Антонина Клепиковская
Конспект занятия по экономическому воспитанию дошкольников. «наши потребности»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по экономическому воспитанию дошкольников.
Наши потребности.
Программное содержание:
1. Познакомить детей с экономической концепцией понятий «хочу» и «надо», уяснить различия между «хочу» и «надо», узнать, что такое потребности.
2. Формировать знания детей о значении воды в жизни человека, учить беречь и экономить воду.
3. Познакомить детей со свойствами воды.
4. Активизация и обогащение словаря детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.
Публикация «Конспект занятия по экономическому воспитанию дошкольников, „наши потребности“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Финансовая грамотность, деньги. Экономическое воспитание
- Финансовая грамотность. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2014
Ход занятия:
Сегодня мы отправимся с вами в небольшое путешествие для того, чтобы совершить экономические открытия, научиться различать слова «хочу» и «надо». Узнаем, что такое потребности.
- Что с собой возьмем в дорогу?
- Без чего человек не может жить? (ответы детей)
Это главные потребности человека : пища, вода, одежда, жилище.
- Назовите такие предметы, которые человек хочет иметь, но без которых он может обойтись, они ему не обязательно нужны?
- Сможем мы взять с собой все эти предметы? Почему?
- Что такое потребности?
Значение слова потребность происходит от слова требуется. Это все, что требуется человеку, что он желает: дом, еда, одежда, отдых, работа, развлечения, игрушки, телевизор, мебель и т. д.
Итак, отправляемся в путь.
Совершим остановку на станции «Игровая».
Игра «Хочу и надо».
Я вам покажу картинку с изображением какого-либо предмета.
Вы должны определить, к каким потребностям отнести этот предмет – к необходимым «надо» - поднимаем красный знак, если к желаниям «хочу» - синий знак.
Вопросы:
1. Что нам нужно в первую очередь? (То, без чего мы не можем жить).
2. Как называются все желания человека? (Потребности).
3. Как можно разделить потребности? («Хочу и надо»).
4. Как вы думаете, что в жизни человека важнее «Хочу» или «Надо»?
5. Кто удовлетворяет наши потребности? Назовите профессии.
Еда – повар, одежда – портной, жилище – строитель, образование – учитель, защита – полицейский, здоровье – врач, развлечения – артист.
Следующая остановка – станция «Загадкино».
Каждый взрослый человек ходит на работу.
- Скажите, ребята, зачем человеку надо работать?
- А зачем ему нужны деньги?
(Для того, чтобы удовлетворить все свои потребности).
А сейчас поиграем в игру –загадку «Что продается, а что – нет».
Внимательно посмотрите, и поставьте к кошельку ту карточку, на которой изображено то, что можно купить.
К товарам, которые продаются, нужно относиться бережно. Если к хлебу или другим продуктам питания, одежде, мебели относиться не брежно (не доедать, выбрасывать, игрушки ломать, одежду рвать – то никогда не станешь экономным и не сделаешь накопления, потому что деньги будешь тратить зря.
Следующая станция «Спортивная» (физминутка)
Руки подняли и покачали –
Это деревья в лесу.
Руки согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем –
Это к нам птицы летят.
Как они тихо садятся, покажем –
Крылья сложили назад.
Следующая станция «Экспериментальная».
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без… (воды).
Вода главная потребность человека. Без воды ему не обойтись.
Сейчас мы с вами в лаборатории и проведем небольшой эксперимент с водой.
Послушайте маленькую историю о речке.
«Жила – была речка. Вода в этой реке была: (а какая она была)
Опыт:
- Положите ложечку в стакан. Ее видно? Почему? Какого цвета вода? (Прозрачная).
- А есть ли у воды запах?
- А какой у нее вкус?
- Перелейте воду из стакана в стакан. (Она льется, ее можно переливать в любую посуду. Вода струится, журчит, звенит).
Вода в речке была чистая, прозрачная, без вкуса и запаха. Ее можно было пить. Но люди перестали беречь воду. Они построили большой завод на берегу реки. И в речку из труб начали сливать разные вредные, ядовитые отходы. Стали мыть машины, бросать мусор. И вода в реке стала грязной и плохо пахнуть. И тогда человек задумался, как же пить эту воду? И решил… Надо охранять чистоту воды, не загрязнять ее, не бросать в реку мусор, не мыть машины и велосипеды. Ведь вода – это богатство нашей страны и залог здоровья людей, животных и растений. А чтобы очистить речку от грязи, человек построил станции для очистки воды – вода проходит через фильтры –специально очищающие устройства, и чистая вода снова стала приходить к нам в дом.
Опыт с грязной водой.
- Кому нужна грязная вода?
- А кому нужна чистая вода? ( Всему живому: людям, животным, растениям нужна чистая хорошая вода. Поэтому нужно беречь воду от загрязнения и экономно расходовать, напрасно не лить, закрывать кран).
Родник иссяк, ручей ослаб,
А мы из крана – кап, кап, кап.
Не тратьте воду зря, зря, зря.
А то пройдет немного лет
И нет водицы – нет, нет, нет.
Итог: О чем мы с вами говорили на занятии? (Что такое потребности человека, научились различать слова «хочу» и «надо», узнали о том, что вода – это главная потребность человека и ее нужно экономно расходовать и беречь от загрязнения).