Рита Белик
Мероприятие по экологическому воспитанию в старшей группе. Театрализованное представление «Муха-Цокотуха на новый лад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологическому воспитанию в старшей группе
Тема: Театрализованное представление сказки «Муха – Цокотуха» на новый лад
Цель: воспитывать у детей гуманное отношение к природе, желание сберечь и сохранить красоту природы.
Публикация «Мероприятие по экологическому воспитанию в старшей группе, Театрализованное представление „Муха-Цокотуха на новый лад“» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Сказки на новый лад
- Старшая группа
- Театр. Театрализованная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- «Муха-Цокотуха», Чуковский К.И.
- «Муха-Цокотуха». Сценарии, спектакли, инсценировки
- Темочки
Задачи: продолжать формировать навыки культуры поведения в природе, воспитывать любовь, бережное отношение к природе, проявлять заботу и внимание ко всему живому. Формировать доброжелательность, развивать память, связную речь, умение анализировать, делать выводы, развивать умение слушать друг друга.
Предварительная работа :
Изготовление костюмов для сказочных героев и декораций для театрализованной деятельности. Рассматривание наглядно – дидактических пособий с изображением насекомых, цветов, глобуса. Чтение стихотворений и загадок о цветах и насекомых Работа с родителями – вместе с детьми изготовить кормушки, развесить их на участке детского сада и на прогулках кормить птиц.
Ход занятия
Дети под музыку входят в зал, воспитатель проводит с ними гимнастику:
Мы ладошку к ладошке сложили
И друг другу дружить предложили.
Будем мы заниматься, играть,
Чтобы умными, добрыми стать.
Воспитатель : Ребята вы любите отгадывать загадки?
-Она имеет круглую форму, на ней есть горы, леса, реки, на ней живут люди, звери, птицы.
Что это?
Дети: Земля. Слайды
Воспитатель : Правильно, ребята - это наша планета Земля Дети читают стихи: Слайды
«Вот на земле огромный дом
Под крышей голубой.
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой,
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья. Живёшь в том доме светлом ты
И все твои друзья.
Куда б дороги ни вели,
Всегда ты будешь в нём.
Природою Родной Земли
Зовётся этот дом»
Наша планета – это огромный – преогромный шар. Такой большой, что нужно много - много дней, даже месяцев, что бы объехать его вокруг.
Слайд
Все мы – люди, животные, птицы, растения – жители Земли!
Наша планета Земля в опасности! На ней много больных мест! Это получилось потому, что люди построили много заводов, фабрик, атомных станций. От этих предприятий загрязняется воздух. Его загрязняет дым, который выходит из труб в небо, газы от машин. Отходы заводов сливаются в реки, моря и загрязняют их. Люди выбрасывают мусор. Так загрязняется наша Земля. От этого загрязнения гибнут животные, растения, насекомые, болеют люди. Гибнет природа. Наша планета в опасности! Она требует помощи.
Чтобы помочь ей, надо научиться любить природу, понимать. Заботиться о ней, беречь её. Ведь недаром говорится: «Земля – тарелка, что положишь, то и возьмёшь», «Земля заботу любит».
А это что? Слайд
Воспитатель показывает глобус. Ребята, что у меня в руках? Как это называют?
Дети: Глобус – маленький макет нашей земли.
Воспитатель : Ребята, на глобусе много разных цветов, давайте вспомним, что они означают?
(ответы детей)
Зеленый цвет - леса;
Голубой - вода;
Белый - снег;
Желтый - земля.
Посмотрите, ребята, на глобусе красный сигнал.
Кто-то из насекомых хочет рассказать нам свою сказочную историю. Вы согласны отправиться в сказочное путешествие? Ответы детей. Тогда в путь!
Но для этого нам всем надо встать в круг и произнести дружно слова:
Слайд
Всех друзей с собой возьмем.
Рюкзаки и фляжки взяли,
По тропинке побежали.
Мы ногой два раза топнем,
Громко все в ладоши хлопнем.
Как листочки, покружились,
Чтобы в сказке очутились.
Вот так чудо из чудес:
Наша сказка уже здесь! (Дети присаживаются на стулья)
Слайд сказочных героев «Мухи Цокотухи»
2. Театрализованное представление детьми старшей группы экологической сказки на новый лад «Мухи – Цокотухи»
Муха – Цокотуха в городе жила Муха – Цокотуха, модницей была, И любила Муха, перстеньки, сережки Модные, красивые, красные сапожки. И гуляла Муха вечером и днем, Хвасталась обновками – все ей нипочем! Как то вечерком Муха нарядилась На прогулку Муха, очень торопилась. Подошла тихонько к зеркалу она, Улыбнулась, Муха, и тут же обмерла…
«Ах, какие волосы! Ах, какая Кожа! Мех, какой- то тусклый, Да и ногти тоже!»
