Чойганмаа Седен
Конспект занятия по эколого-познавательной деятельности в старшей группе «Поможем воде стать чистой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по эколого-познавательной деятельности в старшей группе
Тема: «Поможем воде стать чистой»
Цель: Развивать логическое мышление путём моделирования проблемных ситуаций (воспитателем) и их решения;
создать условия для выявления и проверки одного из способов очистки воды;
способствовать концентрации внимания;
обогащать знания детей об целебных источниках Тувы.
Публикация «Конспект занятия по эколого-познавательной деятельности в старшей группе „Поможем воде стать чистой“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Чистая вода. Экология воды
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
Образовательные задачи: Обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни. Учить проводить опытную работу. Учить работать руками под контролем сознания.
Развивающие задачи: Развивать экспериментальную деятельность. Развивать навыки учебной деятельности. Развивать конструктивное мышление.
Воспитательные задачи: Воспитывать бережное отношение к воде, к природе. Воспитывать стремление к знаниям о родном крае. Воспитывать любовь к Туве, гордость за уникальные природные богатства нашей республики.
Материал: грязная вода в колбах, колбы для воды, воронки, салфетки, тряпочки, клеенки, глобус, бумага писчая, фломастеры. Карта Тувы, контурные карты Тувы для каждого ребенка, вода из источника «Мозуту»
Словарная работа: фильтр, колба, воронка, источник, заповедник.
Предварительная работа: Беседы о родном крае, экскурсии, разучить физкультминутку.
Ход занятия
Перед занятием : Игра «Антонимы»
Мотивация.
Воспитатель: - Посмотрите, кто к нам пришел?
Дети: - Незнайка.
Воспитатель: (берет Незнайку на руки) Незнайка, а ты почему такой грустный? Что случилось?
Незнайка: - Послали меня жители Цветочного города к вам за помощью. Это вода из нашей речки, она после дождя такой стала.
Воспитатель: - Какая вода?
Дети: - Грязная.
Незнайка:- А мы, жители Цветочного города, можем пить воду только из этой речка. А вы можете сделать так, чтобы вода снова стала чистой?
Воспитатель:- дети поможем Незнайке, очистить воду? (с энтузиазмом)
Дети: - Поможем!
Воспитатель: - А как помочь, вы знаете?
Дети: (налить воды из крана и др.)
Воспитатель: - Я слышала, что можно очистить воду с помощью фильтра. А давайте (азартно) попробуем! И очищать воду мы будем, как настоящие исследователи в лаборатории. Подойдите к своим местам, наденьте специальные нарукавники, шапочки.
Были дети, а сейчас настоящие исследователи.
Воспитатель: - А как очистить воду вам поможет оборудование : большая колба, воронка, фильтр, колба с волшебной водой и Цветочного города и тряпочка, которой можно вытереть воду, если вы нечаянно прольете. Приготовьте все необходимые оборудование, как у меня.
Включаю аудиокассету «Звуки природы».
Опытная работа.
Воспитатель: - Садитесь (посмотреть все ли приготовили) Так, что же мы должны попробовать сделать?
Дети: - Мы должны попробовать очистить воду с помощью фильтра.
Незнайка: - А меня научите, как очищать воду с помощью фильтра?
Воспитатель: - Но, чтобы научить Незнайку, правильно очистить воду, нам нужно сначала самим попробовать.
- Давайте посмотрим схему, она поможет нам.
- Возьмем большую колбу, в нее вставляем воронку, в воронку плотно укладываем фильтр и выливаем грязную воду.
- Я вам сейчас все покажу (показываю и спрашиваю название оборудования). Ставлю перед собой ( Дети: большую колбу).
В колбу вставлю ( Дети: воронку).
В воронку плотно укладываем ( Дети: фильтр) и медленно, осторожно выливаем волшебную воду из маленькой ( Дети: колбы).
- О! Посмотрите, у меня получилось! Вода стала чистой!
Воспитатель: - А сейчас вы попробуйте с помощью фильтра очистить воду.
(Проводим опыт)
Воспитатель берет Незнайку: - Пойдем, посмотрим, что у ребят получается.
Воспитатель подходить к 1 реб. : - Расскажи Незнайке, что ты делаешь по порядку. (реб. показывает и рассказывает, что он делает.)
- Так получилось у тебя очистить воду?
