Назина Марина Юрьевна
Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Микробы вокруг нас»
▼ Скачать + Заказать документы
«Микробы вокруг нас».
Цель: Формирование основ здорового образа жизни и знаний о правилах гигиены.
Задачи:
1. Продолжать побуждать детей к ведению здорового образа жизни.
2. Воспитывать привычку, мыть руки с мылом перед едой, по мере загрязнения, после пользования туалетом, умение устанавливать последовательность действий.
3. Создавать условия для развития познавательного интереса к исследовательской деятельности.
4. Довести до сознания детей важность соблюдения гигиенических процедур.
Публикация «Конспект занятия по экспериментальной деятельности „Микробы вокруг нас“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Микробы и вирусы. Все о микробах для детей
- Микробы и вирусы. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
5. Совершенствовать диалогическую речь; учить участвовать в беседе, понятно для взрослых процедур.
6. Подвести детей к понятию что- «ЧИСТОТА – ЗАЛОГ ЗДОРОВЬЯ».
Оборудование: Вата, медицинский спирт, чаша, блестки, прозрачные пластиковые стаканчики, гуашь, картинки микробов и бактерий, самостоятельное изготовление плаката,мыло.
ХОД:
Ежегодно 15 октября отмечается «Всемирный день чистых рук». Он напоминает нам о том, что при помощи простого мытья рук с мылом можно уменьшить распространение инфекций.
«ВСЕ БОЛЕЗНИ У РЕБЯТ,
ОТ МИКРОБОВ, ГОВОРЯТ,
ЧТОБ ВСЕГДА ЗДОРОВЫМ БЫТЬ
НАДО С МЫЛОМ И ВОДОЙ ДРУЖИТЬ.»
Каждый день, и дома и в детском саду, приходя с прогулки и после туалета, после игр и перед едой вам говорят одно и тоже - «НЕ ЗАБУДЬ ПОМЫТЬ РУКИ!»
Кто знает, зачем нужно постоянно мыть руки? Ведь они же чистые.
Правильно ребята «На руках как и на всех окружающих предметах, содержатся множество микробов, которые попадая с пищей в рот, могут вызвать очень сильные заболевания (Показ картинок с микробами)
В: Дети, давайте сейчас посмотрим на наши руки (повернув ладошки вверх) Посмотрите сколько там микробов.
В: Да микробы, очень маленькие их нельзя увидеть без специальных приборов, их можно разглядеть только под микроскопом. Микробы живут везде - В воздухе, в воде, на руках, продуктах, шерсти животных, игрушках и другие предметы.
Чтобы узнать, есть ли на самом деле микробы давайте, проведем с вами опыт:
ОПЫТ№ 1
Оборудование: вата, медицинский спирт.
ХОД: Смоченной медицинским спиртом ваткой я протру ваши ладони ваших рук, и мы посмотрим на ватку. Что мы видим, ребята? Вата оказалась грязной, потому что на ней микробы. А мы с вами думали, что руки у нас чистые.
ВЫВОД: Иногда глядя на руки, они кажутся нам чистыми, а на самом деле на руках находится огромное количество микробов.
В: Ребята, микробы есть на всех предметах (на ручках дверей, на игрушках, на немытых овощах и фруктах). И если мы прикасаемся к предметам, на которых есть микробы, то с наших рук эти микробы могут попасть к нам в рот и из-за этих микробов мы можем заболеть.
А давайте проверим как микробы могут переходить с предмета на предмет и попадать к нам на руки (дети идут к столам).
ОПЫТ№2
Оборудование: Чаша с блестками.
ХОД: Детям предлагаю опустить руки в чашу( 1 или2 ребенка) с блестками и представить, что это не блестки, а микробы. Покажите свои руки остальным детям. Теперь пожмите руку своему соседу, другу (и так далее). Посмотрите, теперь у каждого у вас руки в блестках! Попробуйте взять в руки игрушки. Видите на них остались блестки.
ВЫВОД: Блестки с ваших рук, как микробы, которые переходят от человека к человеку. А если вы берете предметы, то с грязных рук микробы переходят и на эти предметы.
В: Ребята, микробы у нас разные. У Вовы свои, у Насти свои. Но они постоянно перемешиваются и если организм справляется, то когда они переходят к другим людям могут очень навредить. Хотите проверить как перемешиваются микробы?
ОПЫТ№3
Оборудование: прозрачные стаканы, наполовину с разноцветной водой (синего, желтого, красного)
Ход: Каждый держит свой стакан и по очереди сливают в одну чашу. В результате действий вода смешивается и становится грязного цвета.
ВЫВОД: Вот таким образом, ваши микробы перемешиваются между собой, дают печальный результат. Очень много чужих микробов постоянно попадает к вам. И в результате этого человек может заболеть.
В: Ребята, а что нам поможет спастись от этих микробов? Я загадаю загадку, а вы отгадайте:
«Это наш хороший друг
Терпеть не может грязных рук
На грязь оно сердится
В руках оно вертится
Запенится вода
От страха грязь бледнеть начнет
И побежит, и потечет
Исчезнет без следа
А руки станут чистыми,
Душистыми, душистыми
Мы узнали без труда
Ну конечно же …. (ВОДА, МЫЛО).
Конечно, все микробы боятся воды и мыла! Они настоящие наши друзья. Они помогают уничтожить микробов.
Я вам сейчас загадаю загадки, а вы отгадайте:
В: молодцы с правились с заданием, А теперь найдите в конвертах предметы и их сложите.
Дидактическая игра «Собери пазлы» (Предметы личной гигиены).
В: А сейчас, ребята, давайте пойдем мыть руки правильно!
ПРАВИЛА ПРАВИЛЬНОГО МЫТЬЯ РУК:
Закатать рукава
Открыть кран
Намочить руки
Взять мыло и намылить руки до появления пены
Потрите не только ладони, но и тыльную сторону ладони.
Смойте пену
Закрой кран
Вытрите руки
Опустите рукава.
Все дети не спеша моют руки.
В: Ребятки мы с вами помыли руки теперь проверим есть ли сейчас микробы на ваших руках. (Повторяем опыт с ватой и спиртом).
В: А сейчас давайте изготовим памятки для всех.
Делаем буклеты, вечером раздаем родителя
м. [/b]