Опустив головку, Муха, побрела, Тихо, тихо плача к доктору пошла. Сдвинув брови, доктор, к Мухе подошел:
«Что случилось, Муха? Плачешь ты о чем?»
«Что со мной случилось? Что произошло? Почему такое странное лицо? Глазки не сверкают, Зубки все болят Волос выпадает, голос пропадает»
Доктор думал, думал И Мухе говорит:
«Экология плохая – она здоровью и вредит! Дым заводов затянул Все у нас вокруг. Лес горит, Земля кричит – помоги ей, друг! Юг и север, полоса, Тают вопреки, Экология – больная, Человек – спаси!»
Отправляйся, Муха, к другу Муравью, Воздухом подышишь, поможешь, что ему»
Побежала Муха, прямо на вокзал И купила Муха, билет на аэроплан. Полетела Муха, прямо к Муравью И сказала, Муха, другу своему: Будем мы с тобою, друг, мой дорогой Землю нашу охранять, беречь ее, озеленять.»
«И всем землянам, наказ такой - Беречь планету надо всем, не только нам с тобой!»
3. Предлагаю вам небольшой блиц - конкурс «Как растения и животные предсказывают погоду».
Я напоминаю вам начало приметы будущей погоды в поведении растений и животных, а вы заканчиваете строчку.
На каждую примету слайд 14 штук.
1. - Паук усиленно плетет паутину – (к сухой погоде).
2. - Уж на дороге греется – (перед дождем).
3. - Стрижи, ласточки низко летают – (дождь предвещают).
4. - Мыши выходят из-под подстилки на снег – (к оттепели).
5. - Собака катается по земле, мало ест и много спит – (к вьюге).
6. - Когда цветет черемуха – (к холоду, заморозкам).
7. - Если утром трава сухая – (к вечеру ожидай дождя). 8. - Цветы перед дождем – (пахнут сильнее). 9 - Кошка свернулась клубочком – (к похолоданию). 10 - Ворона кричит зимой – (к метели). 11 - Лягушки квакают – (к дождю). 12 - Воробьи в пыли купаются – (к дождю). 13 - Около луны звезда народилась – (к потеплению). 14. - Муравьи засуетились и дружно пошли дорожками к муравейнику - (к дождю)
Может кто-нибудь из вас напомнит другие приметы?
4. «Музыкальная разминка». Угадай мелодию и текст песен о природе.
Слайд - Два веселых гуся
Слайд - В траве сидел кузнечик
Слайд - Чунга – Чанга
Слайд - Я на солнышке лежу
Слайд - Видеоролик- На танцующих утят. (Предложить детям потанцевать танец «Утят» вместе с героями на экране)
Я припасла для Вас не только музыкальные загадки, вот послушайте внимательно и отгадайте их. Правильный ответ вы увидите на экране.
В саду расцвел цветок
Ярко-алый огонек
На него ты погляди-ка
Это красная … (гвоздика). Слайд
Над цветами кто-то летает
Сок цветочный собирает
В домик свой его несет
Из него готовит мед. (Пчелка) Слайд
Летит цветок – яркая краса
Над цветком цветок тот пляшет
Веерками крыльев машет
Так прекрасен, так хорош
Но на клумбе не найдешь. (Бабочка) Слайд
Целый день летает, Всем надоедает, ночь настанет, Тогда перестанет (Муха) Слайд
Разрешенья не спросил, подлетел и укусил (Комар) Слайд
Цветет он майскою порой,
Его найдешь в тени лесной.
На стебельке, как бусы в ряд,
Цветы душистые висят. (Ландыш) Слайд
Я шариком пушистым
Белею в поле чистом,
А дунул ветерок –
Остался стебелек (Одуванчик) Слайд
Длинный тонкий стебелек
Сверху – алый огонек
Не растенье, а маяк –
Это ярко-красный … (мак) Слайд
Воспитатель :
Если я сорву цветок
Если ты сорвешь цветок
Если все: и я и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны
И не будет красоты
Дети:
Мы не будем рвать цветы
Это капли красоты.
Пусть они растут, цветут
Радость нам они несут.
Ты, дружок,
Смотри не подкачай!
Правдивым быть
И добрым обещай!
Не обижать ни птахи, ни сверчка,
Не покупай для бабочки сачка,
Люби цветы, леса,
Простор полей -
Все, что зовется
Родиной твоей.
Любите родную природу- Слайд
Озера, леса и поля.
Ведь это же наша с тобою
Навеки родная земля.
На ней мы с тобою родились,
Живем мы с тобою на ней.
Так будем же, люди, все вместе
Мы к ней относиться добрей!
Воспитатель : Ребята, вам понравилось занятие? А что вам особенно понравилось, запомнилось? Как вы будете относиться к природе, животным, насекомым?