Юлия Тихомирова
«Секретное письмо». Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экспериментальной деятельности
«Секретное письмо»
Цель занятия :
Установление простейших причинно-следственных связей.
Задачи:
1. Продолжать развивать у детей познавательные способности, самостоятельность.
2. Учить проводить опыты, выявлять возможность использования различных веществ, способы их проявления.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Невидимые чернила. Эксперимент с молоком
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Подготовительная группа
- Экспериментирование. Исследовательская деятельность
- Темочки
3. Учить анализировать и делать выводы (молоко, нагреваясь, темнеет, и письмо из невидимого превращается в видимое).
4. Формировать умение добиваться продуктивного результата в конце исследовательской деятельности.
5. Воспитывать у детей интерес к опытно-экспериментальной деятельности.
6. Воспитывать аккуратность, терпение, старательность.
Оборудование и материалы:
Письмо в конверте, написанное невидимыми чернилами, свеча, лупа, ватные палочки, баночки с молоком, листы белой бумаги по количеству детей.
Ход занятия.
Воспитатель: -Ребята, сегодня утром я пришла в садик, около нашей группы лежало письмо в конверте. Давайте прочитаем адрес, кому пришло письмо?
Воспитатель с детьми читает адрес в письме, кому адресовано.
-А от кого это письмо?
-А что там может быть, как вы думаете? Давайте его откроем и прочитаем.
К нам пришло письмо одно,
Было странное оно.
Вместо марки голубочек,
А внутри пустой листочек.
А пришло письмо кому?
В детский сад Доброкоту?
Или нашим ребятишкам,
Умничкам и шалунишкам?
Кто над нами пошутил
И пустой листок вложил?
Чтоб письмо нам прочитать,
Нужно нам поразмышлять!
Мы сейчас поразмышляем
И письмо то прочитаем!
Дети рассматривают письмо.
-Может быть, письмо написано светлыми чернилами, и его надо поднести к окну? (Ничего не видно).
-Может быть, посмотреть через лупу? (тоже ничего не видно).
Дети тоже смотрят через лупу: -Ничего не видно, наверно, кто-то над нами подшутил.
Воспитатель: -Я давно читала в журнале о невидимых чернилах, которые становятся видимыми, если их нагреть. Давайте проверим? (да).
Для этого нам понадобится свеча. Зажжем ее, берем наше «пустое» письмо и нагреваем его над свечой.
Дети наблюдают за происходящим, через несколько минут на листке проступают буквы.
Воспитатель: -Ребята, получилось! Невидимое письмо стало видимым, и теперь мы сможем прочитать, что там написано. Читаем письмо?
Дети читают: Привет от Доброкота!
Воспитатель: -Ох и шутник этот Доброкот, так нас разыграл. Ребята, хотите узнать, как написать такое «секретное» письмо? (Да).
Давайте немножко отдохнем, а потом я вам расскажу, как написать «секретное» письмо.
Физкультминутка:
Мы идем по Петербургу,
И любуемся Невой.
Посмотрите, посмотрите
На прекрасный город мой.
Мы идем по Петербургу,
Вот Аврора, Эрмитаж,
Приходите, приезжайте
Посмотреть на город наш!
Весь секрет в молоке. Просто вместо чернил используют молоко, а вместо карандашей ватные палочки. Когда пишешь такими чернилами, они, высыхая, становятся невидимыми. А когда такие чернила нагреваются, надпись сразу проступает. Вот и весь секрет. Хотите, мы тоже напишем секретное письмо Доброкоту?
Воспитатель показывает, как нужно обмакивать ватную палочку в молоке. Дети пишут и рисуют ватными палочками на листочках.
Воспитатель: -Молодцы, ребята. Вы сегодня были самые настоящие исследователи. Теперь ваши письма положим в конверт и отправим Доброкоту, и мы будем ждать, что он нам ответит.
-Давайте повторим, что мы сегодня узнали? (чтобы написать секретное письмо, нужно использовать молоко)
-А с помощью чего проявилась надпись? (с помощью нагревания над свечой)
-Ребята, а что вам сегодня больше всего понравилось? (спросить каждого ребенка)
-Сегодня на занятии было очень интересно, я буду очень рада, если вы дома вместе с родителями попробуете провести этот опыт и, может быть, найдете другие жидкости, из которых можно сделать невидимые чернила.