Ольга Занегина
Конспект занятия по экономике для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экономике для подготовительной группы Место игровой ситуации в образовательном процессе: групповая комната План-сценарий сюжета игровой ситуации:
1. Встреча детей в рекламном агенстве.
2. Беседа рекламоизготовителя с детьми.
3. Презентация «Виды реклам»
4. Ролевая игра: «Я рекламный агент»
5. Игра «Дерево объявлений»
6. Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал» 7. Практическая работа «Изготовление рекламы»
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
8. Итог занятия.
Тема: «Реклама» Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие». ФЭМП, «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
«Познавательное развитие» :
-Познакомить детей с понятием «реклама»-одним из средств информации о товарах и услугах, необходимых детям и взрослым для жизни.
-Вызвать у детей более глубокий и разносторонний интерес к рекламе и ее значению.
-Определить имеющиеся представления у детей о рекламе.
-Повторить понятия четные и нечетные числа, куб и его составляющие части.
«Речевое развитие» :
-Формировать у детей умение давать ответы полным предложением. -Обогащать словарь ребенка новыми словами: реклама, рекламировать, рекламодатель, агент.
-Развивать связную речь детей, при ответе на вопрос строить простое распространенное предложение.
«Социально-коммуникативное развитие» :
- Воспитывать умение правильно воспринимать рекламу, осуществлять разумные потребности.
-Воспитывать уважение к друг другу, организованность, дисциплинированность умение слушать собеседника.
-Создавать положительный эмоциональный фон во время занятия.
- Развивать коммуникативные навыки, умение давать эстетические оценки, высказывать своё мнение. «Физическое развитие» :
- совершенствовать общую моторику,
- выработать четкие координированные действия во взаимосвязи с речью.
«Художественно- эстетическое развитие» :
- развивать творческие способности, мышление, фантазию.
Методы и приё мы:
1 Наглядный метод: рассматривание картинок по теме и наглядного материала, словесные игры.
2. Словесный метод: беседа, рассказ, объяснение, художественное слово, проговаривание слов, ответы на вопросы.
3. Практический метод: погружение в игровую ситуацию, выразительные движения, физминутка, рисование рекламного щита.
Материалы и оборудование: ноутбук, интерактивная доска, ватман, клей, картинки с изображением деятельности детей в детском саду, уголок «Магазин», рекламное дерево или мольберт, с сюжетными картинками, флажки с рекламой любимого сока.
Формы организации совместной деятельности:
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Физминутка
Продуктивная Практические задания и упражнения по рабочим тетрадям М. Н.
Султановой «Математика до школы», рисование.
Чтение художественной литературы Чтение стихов, сказка С. Михалкова «Как мужик корову продавал»
Коммуникативная Беседа, рассказ, просмотр презентации
Игровая Игра: «Наша реклама»
Логика образовательной деятельности.
Деятельность педагога Деятельность детей Планируемые результаты
Группа оформлена в форме рекламного агентва. Разделена на 4 зоны: икт, магазин игрушек, «рекламное дерево», зона для практической работы.
1. Встреча детей в рекламном агенстве. Рекламоизготовитель:
-Здравствуйте ребята, я очень рада видеть вас в нашем рекламном агенстве.
-А кто мне сможет ответить, что такое рекламное агенство? Рекламное агенство – предприятие, занимающееся созданием рекламы
Я -рекламоизготовиль, человек, кторый делает рекламу.
Меня зовут….
-У меня есть много помощников: художникиоформители – люди, создающие рекламные плакаты, этикетки товара, рекламные упаковки, рекламные вывески; рекламные агенты….не будем забегать вперед,
Заходят в рекламное агенство и встречаются с рекламоизготов ителем.
Принимают участие в
беседе
Настраиваются на занятия, испытывают положительные эмоции, появляется интерес.
Создается положительный эмоциональный фон.
Воспитывают уважение к друг другу, организованност
обо всем по-порядку.
-А как зовут вас? (Дети называют свои имена)
-Откуда вы пришли? (из детского сада «Планета детства)
- Думаю наша встреча будет очень интересной и познавательной. Мы будем играть, знакомится с рекламой, сами будем рекламировать и даже создавать рекламу. А в конце нашей встречи вы получите на память небольшие сувениры.
2. Беседа рекламоизготовителя с детьми. -Хочу спросить. Вот все говорят реклама, реклама, кругом одна реклама….
- А вы знаете, что такое реклама? (это устное или напечатанное сообщение о том, что и где можно купить, какие услуги могут предоставить людям)
-А зачем людям вообще нужна реклама? (чтобы знать где можно приобрести необходимый товар или
воспользоваться услугами)
-Какая должна быть реклама? (красочная, яркая, интересная, запоминающая)
-Как вы думаете для кого делается реклама? (для людей)
Рекламоизготовитель: (добавляет)
-Она делается для взрослых, у кого есть деньги и кто может купить рекламируемый товар или услугу. У детей нет денег, но если им что- то понравилось, они могут попросить родителей купить им. Нельзя обижаться, кричать и требовать: «Купи мне, я хочу!»,
-А как правильно поступить? (надо вежливо попросить маму или папу купить, когда у них будут для этой покупки деньги)
- А где может размещается реклама? (в магазинах, на улицах, зданиях, стойках, столбах, на радио, телевидении и т. д)
3. Презентация «Виды реклам»
4. Ролевая игра: «Я рекламный агент»
-А кто по-вашему такой рекламодатель? (ответы детей) Рекламоизготовитель:
-Рекламодатель -это тот человек, который хочет продать свой товар и просит его прорекламировать, чтобы люди узнали о нем побольше, и захотели купить.
