Елена Павленкова
Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Тонет — плавает»
▼ Скачать
Программное содержание:
Образовательные задачи:
• Формировать умение экспериментировать с материалами и веществами (водой).
• Формировать интерес детей к опытам с предметами (тонут, не тонут)
• Формировать умение называть цвет предметов, материал, из которого они сделаны.
Развивающие задачи:
• Развивать речь как средство общения.
Воспитательные задачи:
• Воспитывать умение играть рядом, не мешая друг другу.
Приемы работы: игра; показ и объяснение действия; самостоятельное выполнение действий; помощь; напоминание; указание; поощрение; художественное слово.
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе „Тонет — плавает“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Плавучесть, плавание тел. Тонет - не тонет
- Темочки
Материалы: пластмассовые тазики с водой, мячи резиновые, мячи пластмассовые, камни.
Ход занятия:
- Послушайте загадку и угадайте, с чем мы будем сегодня играть!
Меня пьют, меня льют,
Всем нужна я.
Кто я такая? (вода)
- Правильно, играть мы будем с водой. Вот я налила воду в таз. Попробуйте, какая вода: холодная или теплая? (теплая)
- Мы будем играть с теплой водой.
Дети подходят к столу (на столе таз с мячами)
- Проходите к столу. Возьмите мячики и осторожно пустите в воду, что делает мяч? Плавает или тонет? (плавает)
Правильно. Мяч не утонул, он плавает в воде. Почему он плавает? (потому что он легкий)
Почему он легкий, из чего он сделан? (мяч сделан из резины)
- Правильно, мяч резиновый. Поэтому он не тонет, а плавает.
- А если бросить пластмассовый мяч в воду, что он будет делать плавать или утонет. Давайте проверим? Дети опускают мячики в воду. (он плавает)
- Как вы думаете, почему он не тонет (Он пластмассовый, а внутри воздух, поэтому он очень легкий)
Физ. минутка «Камушки»
Друг за другом мы идем, и по камешкам пройдем (идем по дорожке). Камешки волшебные, свойства их целебные (идем по дорожке назад, вперед). Всем здоровье укрепляют, организму помогают. (вперед назад по дорожке).
Дети подходят к столу (на столе таз с водой и коробка с камушками)
Ребята у меня есть еще камушки. Хотите узнать тонут камушки в воде или нет? (хотим)
Подходите к столу, возьмите по одному камушку. Какой он легкий или тяжелый? (тяжелый)
- Погладьте его рукой и нажмите на него, какой он? Мягкий или твердый? Гладкий или шершавый? (твердый, шершавый)
- Как вы думаете, камень тонет в воде или нет? Давайте посмотрим. Подходите к столу, опускайте свои камешки в воду. Что произошло? (камень утонул)
- Правильно ребята камень тонет, потому что он тяжелый. А мяч, почему не тонет? Он какой? А камень? (потому что мяч легкий а камень тяжелый)
- Молодцы ребята! Вам понравилось экспериментировать с предметами? (да, очень понравилось).