(Остаток воды выливаю тем детям, которые первыми закончили опыт)
Воспитатель подходит ко 2 реб. : - О! у тебя тоже получилась светлая вода! (восторг) Расскажи Незнайке, как у тебя получилось (реб. рассказывает, что он делал по порядку)
Воспитатель подходить к 3 реб. : - О! И у тебя получилась прозрачная вода! Расскажи Незнайке, с помощью чего ты очистил воду?
Какие умные дети!
Воспитатель: - Фильтр из воронки не вытаскивайте, пусть все до капельки сбежит.
Воспитатель: - Получилось у нас очистить воду?
Дети: - Получилось!
Воспитатель: - Что помогло нам сделать воду чистой?
Дети: - Помог фильтр.
Воспитатель:- Давайте волшебную воду выльем в кувшин. Смотрите, сколько воды мы очистили с помощью фильтра…
- Воду очистили.
Лаборатория закрывается.
- Все оборудование убираете: большие колбы – сюда,
маленькие колбы – сюда,
воронки с фильтрами – сюда,
не забудьте вытереть тряпочкой воду с клеенки и убрать сюда.
Воспитатель: - Незнайка, ты научился очищать воду?
Незнайка: - Не знаю, я еще не все запомнил.
Воспитатель: - Посиди, подумай. А мы пока сходим, искупаемся? Вы
плавать умеете?
- Пойдемте на речку.
Физкультминутка
К речке быстро мы спустились,
Наклонились и умылись.
Раз, два, три, четыре.
Вот так славно освежились!
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками можно:
Вместе - раз, это брасс.
Одной, другой – это кроль
Вышли на берег крутой
И оправились домой.
Воспитатель: - Запомнил Незнайка, как очищать воду?
Незнайка: - Я смотрел, запомнил, но опять все забыл.
Воспитатель: - Давайте нарисуем ему схему очистки воды?
- Я покажу вам, как ее нарисовать.
В самом низу листа я нарисовала (круг)
На круге (прямоугольник)
Получилась (большая колба)
В колбу мы вставили (воронку, она имеет форму (треугольника)
В воронку мы положили (Фильтр, он имеет Форму (прямоугольника)
И в самом верху мы нарисуем маленькую (колбу).
Воспитатель: - Нарисовали? Несите Незнайке.
- Вот Незнайка, возьми, это тебе поможет.
Незнайка: - Спасибо вам дети, вы мне очень помогли. Налейте мне эту воду попить.
Воспитатель: - Дети можно эту воду пить?
Дети: - Нет, эту воду пить нельзя, ее нужно прокипятить.
(Незнайка забирает воду и уходит)
Воспитатель: - Незнайка убежал к своим друзьям в Цветочный город. А вы знаете как называется село, в котором мы живем?
Дети: - Мы живем в селе Кызыл-Хая (3-4 полных ответа)
Воспитатель: - А в какой республике мы живем?
Дети: - Мы живем в республике Тыва.
Воспитатель: - Подойдите к карте Тувы. Вот она, какая наша Тува.
- А вот территория нашего района. Вот наш село… (показываю на карте, и на слайде фотографию села)
(Дети садятся)
- А вы знаете, какая река протекает у нас в селе?
Дети: - У нас в селе протекает река Моген-Бурен, летом там мы купались.
(Показываю реку на слайде)
Воспитатель: - Дети, а вы знаете, какие целебные источники есть в территории нашего района, и чем они полезны?
Дети: - У нас есть целебные источники «Ала-Тайга», «Мозуту», «Аспаты» (показываю на слайде эти источники).
Воспитатель: - Эти целебные источники лечат людей с разными заболеваниями: при желудочных, суставных, кожных, глазных, головных и других заболеваний. Лечение проходит под струю источника. После лечения большинство людей выздоравливают.
- В таких святых местах чего нельзя делать?
Дети: - Не бросать мусор, не рвать цветов, трав, не ломать веток.
Итог занятия
Воспитатель: - Ребята, а как вы думаете, вода нужна людям?
- Какую пользу дает целебные источники?
- Конечно на нашей планете много воды (показываю глобус, все что голубое – это вода. Но большинство этой воды соленое, питьевой чистой воды мало. Поэтому мы должны беречь и не загрязнять чистую воду.
- А вы бережете воду?
Спасибо вам за занятие. Вы – молодцы!