Наталья Крамская
Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Дети в гостях у Лунтика»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологическому воспитанию
во второй младшей группе
«Дети в гостях у Лунтика»
Программное содержание:
закреплять знания детей о цветах, насекомых;
развивать речь, познавательную активность, любознательность;
развивать навыки самостоятельной деятельности детей;
воспитывать бережное отношение к природе.
Материал к занятию :
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе „Дети в гостях у Лунтика“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2014
Костюм Лунтика, письмо, мяч, дид. игра «Бабочка-вкладыш», альбом с картинками «Четвертый лишний», набор цветных формочек для песка, портрет Тети Моти и Щенка, пластилин и тыквенные зерна для изготовления ромашек;
Аудиозапись физминутки «Автобус» авторов Железновых, маски «Цветочки».
Ход занятия
Воспитатель :
Ребята, к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними.
Сегодня утром нам в садик почтальон принес письмо. Давайте посмотрим, что это за письмо? Это письмо вам. От Лунтика. Прочтем письмо? Слушайте внимательно.
ПИСЬМО
«Здравствуйте ребята! Пишет Вам Лунтик. Любимое мое занятие – это играть с друзьям. Любим мы играть на солнечной полянке возле высокой ивы. Приезжайте к нам в гости».
Ребята, хотите ли вы поиграть на солнечной полянке с Лунтиком и его друзьями.
Я предлагаю поехать на автобусе.
Физминутка «Автобус» (Железновы)
А вот Лунтик.
Лунтик : Здравствуйте, ребята. Как хорошо, что вы приехали. Добрый вечер вам всем.
Воспитатель : Ребята, мне кажется Лунтик не совсем правильно поздоровался. Разве сейчас вечер?
Дети : Утро.
Воспитатель : Как мы узнаем, что сейчас утро.
Дети : Солнышко недавно проснулось.
Воспитатель : Лунтик, ты нас один встречаешь. А где твои друзья.
Лунтик : Они пока не могут придти.
Воспитатель : Ребята, давайте вспомним, кто друзья у Лунтика.
(кузнечик Кузя, Пчелёнок, жучок Майя и т. д.)
Как мы назовём друзей Лунтика одним словом? (насекомые)
Лунтик : Ребята, я хочу с вами поиграть. Вставайте в кружок. Я буду вам по очереди кидать мячик, вы ловить его и отвечать на вопросы. Вопросы будут про насекомых.
Игра «Кто как передвигается» (с мячом)
Клоп ползает, а кузнечик. (прыгает).
Бабочка летает, а сороконожка (ползает).
Муравей ползает, а бабочка (порхает).
Сороконожка ползает, а стрекоза. (летает).
Комар летает, а таракан… (ползает).
Бабочка порхает, а муха… (летает).
Шмель летает, а муравей (ползает).
Кузнечик прыгает, а оса. (летает).
Божья коровка летает, а клоп. (ползает).
Таракан ползает, а сверчок. (прыгает).
Лунтик : Ребята, можно обижать насекомых? (нет) Конечно же, нет, они часть природы. А в природе все кому-то нужны.
Нельзя природу обижать,
Природу надо уважать.
Воспитатель : Лунтик, покажи нам свою полянку.
Лунтик : Чтоб никого не напугать на полянке, я предлагаю вам нарядиться в цветочки.
Лунтик раздает детям маски цветов. Дети заранее подготовили слова. Рассказывают.
Воспитатель : Ребята, расскажите, кем вы стали.
Одуванчик:
Носит одуванчик,
Желтый сарафанчик,
Подрастёт – нарядится,
В беленькое платьице,
Легкое, воздушное,
Ветерку послушное.
Василё к:
Василёк цветёт все лето,
Ярким цветом, синим цветом,
Знает каждый из ребят –
Он реки и неба брат.
Колокольчик:
О чём колокольчик звенит на лугу?
Ответить на это я вам не могу.
Но думаю так: зазвенит он с утра-
И знают цветы – просыпаться пора.
Фиалка:
Эти нежные цветочки
Не срывайте на бегу
Фиолетовые глазки
у фиалок на лугу.
Гвоздика:
Погляди-ка, погляди-ка,
Это что за огонёк?
Это дикая гвоздика,
Новый празднует денёк.
Лютик:
Распустился лютик,
Солнечного цвета,
Он похож на лучик,
Он похож на лето.
Ромашка:
С ней дружат цветы и букашки,
И пчёлки, и небо, и речка.
Не яркий наряд у ромашки,
Зато золотое сердечко.
Лунтик : Какие красивые цветы. А вот и бабочка прилетела. Только у этой бабочки узор на крыльях не украшен. Нужно помочь бабочке и украсить узор. Девочки, накроют треугольники красным цветом. Мальчики, накроют квадраты синим цветом. Какие фигуры остались? (Круги)
Лунтик : А я знаю зарядку про бабочку.
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, встрепенулась.
Раз – росой она умылась,
Два – изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре – улетела.
Подходят к мольберту, на нем лежит альбом.
Лунтик : Это альбом дяди Шнюка. Мы с друзьями его всегда рассматриваем. Давайте и с вами посмотрим.
Игра «Четвертый лишний» ( Цель: Классификация и обобщение)
Лунтик : Здесь Мила играла в песочек цветными формочками, а гусеницы их раскидали. Давайте разложим формочки по корзинкам, соблюдая цвет.
Нам пол выкладываются формочки, дети под музыку выполняют задание.
Лунтик : Молодцы, Мила будет довольна.
Лунтик : У Милы есть лучший друг Пчеленок. Он очень аккуратный и всегда убирает свои игрушки после того, как поиграет. Расскажите, что находится между собачкой и петрушкой? Какие игрушки лежат на нижней полке? Что находится над самолетом? Какая игрушка находится под собачкой? Что находится справа от дудочки? Что слева?
Лунтик показывает детям картинку.
Лунтик : А это портрет Тети Моти и Щенка. Они устроили соревнования. Как вы думаете, кто из них победит? Кто из них бегает быстрее? Кто медленнее?
Ответы детей.
Лунтик : Ребята, слышите, кто-то плачет? Да это муравьишки. Что случилось? Муравьишки говорят, что на этих грядках у них росли ромашки, пришли гусеницы и оторвали цветам лепестки. Предлагаю отремонтировать цветочки. Готовые цветочки девочки поставят на широкую грядку, а мальчики на узкую. Проходите за стол.
Но для начала сделаем зарядку для пальчиков.
«Муравьи»
Вот муравьишек папа идет.
Всеми пальцами правой руки «шагать» по столу.
Следом за папой мама идет.
Всеми пальцами левой руки «шагать» по столу.
За мамой следом детишки идут,
«Шагать» обеими руками.
Вслед за ними малыши бредут.
Папа семью в детский садик ведет,
После занятий домой заберет.
Всеми пальцами обеих рук «шагать» по столу.
Воспитатель : Дорогой Лунтик, прогулка подошла к концу, нам пора возвращаться в детский сад.
Ребята, вам понравилась прогулка?
Что вам понравилось больше всего?
Какое у вас настроение?
Сюда мы на чем приехали?
Дети : На автобусе.
Воспитатель : А от сюда поедем на паровозе, цепляйтесь вагончики друг за другом.
Дети уходят из группы, напевая песенку «Паровоз, паровоз, новенький, блестящий.»