КСЕНИЯ СУХИХ
Планирование тематической недели «Неделя дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели : Неделя дружбы
Цель:Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Итоговое мероприятие:
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ: консультация «Добр ли ваш ребенок?»; оформление книжек-малышек о добре и дружбе.
организация выставки детских работ: рисунков, аппликаций.
День недели, тема Вид деятельности, о. о. Название деятельности содержание материал
Публикация «Планирование тематической недели „Неделя дружбы“» размещена в разделах
- Дружба, друзья. Планирование
- Дружба. Планирование
- Дружба. Учимся дружить
- Планирование по лексическим темам. Тематические недели
- Планирование. Планы работ
- Темочки
Понедельник «Дарите людям доброту» 1. УСПД
Коммуникация
ЧХЛ Беседа «Дружбой дорожить умейте!»
Формировать умение слушать и понимать художественное произведение, представление о дружбе.
М. Зощенко «Рассказы о Леле и Миньке», Я. Дялутите «Руки человека», М. Зощенко «Рассказы о Леле и Миньке», Я. Дялутите «Руки человека»,
2. УПСД
игровая деятельность Д/и «Хорошо – плохо» Формировать представление о хороших и плохих поступках. Умение анализировать и делать выводы.
Д/и «Хорошо – плохо»
Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов». стимулировать развитие речевого общения; вызывать сочувствие, стремление помочь ближнему. Словесная игра «Кто больше скажет добрых и теплых слов».
3. НОД
продуктивное
«Дружба чудесное слово» познакомить с правилами дружбы; показать важность истинных друзей в жизни человека; учить доброжелательности, стремлению понимать друг друга, учить разделять радости и печали друзей. плакат «Дружба – чудесное слово», запись песни «Улыбка», карточки со словами-качествами друга, карточки с буквами слова «дружба», пословицы о дружбе
Лепка «Подарок другу» Формировать умение лепить по замыслу, закреплять знакомые способы лепки. Вызывать желание сделать приятный подарок другу. Пластилин, стека, клеёнка
4. ВСПД
коммуникация
Беседа с детьми «Давайте никогда не ссориться!» Воспитывать дружеские отношения в группу. Раскрыть значимость взаимопонимания, взаимопомощи.
игровая деятельность Игра-ситуация «Вручи подарок», Вызывать желание дарить подарки друзьям. Развивать монологическую речь.
5. ВПСД
игровая деятельность Игра «Угадай настроение»,
воспитывать желание поделиться своим хорошим настроением со сверстниками. Формировать умение угадывать настроение по мимике.
Карточки «Моё настроение»
Игра «Я не должен - я должен».
Формировать умение оценивать свои поступки и поступки других людей.
Воспитывать уважительное отношение, сочувствие, отзывчивость к сверстникам, окружающим людям.
Закреплять умение осознанно делать выбор и объяснять его.
День недели, тема Вид дечтельности, о. о. Название деятельности содержание материал
Вторник «Вежливость» 1. УСПД
социализация
«Утро радостных встреч» создать позитивный настрой на неделю, поощрять к активному общению через игру.
игровая Игра «Угадай эмоцию» Закреплять умение узнавать эмоцию и называть её. Игра «Угадай эмоцию»
2. УПСД
коммуникация Беседа с детьми «Давайте никогда не ссориться!», Уточнять представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих;
Стимулировать развитие образного мышления и творческого воображения дошкольников;
Воспитывать у детей доброжелательное и уважительное отношение к окружающим. Иллюстрации
3. НОД
Познание - ФЭМП "Мой четвероногий друг" Обогащение и углубление представлений у детей о домашних животных проживающих в квартире, способа ухода и общения с ними. Упражнять в порядковом счете до 3. Математический набор, иллюстрации
4. ВСПД
продукт
музыка Рисование «Мой четвероногий друг» Развивать умение самостоятельно рисовать животное. Аккуратно закрашивать карандашами, правильно подбирать цвета.
Бумага, карандаши
Теневой театр «Заюшкина избушка» Познакомить с теневым театром. Вызывать интерес к сказкам, чувство сопереживания. Теневой театр «Заюшкина избушка»
Музыкальная игра – танец «Танец в парах» развивать эмпатию (ориентацию на эмоциональное состояние и поведение другого) у детей посредством стимулирования зрительного и тактильного контакта; оптимизация взаимоотношений в группе. Магнитофон.
5. ВПСД
игровая Сл/и «Назови ласково по имени своего друга» Развивать речевую активность, доброжелательно относиться друг к другу. Вызывать радостное настроение от общения друг с другом.
День недели, тема Вид дечтельности, о. о. Название деятельности содержание материал
Среда"Добро не умрет, а зло пропадет" 1. УСПД
Игровая дея-ть Ситуативные игры-истории «Котик и ежик на качелях», «Помощь бельчонку», обогащение опытом эффективного взаимодействия в ситуации столкновения интересов.
