Лучший педагог года

Конспект занятия по запуску речи для ребенка 6 лет с ОНР 1 уровня развития

Татьяна Алферова
Конспект занятия по запуску речи для ребенка 6 лет с ОНР 1 уровня развития
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по запуску речи для ребенка 6 лет с ОНР 1 уровня развития.

Цель занятия : Развитие понимания речи, активной подражательной речи, развитие мимических мышц лица. (Содержание коррекционной работы, соответствующее индивидуальному маршруту).

Коррекционно-образовательные задачи:

Публикация «Конспект занятия по запуску речи для ребенка 6 лет с ОНР 1 уровня развития» размещена в разделах

• Уточнять имеющегося пассивного словаря и его обогащения (предметов и их признаков, действий предметов) по теме «Овощи»; образование относительных прилагательных (картофельная начинка)

• Учить понимать предлог «из»

• По инструкции логопеда узнавать и правильно показывать картинки с овощами, понимать слова обобщающего значения («овощи»); понимать вопрос «из чего?» и правильно находить картинки с соответствующими предметами.

• Закреплять навык ведения одностороннего диалога (логопед задает вопрос по содержанию предметных картинок, а ребенок жестом отвечает на него).

• Учить подражать голосам животных, звукам окружающего мира;

Коррекционно-развивающие задачи :

• Формировать умение произвольно принимать мимические позы

• Отрабатывать силу направленной выдыхаемой воздушной струи

Развивать слуховое внимание на материале звукоподражаний

Развивать и совершенствование ритмического чувства, музыкально-ритмических способностей.

Совершенствовать зрительное восприятие: находить предметы (овощи) похожие на круг, овал, треугольник.

Коррекционно-воспитательные задачи:

• воспитывать познавательный интерес;

• воспитывать желание повторять за взрослым рифмованные тексты

• воспитывать положительную мотивацию к логопедическим занятиям

Оборудование: предметы из «Колючей корзинки» (аппликатор Кузнецова, коврики из бамбука); мячик-ежик; картинки для звукоподражаний; картинки большого и маленького парохода; картинки для артикуляционной гимнастики; иллюстративный материал по теме «Овощи».

Ход занятия

1. Посмотри, сколько я приготовила интересных картинок.

• Выбери из них овощи.

Покажи: лук, чеснок, помидор, огурец, кабачок, баклажан, тыква, капуста, горох, свекла, морковь, картофель.

• А теперь выбери картинки с овощами, которые похожи на круг, овал, треугольник.

2. Подай мне, пожалуйста, картофель. Его можно не только варить, жарить, тушить, но и делать из него начинку для пирожков. Получится картофельная начинка. Пирожки с картофельной начинкой.

3. Давай и мы с тобой будем петь песенку и печь пирожки с картофельной начинкой. А пирожками у нас будут мячики-ежики.

Я пеку, пеку, пеку

Деткам всем по пирожку.

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай, мамочка,

Вкусные два пряничка.

Я детишек позову,

Пирожками угощу 1. Ритмично с наклоном головы и туловища, ладошками сжимая мячик, «печь» пирожки.

2. Взять мячик в одну ладошку, держать только большим пальцем, а остальные пальцы выпрямить. Ритмично ударять о другую ладошку.

3. Взять мячик в другую ладошку.

Повторить пункт 1

Повторить пункт 2

Повторить пункт 3

4. Как мы будем кушать пирожки? (АМ – АМ)

5. Давай присядем к зеркалу и будем выполнять веселую гимнастику (пособие «Веселая мимическая гимнастика» Нищева Н. В.)

6. Настроение прекрасное, поэтому давай будем петь разные песенки ( картинки для звукоподражаний с сохранными звуками: ау, уа, би, бе, ме, му, ко, ку).

7. Чтобы немного отдохнуть, мы будем пускать пузыри. Помни, что щеки раздувать нельзя, выдыхаем долго, чтобы получилось много пузырей.

8. Присаживайся ко мне, будем играть в игру «Что из чего»(пазлы). Я буду показывать тебе картинку с предметом, а ты найдешь картинку и покажешь, из чего он сделан. И мы проверим, закрывается ли замочек, правильно ли ты нашел картинку. ( При этом логопед постоянно проговаривает: «Бусы собрали из бусинок, снеговик вылепили из снега» и т. д.)

9. Молодец, мы так сегодня интересно играли, и у тебя все получилось!

Публикации по теме:

Диагностика определения уровня развития мелкой моторики Изучение мелкой моторики пальцев рук – важная задача психолого-педагогической и коррекционно-развивающей работы. Здесь первостепенную роль.

Игры и задания для развития речи ребенкаИгры и задания для развития речи ребенка Игры и задания для развития речи ребенка. Ни для кого не секрет, что во время обучения в начальных классах у ребенка возникают трудности,.

Игры и задания для развития речи ребенкаИгры и задания для развития речи ребенка Игры и задания для развития речи ребенка. Часть 2. Дети усваивают родной язык, подражая разговорной речи окружающих. К сожалению, вечно занятые.

Автор публикации:
Конспект занятия по запуску речи для ребенка 6 лет с ОНР 1 уровня развития
Опубликовано: 13 ноября 2024 в 17:58
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по запуску речи для ребенка 6 лет с ОНР 1 уровня развития» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Алферова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД