Наталья Орлова
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Путешествие капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия. Путешествие капельки.
Цели и задачи: уточнить представление детей о том, что вода очень важная для всех живых существ, без нее не могут жить растения, животные, человек (людям вода нужна для еды, питья, для мытья тела и всех предметов, которые есть в помещении); сформировать у детей знания о значении воды в жизни человека: вода - источник жизни; вода необходима для поддержания и обеспечения жизни человека; прививать бережное отношение к воде; активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными и глаголами по теме занятия.
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе „Путешествие капельки“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Круговорот воды в природе. Путешествие капельки
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
Материал: Игровой персонаж - Капитошка, капли воды, изготовленные из бумагй, модель реки и ручейков изготовленных из ткани, трй емкости для опыта, воронка, плакат с изображением факторов, подтверждающих необходимость воды на Земле, человечеству.
Ход занятия
1. Введение в тему.
Если на нос сели кляксы,
Кто тогда нам первый друг,
Снимает грязь с лица и рук?
Без чего, не может мама
Ни готовить, ни стирать?
Без чего мы, скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтоб росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтоб варились кисели,
Чтобы не было беды -
Жить нельзя нам без. (воды)
2. Игровая ситуация.
В группу входит девочка в ободке капельки.
Воспитатель. Ребята, кто это к нам пришел? Ты кто?
Капелька. Я капелька.
Воспитатель. А как тебя зовут? Капелька. Меня зовут Капитошка. Воспитатель. А зачем ты к нам пришла?
Капелька. Я пришла в гости к своим сестричкам - капелькам, которые живут у нас в группе.
Воспитатель. Ребята, давайте^окажем Капитошке, где живут сестрички - капельки, что они у нас делают и какую приносят пользу.
3. Путешествие - поиск капелек по группе.
Дети идут по группе, делают остановки.
В уголке природы: возле растений.
Дети. Цветы надо поливать, они живые, без воды засохнут, завянут - им нужна вода. (Приклеивают маленькую капельку.) У аквариума.
Дети. Рыбки живут в воде, без нее они погибнут, им нужно много воды, чтобы плавать. (Приклеивают капельку.)
Воспитатель. Какая чистая ода в аквариуме. Это вы, ребята, хорошо ухаживаете за рыбками, чистите аквариум, меняете воду, следите, чтобы рыбкам было в нем уютно. Около мойки в подсобном помещении.
Дети. Вода нужна, чтобы дети могли мыть руки и лицо, выполнять необходимые гигиенические требования. (Приклеивают капельку.) У стола, на котором стоит графин с водой.
Дети. Вода нужна, чтобы мы могли ее пить. (Прикрепляют капельку.)
Воспитатель. Вот, Капитошка, сколько в нашей группе сестричек - капелек живет, которые приносят нам большую пользу. Дети садятся на места.
4. Как рождается речка? Моделирование.
- А как же рождается речка? Хотите узнать? (Приглашает детец. подойти, кладет перед ними широкую и длинную полоску голубой ткани.) На земле много разных рек - они большие и маленькие, и все куда-то бегут.
Большая речка образуется из множества маленьких речек и ручьев. Хотите сделать свою большую речку? Вот эта полоска - главная река, широкая, длинная. А какие ручейки? (Узкие, короткие). Расположите ручейки так чтобы справа было 6 ручейков. А теперь подумайте, сколько ручейков слева? Что нужно сделать, чтобы это узнать? (Посчитать, сколько всего ручейков - 10. Сколько осталось невыложенных? - 4.) Давайте посчитаем, правильно ли мы разложили ручейки. Найдите цифры на столе и выложите на доске действие (сложение, знак плюс).
5. Экспериментальная деятельность «Как воду сделать чистой». Воспитатель. Вода из большой реки течет по специальным трубам и попадает к нам в детский сад и в ваши дома - эти трубы называются водопроводными. Для того чтобы мы с вами могли пить чистую воду, умываться и мыть руки, нужно беречь воду - не тратить ее зря. Если вы помыли руки и лицо, не забывайте закрывать кран.
Ребята, теперь посмотрите: перед вами е емкости с водой. Как вы думаете, вода в них одинаковая?
Дети. Нет! В одной емкости вода чистая, а в другой - грязная.
Воспитатель. Ребята, а какую воду вы хотели бы выпить - эту или эту? Дети. Вот эту.
Воспитатель. А почему?
Дети. Потому, что здесь вода чистая, а в этом кувшине - грязная. Воду нужно пить чистую.
Воспитатель. Давайте все вместе попробуем очистить грязную воду. Для этого возьмем воронку, вложим в нее листок специальной бумаги и начнем пропускать грязную воду через эту воронку. Посмотрите, что у нас получается.
Дети. Вода стала чистой.
Воспитатель. А что стало с нашей бумагой?
Дети. Она стала грязной.
Игра «малыши - крепыши»
Вариант 1.
Карточки и стихи раздаются участникам поровну. Дети по очереди читают свои стихотворения. Тот у кого есть картинка с нужной ситуацией, забирает стихотворение себе. Выигрывает тот, кто первым закроет свои картинки стихами.
Давайте с вами еще раз скажем Капитошке, где же у нас живут сестрички - капельки.
Вариант 2. Ведущий показывает картинку детям, а они должны объяснить, чем полезна та или другая ситуация для здоровья ребенка, победит тот, кто лучше и правильней опишет картинку.
6. Итог занятия: где нужна вода.
Воспитатель показывает плакат с изображением, для чего и где нужна вода.
Воспитатель. Где нужна вода? (Ответы детей)
Капитошка. Ребята, спасибо вам за то, что вы так хорошо знаете моих сестричек - капелек. Я дарю вам на память о себе волшебную цапельку, которая будет поить вас живительной силой. Только вы не забывайте о пользе воды и бережном к ней отношении. Вешает каждому ребенку капельку.
Воспитатель. Спасибо тебе, Капитошка, и вам, ребята, спасибо за вашу активную и заинтересованную работу на занятии.