Светлана Попова
Экспериментальная деятельность дошкольников. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как дети помогли Иванушке»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия
Психогимнастика
Воспитатель: Ребята, давайте подарим друг другу хорошее настроение, возьмитесь за руки и пожелаем друг другу удачи, почувствуйте тепло товарища.
Воспитатель: Я, надеюсь, что вы мне поможете сегодня преодолеть любые трудности. И так я приглашаю вас в лабораторию.
Давайте представим, что вы юные научные работники. Вы мне доверяете, быть старшим лаборантом? Да? Спасибо.
Но прежде чем зайти в лабораторию, расскажите мне, какие вы знаете металлы
Дети: Железо, золото, свинец, алюминий.
Публикация «Экспериментальная деятельность дошкольников, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Как дети помогли Иванушке“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2014
Воспитатель: Много на свете разных металлов. Вы их назвали правильно. Какие свойства металла вы знаете?
Дети: Тяжёлый, прочный, твёрдый, не бьётся, не режется, не ломается.
Воспитатель: А есть металл, который притягивает разные предметы? Как он называется? (магнит)
Воспитатель: Все ли предметы притягивает магнит?
(да, нет, не знаем)
Воспитатель: Чтобы это узнать я вас приглашаю в лабораторию, проверить всё на опыте, оденьте шапочки, возьмите магнит и поднесите его к предметам в тарелочке.
Какой предмет притянул магнит у тебя, Миша? (гвоздь). А у тебя Лена, а у тебя? Что можно сказать про эти предметы? Из какого материала сделаны эти предметы?
Дети: Они все из металла.
Воспитатель: А знаете, все эти предметы ещё называют, магнетические. Все магнетические предметы положите в пустую корзинку. (кладут) Какие предметы мы положили в корзинку? (магнетические)
В тарелочках остались предметы, которые магнит не притянул, давайте их рассмотрим. (рассматривают)
Воспитатель: Остались предметы, из какого материала? (из пластмассы, из дерева, из стекла, резины, кожи, бумаги). Что об этом можно сказать?
Дети: магнит пластмассу, дерево, стекло, кожу, бумагу … не притягивает.
Воспитатель: Так какой же вывод мы сделаем?
Дети: Магнит притягивает только металлические предметы.
Воспитатель: Я довольна вами, вы меня порадовали своими знаниями. А сейчас мы поиграем, ловкий кто из вас узнаем.
Физминутка:
«В лесу».
«Вверх руки подняли и покачали -. это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули -. ветер сбивает росу. В сторону руки, плавно помашем. - это к нам птицы летят, где они сядут, тоже покажем, руки - согнули назад. Здравствуй лес, дремучий лес полный сказок и чудес.
Воспитатель: Ой, кто это к нам из сказочного леса пришёл?
(появляется Иванушка)
Воситатель: Что Иванушка не весел, буйну голову повесил?
Иванушка: Как же мне не печалиться: томится моя Василисушка в царстве Кащея Бессмертного. Хочу вызволить её из плена, но чтобы биться с Кащеем, нужен мне меч – кладенец. А лежит тот меч на дне колодца. Как же мне достать оттуда меч, ведь колодец глубокий и до самых краёв наполнен водой?
Ребята как можно помочь Иванушке? (вычерпать ведром воду достать, выкачать)
Воспитатель: Может нам магнит поможет? (да, давайте попробуем)
Отправляемся в лабораторию
Опыт
Воспитатель: Давайте проверим это.. Бросьте в стакан с водой скрепку, а потом с помощью магнита попробуйте достать её из воды. Как тебе удалось достать скрепку? (магнит её притянул) Сохраняются ли свойства магнита?
Дети: Сохраняются, и в воде притягивает магнит.
Иванушка: Но колодец глубокий – не стакан, а магнит маленький, как же достать с его помощью меч со дна?
Дети обсуждают, приходят к выводу, что надо привязать верёвку к магниту и опустить в колодец. Один из ребят проводит опыт на столе у воспитателя. Иванушка благодарит за помощь, уходит на поиски меча, выручать любимую.
Воспитатель: А сейчас я вам задам задание посложнее. Попробуйте достать скрепку так, чтоб не замочить ни рук, ни магнит. Как это сделать? (попробовать приложить магнит к стеклу)
Проводят опыт
Дети: Вывод: магнит притягивает предметы и через стекло.
Воспитатель: Я вам сейчас покажу фокус «Танцующие скрепка»
Почему она пляшет? (магнит притягивает)
Дети: Вывод: Не только через стекло, но и через дерево магнит притягивает металлические предметы.
А сейчас я вас приглашаю в театр. Из какого материала двери ширмы? (картон) Почему персонажи не падают? (скрепки металлические) (ширма, бумажные персонажи сказки на скрепках)
Вывод: Ребята, что интересного и нового вы узнали о магните?
(магнит может притягивать металлические предметы через стекло, воду, картон, дерево,в воздухе) А ты Серёжа, а ты Катя?
Какое задание вам показалось трудным? (Достать меч.) А какое задание лёгкое?
Вы сегодня были настоящими исследователями. Я вас благодарю за сотрудничество. Со своими друзьями вы поделитесь, расскажите, что интересного узнали о магните, других предметах (стекло, дерево, бумага).