое оформление
Возраст детей 3 - 4года
Количество участников 6 - 8 человек
Продолжительность занятия 15 минут
Место проведения:
Ход занятия:
Дети входят в группу, встречают героя Колобка (воспитатель) и берутся за руки.
-Здравствуйте, ребята! Я очень рад вас видеть. Знаете кто я?
Я – Колобок, герой р. н. с. сказки «Колобок», давайте мы все вместе поздороваемся друг с другом и всеми частями нашего тела!
(Идёт приветствие «Ручки, ручки, просыпайтесь.»)
- Ребята, я Колобок-румяный бок. Я от дедушки ушёл, я от бабушки ушёл и от зайца с волком убежал, и от медведя и лисы убежал. И живу я теперь в лесу, с моими друзьями, колючими колобками – ёжиками. Хотите с ними познакомиться?
-(дети) Да, хотим.
-Подходите, смотрите, это мои друзья ёжики. Возьмите их себе в ручьки, давайте с ними поиграем. (дети катают мячи Суджок между ладошек)
- (колобок) Вам нравится играть с ёжиками детки?
-(дети) Да
- (колобок) Ребята, а что вы чувствуете, когда играете с моими друзьями – ёжиками, какие они?
-(ответы детей)
- (колобок) А мне ёжики рассказали очень интересную сказку, про то как ёжик потерялся в лесу. Хотите её послушать?
-(дети) Да, хотим.
(Сказка про ёжика)
В лесу.
(способ организации – сидя за столом)
Однажды маленький ежонок потерялся в лесу (Упражнение «ёжик». Поставить ладони под углом друг к другу, расположить пальцы одной руки между пальцами другой).
Он очень испугался и стал плакать. Тут к нему подбежал зайчонок (Упражнение «заяц». Указательный и средний палец вытянуты вверх, мизинец и безымянный палец прижаты к ладони большим пальцем).
Он спросил у ежика: «Почему ты плачешь?». Ежик рассказал зайчику, что пошел гулять по лесу (Упражнение «кулак-ладонь». Левая рука сжата в кулак, правая ладонь лежит на столе, происходит одновременная смена положения рук, и заблудился, а теперь не знает, как найти дорогу домой (Упражнение «дом». Пальцы обеих рук соединить под углом, касаясь друг друга кончиками, большие пальцы отвести в сторону и тоже соединить).
Зайчик решил помочь ежонку. Они вместе пошли искать его дом (Упражнение «кулак-ладонь». Левая рука сжата в кулак, правая ладонь лежит на столе, происходит одновременная смена положения рук).
В этом лесу росли большие деревья (Руки вытянуты вверх. Пальцы рук сжимать в кулак и расставлять в стороны).
Долго они шли (Упражнение «кулак-ладонь». Левая рука сжата в кулак, правая ладонь лежит на столе, происходит одновременная смена положения рук, но дом ежика не могли найти (Упражнение «дом». Пальцы обеих рук соединить под углом, касаясь друг друга кончиками, большие пальцы отвести в сторону и тоже соединить).
Вдруг им навстречу выбежала собачка (Упражнение «собака». Ладонь поставить на ребро, большой палец выпрямить и поднять вверх. Указательный палец согнуть, остальные пальцы сомкнуть и оставить выпрямленными).
Зайчик (Упражнение «заяц». Указательный и средний палец вытянуты вверх, мизинец и безымянный палец прижаты к ладони большим пальцем, спросил у собачки, не знает ли она, где дом ежика?
Собачка (Упражнение «собака». Ладонь поставить на ребро, большой палец выпрямить и поднять вверх. Указательный палец согнуть, остальные пальцы сомкнуть и оставить выпрямленными) сказала, что знает, где его дом (Упражнение «дом». Пальцы обеих рук соединить под углом, касаясь друг друга кончиками, большие пальцы отвести в сторону и тоже соединить).
Собачка вместе с зайчиком проводили ежонка до дома (Упражнение «кулак-ладонь». Левая рука сжата в кулак, правая ладонь лежит на столе, происходит одновременная смена положения рук).
Ежонок очень обрадовался и угостил зайчика и собачку вкусными оладушками (Упражнение «оладушки».Одна рука лежит на столе ладонью вниз, другая ладонью вверх. Происходить смена положения рук.)
- (колобок)Вот такая сказка. Понравилась она вам?
-(дети) Да, понравилась.
- (колобок)Давайте вместе её расскажем?
(Колобок вместе с детьми повторяют сказку)
- (колобок) Ребята, посмотрите, в каком красивом лесу я живу, какие бабочки в нём летают, какие птицы на деревьях поют
(проходит глазодвигательная гимнастика)
«Глаз – путешественник».
Развесить в разных углах и по стенам группы различные рисунки бабочек и птиц и т. д. Исходное положение – стоя. Не поворачивая головы найти глазами тот или иной предмет названный воспитателем.
- (колобок) А ещё в моём лесу растут красивые цветы, которые очень вкусно пахнут. Хотите их понюхать? Но на полянку с цветами надо нам прийти
«Перекрестное марширование».
Любим мы маршировать,
Руки, ноги поднимать.
Нужно шагать, высоко поднимая колени попеременно касаясь правой и левой рукой по противоположной ноге. Сделать 6 пар движений. Затем, шагать касаясь рукой одноименного колена. Сделать 6 пар движений. Закончить касаниями по противоположной ноге.
На полянку мы пришли и цветы на ней нашли. Давайте мы их понюхаем.
“Дышим носом”
Подыши одной ноздрей,
И придет к тебе покой.
Исходное положение – о. с.
1 - правую ноздрю закрыть указательным пальцем правой руки, левой делать тихий, продолжительный вдох;
2 - как только вдох окончен, открыть правую ноздрю делать тихий продолжительный выдох с максимальным освобождением от воздуха легких и подтягиванием диафрагмы максимально вверх.
- (колобок) Вот такие красивые цветы растут в моём лесу.
Давайте, ребята, мы с вами немного отдохнём и отправимся обратно домой, в свой детский сад, в свою группу.
Релаксация “Ковер-самолет”
Исходное положение - лежа на спине, глаза закрыть, при этом играет спокойная музыка.
Мы ложимся на волшебный ковер-самолет. Он плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, тихонечко покачивает. Ветерок нежно обдувает усталые тела, все отдыхают… Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки и озера… Постепенно ковер-самолет начинает снижение и приземляется в нашей группе (пауза… Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза, медленно и аккуратно садимся.
- (колобок) Ну вот, мои друзья, мы с вами дома.
Дети сидят в кругу. «Что вам понравилось в моём лесу?
Вызывало ли что-нибудь у вас трудности?»
(Ответы детей).
Ритуал окончания занятия.
- Возьмите друг друга за руки и постойте немного. Что вы почувствовали, держа друг друга за руки? (Ответы детей).
-Мне с вами было хорошо. А вам? (Дети отвечают)