Кондрашова
Конспект занятия по экспериментированию «Изучение свойств камней и ваты»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство детей со свойствами камней и ваты.
Задачи: расширять представление у детей о физических свойствах окружающего мира; знакомить с различными свойствами веществ; развивать у детей наглядно-действенное мышление. Стимулировать активную речь детей. Воспитывать аккуратность, умение обращаться с данным материалом.
Словарь: твёрдый, тяжёлый, тонет, стучит, холодный-тёплый; лёгкая, мягкая, не тонет.
Материал: куклы, мешочек с камешками, мешочек с ваткой, тазик, салфетки.
Предварительная работа.
1. Рассматривание коллекции «Камни»
2. Д/И «Что из чего?»
Публикация «Конспект занятия по экспериментированию „Изучение свойств камней и ваты“» размещена в разделах
- Вата, ватные палочки
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Камни. Знакомство с камнями
- Камни. Свойства камней, опыты и эксперименты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
Ход занятия:
Воспитатель: ребята, посмотрите, кто к нам пришел? У нас в гостях наши знакомые Таня и Ваня.
- Поздороваемся с ними (Здравствуй Таня, Здравствуй Ваня).
Куклы: -Здравствуйте, ребята! По дороге в детский сад нам подарили 2 мешочка. Нам очень интересно узнать, что в них находится!
Воспитатель: - Какие красивые мешочки Таня и Ваня. Садитесь рядом с нами.
-Ребята, хотите узнать, что находится в мешочках?
Дети: -Да!
Воспитатель: - Рассмотрим сначала первый мешочек. Предлагаю опустить руку в мешочек.
-Что это?
Дети: Камешки!
Воспитатель: -Правильно, камешки. Мы их высыпем на поднос и посмотрим на них.
- Какие красивые и разные камешки. Сколько их?
Дети: -Много.
Воспитатель: - Возьмите камешек и потрогайте его. Скажите, какой формы камешек? На что он похож?
Куклы: - И мы хотим камешки потрогать! Кукла Таня: -Я сжала камешек в руке крепко-крепко. Разжала руку, он остался таким же.
Воспитатель: -Таня, мы тоже возьмём камешек и сожмём его.
- Ребята, как вы думаете, почему камешек остался таким же?
Дети: -Потому что камешки твёрдые.
Воспитатель: -Ваня, зачем ты приложил камешек к щеке?
Куклы: -Камушек был холодный. И, мне кажется, что он теперь стал теплее.
Воспитатель: -Ребята, а какой камешек у вас? Тёплый или холодный?
-Зажмём его в кулачке. Стал он теплее?
-Вот, видите, ребята, камешек может нагреваться!
Куклы: - А, что во втором мешочке?
Воспитатель:
-Спасибо, Катя, что напомнила!
-Посмотрим, что находится в другом мешочке!
Воспитатель: - Ваня, опусти руку в мешочек и скажи нам, что там лежит.
Куклы: - Мягкое что-то.
Воспитатель: - Ваня, давай высыпем на поднос то, что лежит в мешочке?
Куклы: -Мне очень интересно, что находится в мешочке.
Воспитатель: -Ребята, так что же это?
Дети: -Вата.
Воспитатель: -Возьмите кусочек ваты в руки. Какой он? На что вата похожа?
Дети: -Лёгкий, белый. Похожа на облака.
Воспитатель: - И мы тоже превратимся в облака!
Маленькое облако (округляем руки перед собой, пальцы в замок)
Поднялось над крышей. (не расцепляя рук, поднять их над головой)
Устремилось облако (выпрямить руки)
Выше, выше, выше. (потянуться вверх)
Ветер это облако (покачивание руками)
Зацепил за тучу. (над головой сцепить кончики пальцев)
Превратилось облако (через стороны вниз руками описать большой круг)
В дождевую тучку. (присесть)
Куклы: - Таня: Ой, я случайно подула и ватка улетела.
Воспитатель: - Ребята, а давайте тоже подуем на ватку и камешек.
-Возьмите в одну руку камешек, в другую вату. Подуйте сначала на камушек, потом на вату.
-Что случилось с камешком? А с ватой?
Дети: -Камешек остался на руке, а вата улетела. Камешек тяжёлый, вата лёгкая.
Воспитатель: -Таня, Ваня, и ребята, возьмите камешек в руку и попробуйте постучать им по столу.
-Слышите? Что камешки делают?
Дети: -Стучат.
Воспитатель: -Потому что камешки какие?
Дети: -Твёрдые.
Воспитатель: - А теперь возьмите комочек ваты и попробуйте им постучать по столу. Стучит?
Дети: -Не стучит. Комочек ваты мягкий.
Воспитатель: - Как вы думаете, что будет, если положить камешек и комочек ватки в воду? - Что будет тонуть, а что плавать?
Опыт
Воспитатель: - Давайте возьмём камешек и бросим его в тазик с водой.
-Что случилось с камешками?
Дети: -Утонули.
Воспитатель: - Почему утонули?
Дети: - Камешек тяжёлый.
Воспитатель: - А теперь возьмите в руки комочек ваты и бросьте его в водичку. Что с ним случилось?
Дети: -Комочек ваты не утонул и плавает.
Воспитатель: -Почему, как вы думаете? Какая вата?
Дети: -Комочек ваты лёгкий и в воде не тонет.
Воспитатель: -Таня и Ваня, мы с ребятами сейчас пойдём на прогулку. Постараемся найти красивые камешки и сделаем свою коллекцию «Камушки с нашего участка», которая будет находится в уголке экспериментирования нашей группы. И ребята могут в любое время их рассмотреть.