Екатерина Сидорова
Фотоотчёт «Экспериментирование с водой в средней группе»
▼ Скачать + Заказать документы
Природа наделила человека таким качеством как любознательность, стремление узнавать новое, ставить вопросы и искать на них ответы. Ребенок от природы исследователь: он хочет все трогать, пробовать, экспериментировать, таким образом познавать закономерности и явления окружающего мира.
Детское экспериментирование имеет огромный развивающий потенциал. В процессе эксперимента идет обогащение памяти ребенка, активизируются его мыслительные процессы, т. е. детское экспериментирование является хорошим средством интеллектуального развития дошкольников. Также развивается эмоциональная сфера дошкольника, его творческие способности, происходит приобщение детей к труду, повышается уровень двигательной активности, укрепляется здоровье. Задача окружающих ребёнка взрослых — помочь ему в этом.
Публикация «Фотоотчёт „Экспериментирование с водой в средней группе“» размещена в разделах
В условиях климата Астраханской области отсутствие снега зимой – вполне нормальное явление. Однако все уже давно привыкли, что зима — это всегда радость, ожидание чуда и волшебства. Поэтому было принято решение совместно с детьми средней группы проделать опыты с водой и создать волшебство в группе детского сада.
Опыт №1. Белый снег.
Материалы:
прозрачная бутылка;
гуашь белого цвета, смешанной с водой;
растительное масло;
любые шипучие таблетки.
Ход. Наливаем в бутылку растительное масло, оставляя немного места для воды. Смешиваем воду с гуашью и наливаем в бутылку с маслом, кидаем шипучую таблетку и наблюдаем за реакцией. Вода и масло имеют разную плотность, к тому же обладают свойством не смешиваться. Когда мы добавляем внутрь бутылки шипучие таблетки, они, растворяясь в воде, начинают выделять углекислый газ и приводят жидкость в движение.
Опыт №2. Дождевое облачко.
Материалы:
прозрачный стакан с водой;
пена для бритья;
гуашь синего цвета;
ложка;
шприц.
Ход. Наполняем стакана водой. Сверху выдавливаем немного пены и с помощью ложки аккуратно распределяем на поверхности воды. Наполняем шприц краской, смешанной с небольшим количеством воды. Аккуратно помещаем кончик шприца в воздушную пену и медленно вводим краску. Постепенно краска пройдёт через слой пены, и в стакане появится «дождик».
Дети получили незабываемые эмоции и узнали о свойствах воды и взаимодействии с другими веществами.