ОЛЬГА САВАТЕЕВА
«Берегите воду!» Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологическому воспитанию
для СТАРШЕЙ группы.
Тема: Берегите воду!
Воспитатель : Саватеева О. В.
-
Цель:- использую художественное слово углубить знания детей о значении воды в нашей жизни;
- формировать представление о разнообразии состояния воды и видах её существования;
- развивать познавательную активность детей;
Публикация «„Берегите воду!“ Конспект занятия в старшей группе по экологическому воспитанию» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2013
-развивать у детей доброжелательность, заботу, трудолюбие, желание творить добрые дела.
Материал: глобус, ленточки разной ширины и длины, диск с музыкой звуков воды, прозрачная ёмкость для воды-3 шт., пластиковые стаканчики по 2 – на каждого ребенка, два стеклянных стакана, блюдце, прозрачная бутылка, трубочки для питья, сок, молоко, две чайные ложечки, прозрачный графин, фильтр (Барьер, мозаика (Река, пакет молока и пакет сока, шарф для завязывания глаз, мусор (палочки, листики, стружка от карандашей и т. п., мозаика на ватмане (Река,ткань голубая шифоновая-имитация воды, гость ВОДЯНОЙ!
Ход занятия:
Воспитатель : Ребята, посмотрите на глобус и скажите мне, что он вам напоминает
Дети: Нашу планету Земля.
Воспитатель : Правильно! Расскажите стихотворение о Земле.
Ребенок:
Вот на земле огромный дом
Под крышей голубой
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой,
Живут в нем птицы и цветы,
Весёлый звон ручья.
Живешь в том доме светлом ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной Земли
Зовется этот дом.
Воспитатель : Кто знает, что на глобусе обозначено голубым цветом?
Дети: Вода.
Воспитатель : Давайте вспомним пословицы и поговорки о воде. Я начну, а вы продолжите:
Где солнце пригреет, там и вода примелет.
Дети: - Где много воды, там жди беды.
- С гуся вода, с молодца худоба.
- Силен как вода, а глуп как дитя.
- Огонь чистит, а вода моет.
- Вода-то близко, да ходить склизко.
- Хлеб да вода здоровая еда.
- Под лежачий камень и вода не течет.
- Тихая вода берега подмывает.
- Чужая слеза, словно вода.
- Рыбам вода, птицам – воздух, а человеку – земля.
- Скоро огонь горит, да вода бежит.
Воспитатель : Молодцы! Нет на Земле ни одного живого организма, который может прожить без воды.
Вода - это настоящая волшебница. Она умеет превращаться и изменяться.
Ребенок:
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране.
Как сосулька, замерзает.
В лес туманом заползает.
На плите у вас кипит.
Паром чайника шипит.
Без неё вам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без воды вам не прожить.
Воспитатель : Дети, а что вы знаете о воде?
Дети: - Вода очень нужна людям, животным и растениям.
- Её пьют, добавляют в пищу и без неё нельзя обойтись.
- Без пищи человек может прожить несколько недель, а без воды всего три дня.
Воспитатель : Ребята, а вам известно, что внутри человека тоже есть вода?
Дети: Да.
Воспитатель : Где же она содержится?
Дети: - Вода находится в крови.
- Вода помогает переваривать пищу.
- С помощью воды удаляются вредные вещества из организма человека.
Воспитатель : А какая бывает вода?
Дети: Вода бывает дождевая, речная и морская.
Воспитатель : Чем же отличается речная вода от морской?
Дети: В реке вода пресная, а в море она солёная.
Воспитатель : Как вы думаете, какой воды больше и почему?
Ребенок: Я думаю, что солёной, потому что на Земле много морей и океанов.
Воспитатель : Знаете, а он прав. Солёной воды на Земле намного больше, чем пресной. Есть такие страны, в которых людям не хватает пресной воды даже для того, чтобы утолить жажду. Именно мы с вами как хозяева природы можем её беречь и охранять. Воды - ведь так мало!
А сейчас давайте мы посмотрим, что представляет собой вода и разберем свойства воды.
Опыты с водой.
1. Посмотрите, пожалуйста, на бутылку с водой, обратите внимание на её форму. Сейчас мы перельём воду в стакан, а затем в блюдце. Что вы можете сказать?
Вывод детей: Вода не имеет форму.
2. Вот стоят два прозрачных стакана один с водой. Другой с молоком. В оба стакана положим чайные ложечки. В каком стакане ложка видна, а в каком нет? Почему?
