Дания Рудакова
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Как живут наши пернатые друзья зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе
«Как живут наши пернатые друзья зимой»
Подготовила: воспитатель МДОУ Детский сад №29 Рудакова Д. А.
Задачи:
1. Обобщить знания детей, полученные при наблюдениях за птицами; установить связь между формой клюва и питанием птиц; отметить взаимоотношения птиц во время зимовки.
2. Вызвать желание помочь нашим крылатым друзьям в это трудное для них время.
3. Развивать внимание, память.
Ход занятия:
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе „Как живут наши пернатые друзья зимой“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Зима. Конспекты по экологии
- Зима. Экологическое воспитание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Птицы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитатель: Ребята, к нам прилетел попугай, его зовут Кеша. Он живет в Африке, где нет зимы и снега. Кеша просит рассказать ему о нашей зиме и птицах, которые не улетают на юг. Давайте сначала поздороваемся с ним, а так же с нашими гостями и поприветствуем друг друга.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг!
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Здравствуй, друг. Здравствуй, друг.
Здравствуй, здравствуй, дружный круг.
Воспитатель: А сейчас мы отправимся в гости к птицам, а к каким, вы узнаете по голосам птиц. Закройте глаза и послушайте.
Каких птиц вы узнали по голосу?
Как называются эти птицы? (зимующие).
Как вы думаете, трудно птицам зимой? Почему? (Им холодно, голодно)
Воспитатель: В холодные дни птицы ищут корм в течении всего дня. Галки и вороны сидят на крышах домов и терпеливо ждут, когда люди вместе с мусором выбросят остатки пищи. Полевые воробьи объединяются в стаи вместе городскими и больше летают около жилья.
Чем мы им можем помочь в это трудное время? (подкармливать, оставлять небольшие отверстия под крышами, чтобы птицы могли погреться).
Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Прилетели птицы», вы должны быть очень внимательны.
Игра «Прилетели птицы»
Я сейчас буду перечислять птиц, но если вы услышите что-нибудь другое, хлопайте в ладоши, топайте ногами!
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, мухи и стрижи (на слово "мухи" - хлопают в ладоши).
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны (на слово "макароны"- хлопают в ладоши).
Прилетели птицы: голуби, синицы, чижи, чибисы, вороны, галки, стрижи, комары, кукушки (на слово "комары"- хлопают в ладоши).
Прилетели птицы: голуби, куницы, овсянки, поползни, дятлы (на слово "куницы"- хлопают в ладоши).
Прилетели птицы: голуби, синицы, галки, стрижи, чибисы, чижи, аисты, кукушки, даже совы и скворцы… Все вы молодцы!
На мольберте изображение кормушки с птицами.
Воспитатель: Ребята, к нам прилетели птицы на кормушку. Посмотрите, все ли птицы встречаются в городе?
Какие птицы здесь лишние? Уберите их.
Почему вы их убрали?
Как называются эти птицы?
А какие остались на кормушке? (Воробьи, синицы, вороны, голуби, снегири и даже свиристели).
Какие из этих птиц живут в лесу и встречаются в городе? (Синицы, снегири, свиристели).
Как их можно назвать? (кочующие).
Где чаще всего вы видите этих птиц? (в городе).
Значит как их можно назвать? (Городские).
Но большинство птиц всё же живет в лесу. Каких птиц вы знаете? Познакомьте с ними Кешу. (тетерев, поползень, дятел, синица, клест, пищуха, чиж).
В лесу остаются птицы, которые питаются ягодами, семенами деревьев.
Как их можно назвать? (растительноядные или зерноядные) .
У этих птиц клюв не очень длинный, широкий, тупой (выставляется модель).
А так же в лесу остаются птицы, которые питаются насекомыми.
Как их можно назвать? (насекомоядные).
У насекомоядных птиц клюв острый, длинный (выставляется модель).
Воспитатель: Сейчас мы разделимся на две команды. Каждая команда получит набор картинок с изображением птиц, карточки с названием птиц, модели клюва и модели питания. Первая команда выбирает растительноядных птиц, а вторая команда -насекомоядных, затем название для каждой птицы, модель клюва и модель питания.
(Насекомоядные: дятел, поползень, пищуха. Растительноядные: клёст, чиж, свиристель).
Затем команды объясняют свой выбор.
Пальчиковая игра:
Хлебных крошек не жалей,
Заслужил их воробей.
Ты приладь ему кормушку,
Кликнет он свою подружку.
И пойдёт весёлый стук-
Тук-тук-тук, тук-тук-тук.
Работа в тетрадях на стр. 28.
1. Птицы, живущие рядом с человеком.
2. Птицы, зимующие в лесу.
Воспитатель: Вам нужно выбрать птиц которые встречаются в городе и приклеить их к изображению кормушки, а птиц которые живут в лесу – к изображению зимнего леса. Если будете затрудняться в выборе какой нибудь птицы, оставьте её, мы вместе решим куда нужно её поместить. (Оляпка).
Физкультминутка:
Руки подняли и помахали-
Это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули-
Ветер сбивает росу
Плавно руками помашем-
Это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем-
Крылья мы сложим назад.
Воспитатель: Зима тяжелое время года. Но тем не менее есть любители рыболовы и среди птиц. Удивительный рыболов птица оляпка, в народе называют её – водяной воробей. Маленькая буровато – серая с белым пятном на груди. Она поднимается в воздух, делает круг и бросается в холодную воду. Проходит 15-20 секунд, и птичка показывается из воды, держа в клюве водяного жука. усевшись на камень она съедает его. Оляпка может плавать и бегать под водой даже против течения, цепляясь за неровности дна. Оляпка хорошо видит под водой. Мороз ей не страшен, благодаря густому оперению. Правда, когда вода застынет ей приходится искать прорубь.
Воспитатель: Кеша, ты со многими птицами познакомился, но есть ещё одна удивительная птица (вывешивается картинка – клёст). О ней тебе расскажут ребята, слушай:
В самые трескучие морозы на высоких заснеженных елях эти птицы вьют гнёзда. Нарядный, словно румяное яблоко, самец весело распевает, развлекая подружку, сидящую в гнезде, и кормит её и птенцов еловыми семенами. Клесты торопятся вывести птенцов в феврале, потому что в марте раскроются шишки, семена выпадут и птицам трудно будет добыть корм.
Воспитатель: Сегодня вы узнали только небольшую часть о птицах. За ними наблюдают и изучают их ученые- орнитологи. А наша с вами задача – помочь птицам в это трудное время. Давайте мы создадим свой фотоальбом с фотографиями, где вы вместе с родителями помогаете птицам.
Итог:
Воспитатель спрашивает, что больше всего понравилось на занятии, что нового узнали и чему научились.