Герасимова Татьяна
Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «Наблюдение за рыбкой в аквариуме»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
«Наблюдение за рыбкой в аквариуме»
Средняя группа
Цель: формирование элементарных представлений о строении рыб, об особенностях внешнего вида.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить с особенностями строения рыб; особенностями их внешнего вида.
Развивающие:
- развивать наблюдательность при рассматривании рыбки, зрительное, слуховое внимание, память, воображение, мышление.
Воспитательные :
- воспитывать бережное отношение к живым объектам.
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе „Наблюдение за рыбкой в аквариуме“» размещена в разделах
- Аквариум
- Аквариум. Наблюдения за рыбками в аквариуме
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рыбы и рыбки
- Рыбы, рыбки. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2021
Ход занятия
Воспитатель предлагает рассмотреть игрушку-рыбку. Дети показывают и называют голову, глаза, рот, хвост.
В: может ли плавать игрушечная рыбка?
(Воспитатель опускает ее в воду, обращает внимание на то, что она не двигается)
В: это игрушечная рыбка, она сама плавать не может, с ней можно поиграть.
Я сейчас приглашу вас посмотреть, как плавает настоящая рыбка, как виляет хвостиком. Но вначале запомните: нельзя стучать по стеклу - рыбка пугается, нельзя ловить рыбку, она должна находиться в воде, без воды она может погибнуть, на нее можно смотреть, ею можно любоваться.
Кто знает, чем покрыто тело у рыб? (Чешуей)
А какая у рыбки форма тела? (Ответы детей)
Как вы думаете почему и каким образом плавает рыбка? (ответы детей)
Тело у рыбки обтекаемое, сжато с боков, заострено спереди и сужено сзади. Такая своеобразная форма тела позволяет рыбкам хорошо плавать.
Что помогает рыбке при плавании? (Хвост, плавники.)
Когда рыбка плывет, ее хвост движется из стороны в сторону.
(Воспитатель показывает движение рыбки рукой и предлагает детям тоже руками повторить)
В: как вы думаете, рыбка нас видит? Почему? (ответы детей). Рыбки быстро замечают движущиеся предметы. Посмотрите, как наша рыбка увидит и поймает корм.
Посмотрите, как рыбка дышит. В воде находится воздух, рыбка вдыхает его жабрами, а отфильтрованная вода выходит с двух сторон.
Рыбка любит жить в воде, это ее дом.
Физминутка «РЫБКИ»
Рыбки весело плескались в чистой свеженькой воде.
То согнутся, разогнутся, то зароются в песке.
Приседаем столько раз, сколько рыбок здесь у нас.
Сколько гуппи здесь у нас, столько мы подпрыгнем раз.
Рефлексия
С кем мы сегодня познакомились?
Какой формы у рыбки тело?
Что запомнили сегодня?
В: Молодцы, ребята! Давайте попрощаемся с нашей новой знакомой.