Наталья Сизова
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Почему дикие животные не могут жить дома, а домашние - в лесу.
Программное содержание:
Учить детей находить зависимость между животными и средой его обитания (дикие и домашние). Учить детей понимать, что нельзя лишать диких зверей вольной жизни. Обогатить знания детей о еже: его внешнем виде, питании, повадках. Закрепить знания о диких и домашних животных. Совершенствовать умение четко и правильно выражать свою мысль в речи. Развивать мышление, умение устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать бережное отношение к животным, побуждать сочувствие к ним, вызвать у детей желание оказывать посильную помощь.
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе » размещена в разделах
Методические приемы:
- беседа о хомячке (хорошо ли ему живется у Мишки)
- беседа о том, можно ли ежа держать дома
- игра-физминутка «Знакомство с лесными жителями»
- д/игра «Назови ласково»
- поощрения
- сюрпризный момент
Словарная работа: обогащение словаря: хомячок -домашнее животное
активизация словаря: дикие, домашние животные, еж, питомцы.
Предварительная работа:
рассматривание картины «Ежи», чтение В. Бианки «Еж», И. Соколова- Микитова «Еж», рассматривание иллюстраций к рассказам, составление рассказов о еже, лепка ежа, просмотр мультфильмов, где герой еж.
Индивидуальная работа:
Учить Артема С., Сашу Т., Ульяну III.- отвечать полными предложениями. Привлечь к активной работе Игоря, Олю Ф., Элю П. во время беседы. Привлечь к игре Варю Г., Сашу Ч.
Ход занятия
Заходим в группу. Нас встречает Мишка. Рядом с ним клетка, накрытая накидкой. В: Ребята, посмотрите, к нам Мишка пришел. Он что-то принес. Давайте спросим Мишку, что же он нам принес.
Д: Мишка, что ты нам принес?
М: Отгадайте мою загадку и вы узнаете о моем сюрпризе:
Я устраиваюсь ловко:
У меня с собой кладовка.
Где кладовка? За щекой!
Вот я хитренький какой!
Д: Хомячок.
М: Правильно, ребята. Я принес вам хомячка.
В: Ребята,давайте сядим на стульчики и послушаем Мишку.
М: Ребята, у меня в клетке живет хомячок.
В: Мишка, а хорошо ли хомячку у тебя жить?
М: Конечно хорошо. Я забочусь о нем. Клетку чищу, опилки чистые кладу, ставлю воду чистую, даю ему зерна, овощи, фрукты, травку даю. Еще хомячок любит вареное яичко. Для того, что бы он был активным, я ему колесо повесил и лесенку. А еще я ему домик в клетку поставил. В нем он спит. Хомка всегда подвижный и веселый.
В: Ребята, как вы считаете, хорошо ли хомячку у Мишки?
Д: Хорошо.
В: Почему вы так думаете? (ответы детей)
М: А теперь я хочу еще животное себе завести.
В: Мишка, а кого ты хочешь завести?
М: Отгадайте загадку : Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотиться ночами За жуками и мышами.
Д: Ежик.
М: Правильно, ежик. Я хочу завести себе ежа.
В: Ребята, как вы думаете, можно ежика Мишке взять домой? (ответы детей). М: Я хочу ежика. Я буду за ним ухаживать: зернышки дават», клетку чистить, водичку поставлю.
В: Мишка, подожди. Давай мы немного поиграем, а потом ребята тебе объяснят, правильно ли ты собираешься за ежиком ухаживать.
В: Ребята, встали все. (провожу игру «Знакомство с лесными жителями.»)
В: Молодцы какие. Хорошо поиграли. Садитесь на стульчики.
В: Ребята, давайте объясним Мишке, правильно ли он собирается за ежиком ухаживать.
В: Ребята, чем питается ежик? (ответы детей) В: Мишка, где ты будешь ловить лягушек, жучков? Он будет голодный. М: Я схожу на речку или озеро.
В: Ну хорошо, ты наловишь жучков. Ребята, скажите, а где ежику лучше бегать по деревянному полу или по травке? (ответы детей).
В: А зимой можно ежика встретить? (ответы детей).
В: Приходит осень и ежик хочет спать, так он устроен. Ему надо в листья забраться, а дома есть листья?
Д: Нет.
В: Так будет ли ежику хорошо, если его Мишка к себе возьмет? Д: Нет.
В: Правильно, нет. А еще ежик ночной житель. Он днем спит, а ночью на охоту выходит.
М: Нет, я ночью сплю и ежик спать будет.
В: Ребята, понравится ли ежику у Мишки? Почему?
Д: Нет, ему на охоту надо ходить. Он не сможет жить в клетке.
В: Что вы посоветуете Мишке, заводить ежа или нет? Почему?
Д: Нет. Ему будет плохо у Мишке.
В: Ребята, а у Мишки хомячок живет. Его можно в лес отпустить?
Д: Нет. Он не может добывать себе пищу.
В: Ребята, а как называются животные, которые живут в лесу?
Д: Дикие.
В: А как называются животные, которые живут дома?
Д: Домашние.
В: А каких диких животных вы знаете? (ответы детей).
В: А как вы думаете, если всех диких животных взять жить домой, им хорошо будет? Почему? (ответы детей).
В: А можно домашним жить в лесу? Почему? (ответы детей).
В: Мишка, мы с ребятами объяснили тебе, что нельзя ежика домой брать? М: Спасибо вам, ребята. Я все понял. Лучше я заведу себе рыбок.
В: Молодец, Мишка. НУ, а теперь давайте поиграем. уду называть
Лиса- лисёнок; волк- волчонок,утка-утёнок, еж- ежонок, хомяк- хомячок, петух- петушок, рыба- рыбка, заяц-зайчонок, собака-собачонок.
В: Молодцы, ребята. Вы сегодня хорошо занимались. Мишка на прощанье что-то хочет вам сказать
М: Ребята, спасибо вам. Я понял, что дикие животные должны жить в лесу, а домашние - дома. Я пойду в магазин и выберу себе домашнего питомца. До свидания!