Лучший педагог года

«Секретное письмо». Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе

Юлия Тихомирова
«Секретное письмо». Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по экспериментальной деятельности

в подготовительной группе

«Секретное письмо»

Цель занятия :

Установление простейших причинно-следственных связей.

Задачи:

1. Продолжать развивать у детей познавательные способности, самостоятельность.

2. Учить проводить опыты, выявлять возможность использования различных веществ, способы их проявления.

Темочки:

3. Учить анализировать и делать выводы (молоко, нагреваясь, темнеет, и письмо из невидимого превращается в видимое).

4. Формировать умение добиваться продуктивного результата в конце исследовательской деятельности.

5. Воспитывать у детей интерес к опытно-экспериментальной деятельности.

6. Воспитывать аккуратность, терпение, старательность.

Оборудование и материалы:

Письмо в конверте, написанное невидимыми чернилами, свеча, лупа, ватные палочки, баночки с молоком, листы белой бумаги по количеству детей.

Ход занятия.

Воспитатель: -Ребята, сегодня утром я пришла в садик, около нашей группы лежало письмо в конверте. Давайте прочитаем адрес, кому пришло письмо?

Воспитатель с детьми читает адрес в письме, кому адресовано.

-А от кого это письмо?

-А что там может быть, как вы думаете? Давайте его откроем и прочитаем.

К нам пришло письмо одно,

Было странное оно.

Вместо марки голубочек,

А внутри пустой листочек.

А пришло письмо кому?

В детский сад Доброкоту?

Или нашим ребятишкам,

Умничкам и шалунишкам?

Кто над нами пошутил

И пустой листок вложил?

Чтоб письмо нам прочитать,

Нужно нам поразмышлять!

Мы сейчас поразмышляем

И письмо то прочитаем!

Дети рассматривают письмо.

-Может быть, письмо написано светлыми чернилами, и его надо поднести к окну? (Ничего не видно).

-Может быть, посмотреть через лупу? (тоже ничего не видно).

Дети тоже смотрят через лупу: -Ничего не видно, наверно, кто-то над нами подшутил.

Воспитатель: -Я давно читала в журнале о невидимых чернилах, которые становятся видимыми, если их нагреть. Давайте проверим? (да).

Для этого нам понадобится свеча. Зажжем ее, берем наше «пустое» письмо и нагреваем его над свечой.

Дети наблюдают за происходящим, через несколько минут на листке проступают буквы.

Воспитатель: -Ребята, получилось! Невидимое письмо стало видимым, и теперь мы сможем прочитать, что там написано. Читаем письмо?

Дети читают: Привет от Доброкота!

Воспитатель: -Ох и шутник этот Доброкот, так нас разыграл. Ребята, хотите узнать, как написать такое «секретное» письмо? (Да).

Давайте немножко отдохнем, а потом я вам расскажу, как написать «секретное» письмо.

Физкультминутка:

Мы идем по Петербургу,

И любуемся Невой.

Посмотрите, посмотрите

На прекрасный город мой.

Мы идем по Петербургу,

Вот Аврора, Эрмитаж,

Приходите, приезжайте

Посмотреть на город наш!

Весь секрет в молоке. Просто вместо чернил используют молоко, а вместо карандашей ватные палочки. Когда пишешь такими чернилами, они, высыхая, становятся невидимыми. А когда такие чернила нагреваются, надпись сразу проступает. Вот и весь секрет. Хотите, мы тоже напишем секретное письмо Доброкоту?

Воспитатель показывает, как нужно обмакивать ватную палочку в молоке. Дети пишут и рисуют ватными палочками на листочках.

Воспитатель: -Молодцы, ребята. Вы сегодня были самые настоящие исследователи. Теперь ваши письма положим в конверт и отправим Доброкоту, и мы будем ждать, что он нам ответит.

-Давайте повторим, что мы сегодня узнали? (чтобы написать секретное письмо, нужно использовать молоко)

-А с помощью чего проявилась надпись? (с помощью нагревания над свечой)

-Ребята, а что вам сегодня больше всего понравилось? (спросить каждого ребенка)

-Сегодня на занятии было очень интересно, я буду очень рада, если вы дома вместе с родителями попробуете провести этот опыт и, может быть, найдете другие жидкости, из которых можно сделать невидимые чернила.

Публикации по теме:

Экспериментально-исследовательская деятельность «Секретное письмо от Деда Мороза»Экспериментально-исследовательская деятельность «Секретное письмо от Деда Мороза» Цель: активизация мышления в процессе разрешения специально созданных проблемных ситуаций, развивать у детей интерес к опытно-экспериментальной.

Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Этот удивительный песок»Конспект опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Этот удивительный песок» Дети встали в круг, чтобы поприветствовать друг друга. «Встанем рядышком по кругу, Скажем –Здравствуйте, друг другу! Нам здороваться.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Вода-волшебница» Цель: учить устанавливать причинно-следственные зависимости, развивать наблюдательность детей, умения сравнивать, анализировать, обобщать,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Секретное письмо». Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 16 февраля 2025 в 18:04
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Секретное письмо». Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Тихомирова (УИ 309046) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД