Татьяна Алферова
Конспект занятия по запуску речи для ребенка 6 лет с ОНР 1 уровня развития
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по запуску речи для ребенка 6 лет с ОНР 1 уровня развития.
Цель занятия: Развитие понимания речи, активной подражательной речи, развитие мимических мышц лица. (Содержание коррекционной работы, соответствующее индивидуальному маршруту).
Коррекционно-образовательные задачи:
• Уточнять имеющегося пассивного словаря и его обогащения (предметов и их признаков, действий предметов) по теме «Овощи»; образование относительных прилагательных (картофельная начинка)
• Учить понимать предлог «из»
• По инструкции логопеда узнавать и правильно показывать картинки с овощами, понимать слова обобщающего значения («овощи»); понимать вопрос «из чего?» и правильно находить картинки с соответствующими предметами.
• Закреплять навык ведения одностороннего диалога (логопед задает вопрос по содержанию предметных картинок, а ребенок жестом отвечает на него).
• Учить подражать голосам животных, звукам окружающего мира;
•
Коррекционно-развивающие задачи:
• Формировать умение произвольно принимать мимические позы
• Отрабатывать силу направленной выдыхаемой воздушной струи
• Развивать слуховое внимание на материале звукоподражаний
• Развивать и совершенствование ритмического чувства, музыкально-ритмических способностей.
• Совершенствовать зрительное восприятие: находить предметы (овощи) похожие на круг, овал, треугольник.
•
Коррекционно-воспитательные задачи:
• воспитывать познавательный интерес;
• воспитывать желание повторять за взрослым рифмованные тексты
• воспитывать положительную мотивацию к логопедическим занятиям
Оборудование: предметы из «Колючей корзинки» (аппликатор Кузнецова, коврики из бамбука); мячик-ежик; картинки для звукоподражаний; картинки большого и маленького парохода; картинки для артикуляционной гимнастики; иллюстративный материал по теме «Овощи».
Ход занятия
1. Посмотри, сколько я приготовила интересных картинок.
• Выбери из них овощи.
• Покажи: лук, чеснок, помидор, огурец, кабачок, баклажан, тыква, капуста, горох, свекла, морковь, картофель.
• А теперь выбери картинки с овощами, которые похожи на круг, овал, треугольник.
2. Подай мне, пожалуйста, картофель. Его можно не только варить, жарить, тушить, но и делать из него начинку для пирожков. Получится картофельная начинка. Пирожки с картофельной начинкой.
3. Давай и мы с тобой будем петь песенку и печь пирожки с картофельной начинкой. А пирожками у нас будут мячики-ежики.
Я пеку, пеку, пеку
Деткам всем по пирожку.
А для милой мамочки
Испеку два пряничка.
Кушай, кушай, мамочка,
Вкусные два пряничка.
Я детишек позову,
Пирожками угощу 1. Ритмично с наклоном головы и туловища, ладошками сжимая мячик, «печь» пирожки.
2. Взять мячик в одну ладошку, держать только большим пальцем, а остальные пальцы выпрямить. Ритмично ударять о другую ладошку.
3. Взять мячик в другую ладошку.
Повторить пункт 1
Повторить пункт 2
Повторить пункт 3
4. Как мы будем кушать пирожки? (АМ – АМ)
5. Давай присядем к зеркалу и будем выполнять веселую гимнастику (пособие «Веселая мимическая гимнастика» Нищева Н. В.)
6. Настроение прекрасное, поэтому давай будем петь разные песенки (картинки для звукоподражаний с сохранными звуками: ау, уа, би, бе, ме, му, ко, ку).
7. Чтобы немного отдохнуть, мы будем пускать пузыри. Помни, что щеки раздувать нельзя, выдыхаем долго, чтобы получилось много пузырей.
8. Присаживайся ко мне, будем играть в игру «Что из чего»(пазлы). Я буду показывать тебе картинку с предметом, а ты найдешь картинку и покажешь, из чего он сделан. И мы проверим, закрывается ли замочек, правильно ли ты нашел картинку. (При этом логопед постоянно проговаривает: «Бусы собрали из бусинок, снеговик вылепили из снега» и т. д.)
9. Молодец, мы так сегодня интересно играли, и у тебя все получилось!