А вот рекламный агент непосредственной рекламирует товар., рассказывает о нем, чтобы покупатель заинтересовался.
-Давайте, каждый из вас попробует себя в роли рекламного агента. Для этого пройдем в наш магазин игрушек.
Принимают участие в беседе.
Знакомятся с презентацией.
Рекламируют игрушки.
ь,
дисциплинирова нность умение слушать собеседника.
Знакомятся с понятием «реклама»одним из средств информации о товарах и услугах, необходимых детям и взрослым для жизни. Проявляют глубокий и разносторонний интерес к рекламе и ее значению. Определяются имеющиеся представления у детей о рекламе.
Знакомство с новыми словами и понятиями.
Развивают связную речь, при ответе на вопросы строят простые распространенн ые предложения.
Обогащают
Пришли в магазин.
-Сейчас в детских магазинах очень большой выбор игрушек и часто покупатели затрудняются выбрать покупку. Возьмите в руки по игрушке.
-Представьте, что я покупатель и хочу купить игрушку, но затрудняюсь с выбором. Расскажите о своей игрушке так, чтобы я захотела ее купить. (ответы детей)
-Например можно начать со слов: Покупайте только эту куклу, потому что она красивая и у нее много нарядов.
5. Игра «Дерево объявлений»
Стоит дерево, на нем развешены объявления.
-В нашем рекламном агенстве есть необычное дерево «Дерево объявлений» И все,кто к нам приходит мы предлагаем поиграть. Поиграем?
Я читаю объявление, а вы должны догадаться, кто мог дать такую рекламу.
1. Теперь у меня избушка не ледяная, а лубяная, приходите ко мне в гости. (лиса)
2. Куплю, недорого орехи и грибы, чтобы запастись на зиму. (белка)
3. Продаются шубы, зимой белые, а летом серые. (заяц)
4. Угощаю медом в любое время года, кроме зимы.
(медведь)
5. Самый умный, усатый и полосатый ищет доброго
хозяина. (кот)
-Но, ребята есть одно правило «не покупай все, что рекламируется, подумай: нужна ли тебе эта вещь, хватит ли денег на её приобретение».
-Мы хотим купить хорошие и качественные товары. Но в магазинах и на рынках продают и качественные и некачественные товары-брак. Продавцу надо продать все, что у него есть и поэтому он так хвалит свой товар, что мы его покупаем. И если покупатель не будет проверять то, что покупает, его могут обмануть. Поэтому надо быть очень внимательным и осторожным, чтоб не получилось как в сказке Михалкова «Как старик корову продавал»
6. Просмотр мультфильма «Как старик корову продавал»
Вывод: что такое лжереклама.
Угадывают героев которые дали рекламу.
Просматривают мультфильм, анализируют поведение героев, делают вывод о словарь новыми словами: реклама, рекламировать, рекламодатель, агент
Получают новые
знания, расширяют кругозор, повышают уровень общей оседомленности. Развивают память, логическое мышление, внимание.
Повышают
уровень знаний по теме занятия. Развивают связную речь
7. Практическая работа «Изготовление рекламы» -А сейчас вы попробуете сами быть в роли
рекламоизготовителя и создать рекламу, ну например рекламу вашего детского сада, тем более его изображение в нашем агенстве уже есть. Вам только необходимо дополнить рисунок, приклеив нужные цветные картинки, а имено такие, которые подходят для детского сада.
Итак, вы рекламоизготовители.
( На столе ватман с изображением детского сада и набор цветных картинок на тему: «Чем занимаются дети в детском саду».)
-Ребята, а почему вы приклеили именно эти картинки.
-Чем занимаются дети в детском саду? (дети объясняют) После выполнения работы дети поднимают пред собой плакат, называют картинки какие приклеили и почему и читают стихи:
Детский сад «Планета детства» (дети говорят вместе название)-громкое названье
Ведь так зовется ваш детский сад Чтобы охотнее утром ранним Вели родители сюда ребят.
Детский сад у нас хорош,
Лучше сада не найдешь, Мы танцуем и поем
Хорошо мы здесь живем!
8. Итог занятия.
Рекламоизготовитель:
-Очень хорошая, красочная получилась у вас реклама. Вы повесьте ее в детском саду и пусть родиители, дети и все сотрудники, гости детского сада видят, как у вас интересно.
-Вам понравилась сегодняшняя наша встреча?
-А что понравилось больше всего?
-Что узнали нового? ( новые понятия: рекламный агент, рекламодатель, рекламоизготовитель, рекламное агенство)
-И на память о нашей встрече я хочу подарить вам рекламные флажки. Всем спасибо.
лжерекламе.
Принимают участие в изготовлении рекламы.
Делают выводы, обобщение, называют новые термины.
детей, грамматически правильно строят предложения.
Развивают творческие способности, фантазию, моторику рук.
Повышают
уровень знаний по теме занятия. Развивают связную речь
детей, грамматически правильно строят предложения.
Приложение:
Теперь у меня избушка не ледяная, а лубяная, приходите ко мне в гости.
Куплю, недорого орехи и грибы, чтобы запастись на зиму.
Продаются шубы, зимой белые, а летом серые.
Угощаю медом в любое время года, кроме зимы.
Самый умный, усатый и полосатый ищет доброго хозяина.