2. УПСД
Игровая дея-ть
конструирование дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо»,
«Символ дружбы»
3. НОД
Аппликация «Мы дружные ребята» Развивать коммуникативные навыки,доброжелательные отношения к сверстникам. Способствовать зарождению добрых чувств кдруг другу
Учить составлять сложноподчиненные предложения. Активизировать диалогическую речь детей. Воспитывать уважительное отношение кдруг другу
«Дерево для друзей»
4. ВСПД
Просмотр м/ф «Как стать другом»
5. ВПСД
Настольная игра (»Мозаика») «Букет для друга»
«Пирог для друга»
Игра: «Волшебные руки».
оптимизировать взаимоотношения в группе путем стимулирования телесного контакта между детьми; преодоление эгоцентризма, эмоциональной отчужденности у дошкольников. Игра: «Волшебные руки».
День недели, тема Вид дечтельности, о. о. Название деятельности содержание материал
Четверг «Сотвори добро «1. УСПД
коммуникация беседа дарите людям доброту».
Уточнять представления детей о понятиях «добро», «зло», «доброжелательность», их важности в жизни людей; формировать умение оценивать поступки окружающих;
Стимулировать развитие образного мышления и творческого воображения дошкольников;
Воспитывать у детей доброжелательное и уважительное отношение к окружающим. Игрушка Заяц, сундучок Вежливости, письмо, конверт с добрыми словами, сверток с кроссвордом, шапочки животных по количеству детей, Чудо-дерево, сердечки, лист ватмана с сердечком, фломастеры, бумага, клей, ножницы,
2. УПСД
Игра «Детки в клетке» по стихам С. Маршака. Познакомить детей с жизнью животных в условиях зоопарка. Воспитывать интерес, любовь к природе. «Детки в клетке» по стихам С. Маршака.
3. НОД
Дикоротивное рисование «Работа со схемами-эмоциями» Развивать фантазию, воображение, логическое мышление.
«Платочек для друга»
Продолжать знакомить с дымковской игрушкой, видеть разнообразие образов (Барышня, животные, выделять новую композицию- клеточный узор. Иллюстрации дымковской игрушки. Белая бумага размером 15*15 см, гуашь.
4. ВСПД
пальчиковый театр «Дружная семья». «Этикет наоборот» самостоятельное обыгрывание.
5. ВПСД
Двигательная дея-ть П/и «Скучно, скучно так сидеть» развивать раскованность; воспитывать внимание, самоорганизацию, умение взаимодействовать друг с другом.
Игра «Мост дружбы».развивать ориентацию на поведение и эмоциональное состояние другого, способности видеть позитивное в другом, преодоление нерешительности, скованности, оптимизировать взаимоотношения.
«Мост дружбы».
День недели, тема Вид дечтельности, о. о. Название деятельности содержание материал
Пятница «Праздник «В мире доброты» 1. УСПД
Позноват-иследоват Беседа «Дружбой дорожить умейте!» знакомство воспитанников с правилами дружбы.
показать важность истинных друзей в жизни человека;
научить доброжелательности и снисходительности, стремлению понимать друг друга;
научить разделять радости и печали друзей.
2. УПСД
Просмотр м/ф «Заинькина избушка» Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека. Просмотр м/ф «Заинькина избушка»
3. НОД
«Путешествие в страну доброты»
углублять представление детей о доброте, о том «что такое хорошо и что такое плохо», совершенствовать коммуникативные качества (умение выслушивать товарищей, высказывать свое мнение, навыки культурного общения со сверстниками, воспитывать доброжелательные отношения друг к другу.
кукла Буратино, кукла Петрушка, атрибуты для ролей, музыкальное сопровождение: песенка паровозика из Ромашково, песня «Если весело живется – делай так!», музыка к танцу, музыка для прослушивания, когда переплываем ласковое море, театральная ширма, куклы бибабо (мышата, кот Леопольд, костюм сказочницы, волшебный сундучок с леечкой, книжкой, скотчем, листком и фломастером, коробочкой с зернышками, сердечки для подарка каждому ребенку и сладкий подарок «петушки».
4. ВСПД
игровое Игра «Я не должен - я должен» Формировать умение оценивать свои поступки и поступки других людей.
Воспитывать уважительное отношение, сочувствие, отзывчивость к сверстникам, окружающим людям.
Закреплять умение осознанно делать выбор и объяснять его. Игра «Я не должен - я должен»
5. ВПСД
игровое Игра: «Волшебные руки». оптимизировать взаимоотношения в группе путем стимулирования телесного контакта между детьми; преодоление эгоцентризма, эмоциональной отчужденности у дошкольников.
Игра: «Волшебные руки».