Камараули Елена
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Мир насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Мир насекомых» (познавательное занятие)
Цель: вызвать интерес к миру насекомых; развивать наблюдательность.
Оборудование: таблицы, экспонаты, представляющие мир насекомых.
Занятие предполагает научить детей различать вредных и полезных насекомых, нельзя убивать насекомое, не зная о нем ничего. Например, майский жук красив, а он вредитель. А вот черная жужелица с неприятным запахом наш помощник, уничтожающий слизняков.
Воспитатель. И опять у нас загадки.
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Мир насекомых“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Вдруг цветок зашевелился,
Встрепенулся, в путь пустился.
Крыльями то вверх, то вниз.
Ну-ка, цветик, приземлись.
(Бабочка.)
• Много ножек у колбаски,
Но еле движется она.
Как огурчик зелена
И лохматая спина.
(Гусеница.)
• Все летаю и жужжу,
Потом на ветке я сижу,
Во все стороны гляжу.
Кто я, вам не расскажу.
(Жук.)
• Я на скрипочке играю,
Друзей песней созываю.
Тирли-тирли-тирли-ли!
От зари и до зари.
(Кузнечик.)
• Дружно трудится народ,
Вверх по холмику ползет.
Здесь строительство идет
День-деньской напролет.
(Муравьи.)
• Нити шелковы плетет,
В темном уголке живет.
Ну-ка, мухи, налетайте,
Жизнь в тенетах оставляйте.
(Паук.)
• Его скрипочка играет,
Дрему сонну навевает.
Пой, скрипи, трещи, дружок,
Неугомонный ты.
(Сверчок.)
• Вертолетик все летал,
Ос и мух везде хватал.
Опустилась егоза,
Золотистые глаза.
(Стрекоза.)
• На пчелку малую похож,
Весь лохмат, пушист, пригож.
Очень громко жужжит,
Даже воздух дрожит.
(Шмель.)
Воспитатель. О ком были наши отгадки? Как можно назвать одним словом? (Насекомые.)
Вот и побываем у них в гостях.
СКАЗКА-БЫЛЬ
Солнышко послало на землю лучи, чтобы разбудить уставший от зимы мир. Первыми проснулись мухи, стали свои спинки греть. А тут и паук-бродяга подоспел, за зиму проголодался, стал красться к мухам. Кто зазевался, тот в его пасти оказался. Из трещин коры вылетела бабочка-крапивница. Расправила кирпично-красные крылья с черными пятнышками, послала солнышку привет, поблагодарила его за свет и ласку.
Загудели басом шмели и отправились к иве попить сладкого нектара. Затем поспешили построить свои домики – норки в земле.
А вот холмик, осыпанный хвоей. Это муравьиный дом. Обитатели его после долгой зимы обессилели и теперь прогреваются на солнышке.
И вот загудел, запел весь мир. Тысячи звуков можно услышать. Вдруг сошел весь снег, земля покрылась цветами. Это лето протянуло свои руки весне.
Плавно расправив крылья, взлетела вверх божья коровка. Полетела искать добычу. А вот и добыча. Это тля, маленькие зеленые насекомые, сосущие из растений сок. Вонзила свои маленькие клыки в тлю, давай ее поедать. Позвала подружек, чтобы помогли воевать с противной зеленой тлей. Вдруг птицы кинулись, хотели съесть божью коровку. Да не тут-то было. На лапках у нее ядовитые капельки повисли. Плохо стало птицам. Да и красный цвет крыльев режет глаза. Не стали они больше божью коровку трогать.
Деревья в лесу имеют много опасных врагов. Самые опасные тоже рады лету. Майский жук объедает листья деревьев, а их личинки едят корни молодых хвойных деревьев.
Гусеницы бабочек-шелкопрядов большие обжоры, поедают листья различных деревьев.
Как же защитить лес? А так: у леса есть не только враги, но и друзья. Они помогут.
Воспитатель. Обобщим знания.
Вопросы:
• Кто проснулся весной первым?
• Где провела зиму бабочка-крапивница?
• Кто первым полетел к иве? Почему?
• У кого дом холмиком?
• Опишите наряд божьей коровки.
• Какую пользу она приносит?
• Какие жуки самые опасные для них?
Дети отвечают на вопросы.
Воспитатель. Посмотрим видеоряд «Насекомые леса» (или слайды).
Задание: нарисовать некоторых насекомых, составить сказки или рассказы. Желательно создать коллекцию открыток о насекомых.