Анаcтасия Кунц
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Осенние листочки»
Воспитатель : - Здравствуйте ребята!
«Приветствие»
Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно
Говорю тебе «Привет!»
Улыбнись скорей в ответ.
Здравствуй правая рука,
Здравствуй левая рука,
Здравствуй друг, здравствуй друг,
Здравствуй весь наш дружный круг.
Воспитатель : - Ребята, какое сейчас время года? Правильно, осень. Осень - красивое время года! Как вы узнали, что наступила осень? (ответы детей) Да осенью похолодало, солнышко меньше стало светить, моросит мелкий дождик. Как люди стали одеваться осенью? Ребята, а вы знаете, что происходит с птицами осенью? А что происходит с листочками на деревьях? Все деревья в саду, во дворе, в лесу стоят в разноцветном наряде. Ребята, я хочу поговорить с вами об одном интересном явлении осени. Попробуйте узнать, что это за явление.
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе „Осенние листочки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Листья жёлтые танцуют,
С веток падают, летят.
Эту сказку золотую
Называют «листопад».
Листопад! Листопад!
Весь усыпан парк и сад!
Разноцветными коврами,
Расстелился под ногами!
Листик в ручки я поймаю,
Подарю любимой маме!
Самая нарядная!
Воспитатель : - Листопад – это очень красивое явление природы (показываю картинки). Когда наступает осень, солнышко светит реже, становится холодно, листики на деревьях «держатся» слабо, стоит подуть ветерку, и листочки срываются с веток, плавно кружась, падают на землю. Посмотрите, что у меня в руках? ( дети: Осенние листочки).
Воспитатель : - Давайте поиграем с ними.
Физкультминутка «Листопад» :
Мы листики осенние,
На ветках мы сидим (присели).
Дунул ветер – полетели (бегают, изображая осенние листочки).
И на землю тихо сели (медленно приседают).
Ветер снова набежал
И листочки все поднял (кружатся на месте).
Воспитатель :- Молодцы! А теперь тихо присаживайтесь на стульчики.
Повязала осень пестрый фартук
И ведерко с красками взяла.
Ранним утром, проходя по парку,
Листья позолотой обвела.
Посмотрите, какая красота! (показываю картинки осени). Лес поменял свой наряд. Снял зеленый, а взамен надел золотистый сарафан. Посмотрите, а здесь наряд другой - красный, оранжевый, местами коричневый. У осени много работы. Все листья надо покрасить, ни одного не пропустить. Какую краску выбрала осень (ответы детей)
На опушке осень краски разводила,
По листве тихонько кистью проводила.
Долго осень рисовала,
Прилегла она, устала.
Баю - бай, отдыхай!
Воспитатель : - Уснула осень. А мимо ветер пролетал, краски взял и смешал. На один листик брызнул жёлтой краской, а на этот пролил красную краску. (Показываю).
Ой, полил сильный осенний дождь. Попала вода на листики, и потекла. Смешались все цвета, какая красота! (Показываю картинки). Хотите помочь осени листочки раскрасить? Надо обязательно помочь, ведь ей одной трудно. Давайте раскрасим вот эти листики, пока осень отдыхает. Но, чтобы наши пальчики хорошо работали, мы с ними поиграем.
Пальчиковая гимнастика «Осень»
Ветер по лесу летал,
(Плавные, волнообразные движения ладонями)
Ветер листики считал :
Вот дубовый,
(Загибаем по одному пальчику на обеих руках)
Вот кленовый,
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой,
Вот последний лист с осинки
(Спокойно укладываем ладони на стол)
Ветер бросил на тропинку.
Воспитатель : - Ребята, присаживайтесь за стол, посмотрите, что у нас приготовлено. Листочки, которые будем разукрашивать, акварельные карандаши, кисточки, вода и салфетки. Листочки мы будем разукрашивать акварельными карандашами. Затем возьмем кисточку обмакнем ее в воду и проведем по нашему листику, краски начнут смешиваться (дети выполняют задание, воспитатель следит и помогает за выполнением работы).
Воспитатель : - У нас получились замечательные осенние листья!
Ребята, вам понравилось наше занятие? Что понравилось больше всего? Что запомнилось? (ответы детей)