Лучший педагог года

Экспериментальная деятельность дошкольников. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как дети помогли Иванушке»

Светлана Попова
Экспериментальная деятельность дошкольников. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как дети помогли Иванушке»
▼ Скачать + Заказать документы

Ход занятия

Психогимнастика

Воспитатель: Ребята, давайте подарим друг другу хорошее настроение, возьмитесь за руки и пожелаем друг другу удачи, почувствуйте тепло товарища.

Воспитатель: Я, надеюсь, что вы мне поможете сегодня преодолеть любые трудности. И так я приглашаю вас в лабораторию.

Давайте представим, что вы юные научные работники. Вы мне доверяете, быть старшим лаборантом? Да? Спасибо.

Но прежде чем зайти в лабораторию, расскажите мне, какие вы знаете металлы

Дети: Железо, золото, свинец, алюминий.

Публикация «Экспериментальная деятельность дошкольников, Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Как дети помогли Иванушке“» размещена в разделах

Воспитатель: Много на свете разных металлов. Вы их назвали правильно. Какие свойства металла вы знаете?

Дети: Тяжёлый, прочный, твёрдый, не бьётся, не режется, не ломается.

Воспитатель: А есть металл, который притягивает разные предметы? Как он называется? (магнит)

Воспитатель: Все ли предметы притягивает магнит?

(да, нет, не знаем)

Воспитатель: Чтобы это узнать я вас приглашаю в лабораторию, проверить всё на опыте, оденьте шапочки, возьмите магнит и поднесите его к предметам в тарелочке.

Какой предмет притянул магнит у тебя, Миша? (гвоздь). А у тебя Лена, а у тебя? Что можно сказать про эти предметы? Из какого материала сделаны эти предметы?

Дети: Они все из металла.

Воспитатель: А знаете, все эти предметы ещё называют, магнетические. Все магнетические предметы положите в пустую корзинку. (кладут) Какие предметы мы положили в корзинку? (магнетические)

В тарелочках остались предметы, которые магнит не притянул, давайте их рассмотрим. (рассматривают)

Воспитатель: Остались предметы, из какого материала? (из пластмассы, из дерева, из стекла, резины, кожи, бумаги). Что об этом можно сказать?

Дети: магнит пластмассу, дерево, стекло, кожу, бумагу … не притягивает.

Воспитатель: Так какой же вывод мы сделаем?

Дети: Магнит притягивает только металлические предметы.

Воспитатель: Я довольна вами, вы меня порадовали своими знаниями. А сейчас мы поиграем, ловкий кто из вас узнаем.

Физминутка:

«В лесу».

«Вверх руки подняли и покачали -. это деревья в лесу. Руки согнули, кисти встряхнули -. ветер сбивает росу. В сторону руки, плавно помашем. - это к нам птицы летят, где они сядут, тоже покажем, руки - согнули назад. Здравствуй лес, дремучий лес полный сказок и чудес.

Воспитатель: Ой, кто это к нам из сказочного леса пришёл?

(появляется Иванушка)

Воситатель: Что Иванушка не весел, буйну голову повесил?

Иванушка: Как же мне не печалиться: томится моя Василисушка в царстве Кащея Бессмертного. Хочу вызволить её из плена, но чтобы биться с Кащеем, нужен мне меч – кладенец. А лежит тот меч на дне колодца. Как же мне достать оттуда меч, ведь колодец глубокий и до самых краёв наполнен водой?

Ребята как можно помочь Иванушке? (вычерпать ведром воду достать, выкачать)

Воспитатель: Может нам магнит поможет? (да, давайте попробуем)

Отправляемся в лабораторию

Опыт

Воспитатель: Давайте проверим это.. Бросьте в стакан с водой скрепку, а потом с помощью магнита попробуйте достать её из воды. Как тебе удалось достать скрепку? (магнит её притянул) Сохраняются ли свойства магнита?

Дети: Сохраняются, и в воде притягивает магнит.

Иванушка: Но колодец глубокий – не стакан, а магнит маленький, как же достать с его помощью меч со дна?

Дети обсуждают, приходят к выводу, что надо привязать верёвку к магниту и опустить в колодец. Один из ребят проводит опыт на столе у воспитателя. Иванушка благодарит за помощь, уходит на поиски меча, выручать любимую.

Воспитатель: А сейчас я вам задам задание посложнее. Попробуйте достать скрепку так, чтоб не замочить ни рук, ни магнит. Как это сделать? (попробовать приложить магнит к стеклу)

Проводят опыт

Дети: Вывод: магнит притягивает предметы и через стекло.

Воспитатель: Я вам сейчас покажу фокус «Танцующие скрепка»

Почему она пляшет? (магнит притягивает)

Дети: Вывод: Не только через стекло, но и через дерево магнит притягивает металлические предметы.

А сейчас я вас приглашаю в театр. Из какого материала двери ширмы? (картон) Почему персонажи не падают? (скрепки металлические) (ширма, бумажные персонажи сказки на скрепках)

Вывод: Ребята, что интересного и нового вы узнали о магните?

(магнит может притягивать металлические предметы через стекло, воду, картон, дерево,в воздухе) А ты Серёжа, а ты Катя?

Какое задание вам показалось трудным? (Достать меч.) А какое задание лёгкое?

Вы сегодня были настоящими исследователями. Я вас благодарю за сотрудничество. Со своими друзьями вы поделитесь, расскажите, что интересного узнали о магните, других предметах (стекло, дерево, бумага).

Публикации по теме:

Утро радостных встреч Введение групповой традиции «Утро радостных встреч» способствовало формированию внимательного отношения детей друг к другу, повышению эмоционального.

Утро радостных встреч. Интересные варианты ежедневного приема детей Доброжелательное отношение к сверстникам формируется у детей, когда взрослый налаживает контакты между ними, создает благоприятные условия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экспериментальная деятельность дошкольников. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как дети помогли Иванушке»
Опубликовано: 8 апреля 2014 в 21:32
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экспериментальная деятельность дошкольников. Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Как дети помогли Иванушке»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Попова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД