Светлана Михайловна Фирсова
Конспект занятия по занимательной математике в средней группе «Счет до 5»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по занимательной математике в средней группе"Счет до 5"
Цель:Закрепить знания детей прямого и обратного счета до 5;
Задачи: Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику, зрительное восприятие и память. Воспитывать дружеские, партнерские взаимоотношения между детьми. Воспитывать интерес к занятиям математикой, умение действовать сообща, доводить начатое до конца.
Публикация «Конспект занятия по занимательной математике в средней группе „Счет до 5“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Число и цифра 5. Состав числа пять, счёт до пяти
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2023
Оборудование: цифры, демонстрационный материал : карточки с цифрами от 1 до 5;
Педагог: Ребята, сегодня у нас необычное занятие— нас ждут занимательные игры, интересные задачки. Я буду вам задавать вопросы, а вы должны быстро ответить на них. Готовы?
Дети: Да.
Педагог: Ребята, а какое сейчас время года?
Дети: Лето.
Педагог: Какой сейчас месяц и по счету, какой?
Дети: август-третий летний месяц.
Педагог: Сейчас утро или вечер?
Дети: Утро.
Педагог: Сколько частей суток?
Дети: Четыре.
Педагог: Назовите части суток.
Дети: Утро, день, вечер и ночь.
Педагог: Сколько дней в неделе?
Дети: 7 дней в неделю.
Педагог: Назовите дни недели по порядку.
Дети: Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.
Педагог: Назовите первый и пятый день недели?
Дети: Понедельник и пятница.
Педагог: Сколько раз в году бывает день рождения?
Дети: Один раз в году.
Педагог: Молодцы! Много вы уже знаете, хорошо отвечали.
Чтобы вам не было скучно, я приготовила игровые задания. Посмотрите внимательно и скажите : — Сколько коробок?
Дети: Пять.
Педагог: Правильно 5 коробок.
Педагог: Давайте откроем первую коробку. В ней находится такое задание – игра «Посчитай в обратном порядке».
Дети: 5, 4, 3, 2, 1.
Педагог: Молодцы! Хорошо справились с первым заданием. А теперь открываем коробку с цифрой…2 (ответы детей). А здесь находится уже следующее задание-игра «веселый счет».
Педагог: Дети, а вы любите считать?
Дети: Да.
Педагог: Посмотрите на фланелеграф и скажите, что вы там видите? Дети: Яблоки.
Педагог: Правильно, на фланелеграфе яблоки. Катя, (подойди, пожалуйста, посчитай и скажи – сколько яблок?
Катя: Пять.
Педагог: Правильно 5. Давайте мы с вами в воздухе нарисуем цифру 5. (дети выполняют задание). А теперь угостим ёжика яблоком. Саса пойдёт. Сколько яблок осталось?
Дети: четыре (считают).
Педагог: Какое число больше 5 или 4?
Дети: Больше пять.
Педагог: На сколько?
Дети: На один.
Педагог: Смотрите, дети, — У нас два ёжика. На одном 5 яблок, а на другом 4. Что надо сделать, чтобы у них было яблок одинаково?
Дети: Добавить одно яблоко к 4.
Педагог:И что у нас получится?
Дети: У ежей будут яблок поровну.
Педагог: Молодцы! И с этим заданием вы успешно справились. А теперь настала пора отдохнуть.
Физкультминутка:
Раз, два, три, четыре, пять (шагают на месте)
Будем листья собирать. (приседают)
Листья березы, (руки перед собой, поочередно укладывают ладошки друг на друга)
Листья рябины,
Листики тополя,
Листья осины,
Листики дуба мы соберем, (руки сжать в замок)
Маме осенний букет отнесем. (шагают на месте)
Мы шли, шли, шли, (маршируют, руки на поясе)
Боровик нашли. (наклонились)
Раз, два, три, четыре, пять, (маршируют)
Мы идем искать опять. (наклоны вперед
Педагог: Следующее задание находится в конверте с цифрой 3. А задание в этом конверте такое: «Я буду называть предметы, а вы показывать геометрические фигуры». Готовы?
Дети: Да.
Педагог: Тарелка (круг) дверь (прямоугольник) ,крыша дома (треугольник, овал (огурец, дыня)
(Дети поднимают соответствующую фигуру).
Я предлагаю детям выложить из палочек квадрат.
-Какую фигуру вы выложили?
-Поделите квадрат пополам так, чтобы получилось два треугольника.
-Какие фигуры у вас получились?
-Сколько треугольников у вас получилось?
Педагог: Молодцы! И опять вы меня порадовали тем, что хорошо выполнили и это задание. Чтобы хорошо выполнить следующее задание, мы с вами отдохнем.
Пальчиковая гимнастика:
А вот это цифра 5
До 5 легко считать
Каждый пальчик подержи
Цифру пальчику скажи
Как считали? –повтори!
И один, и два, и три!
А четыре- не забудешь?
И четыре говори!
А последний будешь брать-
Говори скорее пять!
Педагог: Молодцы! Теперь открываем следующую коробку. И в ней находится такое задание: «Задачи в стихах». Готовы? Тогда слушайте внимательно и правильно показывайте цифру.
По дороге на полянку 4 морковки зайка съел,
На пенек потом он сел и еще морковку съел.
Ну-ка, быстро сосчитай-ка, сколько съел морковок зайка?
Дети: Пять.
Пять пушистых кошек улеглись в лукошке.
Тут одна к ним прибежала, сколько кошек вместе стало?
Дети: Шесть.
Сколько спинок у трех свинок?
Дети: Три.
Сколько хвостов у двух котов?
Дети: Два.
Сколько животиков у 5 бегемотиков?
Дети: Пять.
Сколько рогов у 2 быков?
Дети: Четыре.
7. Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит?
Дети: Четыре.
8. Сколько домишек у 100 муравьишек?
Дети: Сто.
Сколько ушей у двух мышей?
Дети: Четыре.
Педагог: Молодцы! И это задание мы с вами успешно выполнили.
У нас осталось последняя коробка. Как про неё можно сказать? (пятая, последняя, красная). А в этой коробке спрятаны загадки.
1 .Перед тобой пятёрка братьев.
Дома все они без платьев
Ана улице за то,
Нужно каждому пальто (перчатка и рука)
2. Пять ступенек-лесенка
На ступеньках – песенка (ноты)
Кто имеет пятачок, не зажатый в кулачок?
На ногах его копытца,
Ест и пьёт он из корытца (поросёнок)
Педагог: Дети, вам понравилось занятие? Какое задание мы выполняли? Кому и что понравилось?
Дети: Рассказывают — кому, что понравилось.
Воспитатель подводит итог занятия. Благодарит и хвалит ребят.