Вывод детей: Вода бесцветная, прозрачная, а молоко нет.
3. Перед вами стоят стаканчики с водой и соком. Определите пожалуйста по запаху где вода, а где сок.
Вывод детей: У воды нет запаха, а у сока есть.
4. В стаканчик с водой и соком опустите трубочки для питья. Попробуйте поочередно воду и сок. Определите, есть ли у воды вкус.
Вывод детей: У воды вкуса нет.
5. А сейчас в стакан с водой положим сахар. Давайте посмотрим, что получилось.
Вывод детей: сахара не видно, а вкус остался.
6. Здесь стоят два одинаковых стакана с водой. Давайте рукой определим, чем они различаются.
Вывод детей: Вода может нагреваться.
7. Ребята, обратите внимание на графин с водой.
- Скажите, пожалуйста, какая в нем вода?
Дети: - чистая, прозрачная, бесцветная.
Воспитатель : Серёжа, брось, пожалуйста, вот этот мусор в воду. Давайте сравним, какая была вода? Какая стала?
Вывод детей: Вода стала грязная.
Воспитатель : Мы с вами ребята, конечно же, мусор бросать в воду никогда не будем, потому что мы будем её беречь.
Воспитатель : Наши дети приготовили для нас загадки, давайте послушаем их внимательно и попробуем отгадать.
Ребенок:
Голубая карета
Едет всё лето,
Зима настанет-
Карета встанет
(река)
Ребенок:
Без ног, а спешит
Ветер дунет, задрожит,
Нет рта,- а смеётся,
И бежит, и льётся.
(река)
Воспитатель : А как же рождается речка? Хотите узнать?
Дети: Да.
Воспитатель : Давайте соберем свою реку (дети собирают реку из мозаики).
-У нас с вами получилась большая река, она образуется из множества маленьких речек и ручейков. Расположите голубые ленточки так, чтобы ручейки впадали в большую реку.
-Сейчас мы у нашей речки порезвимся.
Физкультминутка.
К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись!
Раз, два, три, четыре-вот как славно освежились!
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно.
Звучит музык и в группу заходит Морской царь- Нептун.
Морской царь очень расстроен.
Воспитатель : Ой ребята, кто это к нам пришёл?
Дети:Нептун.
Воспитатель : Давайте спросим почему он плачет? Здравствуй Нептун - что у тебя случилось? Почему ты плачешь?
Нептун: Ох! Здравствуйте ребята…. Беда ко мне пришла: гибнуть стали растения в моём подводном царстве, а рыбы стали покидать его. Не знаю, что мне теперь делать? Вот что я стал находить на дне вместо рыб. (Достаёт пустые бутылки и разный мусор). Никто мне не может помочь. (громко плачет).
Воспитатель : Ребята поможем Морскому царю.
Дети: Да.
Воспитатель : Ты Нептун не переживай, мы тебе обязательно поможем.
Воспитатель : Ребята, а как вы думаете почему разбежались все рыбы и стали гибнуть морские растения?
Дети: Вся вода стала грязная и не пригодная для жизни живых организмов.
Воспитатель : Давайте вернёмся к нашим столам и попробуем очистить воду. И ты Нептун пойдём с нами!
Нептун: С большим удовольствием.
Опыт 8. На столе три прозрачные ёмкости, марля сложенная в несколько слоёв, салфетки, фильтр «Барьер».
Воспитатель : Приступаем к очистке воды. Нептун подай мне графин с грязной водой, наливаем в 1 ёмкость загрязнённую воду, 2 ёмкость покрываем марлей и переливаем воду, убираем марлю и смотрим, что стало с водой?
Дети: Вода стала чистой.
Воспитатель : Ребята, а как можно сделать воду ещё чище?
Дети: При помощи фильтра (Барьер).
Воспитатель : Правильно в фильтре (Барьер) есть угольный фильтр, давайте перельём воду в кувшин. (переливают воду в фильтр).
Нептун, а у нас есть для тебя музыкальный подарок. Ребята подготовили тебе замечательный танец с водой! Пока вода пройдёт через фильтр, ты сможешь посмотреть танец. Ну как, согласен?
Нептун: Конечно согласен.
Звучит музыка. Дети исполняют танец с «водой.»
Нептун: Какой замечательный подарок, я обязательно расскажу своим морским обитателям какие вы чудесные дети.
Воспитатель : Давайте посмотрим на воду после фильтра. Что вы ребята заметили?
Чистую воду сравнивают с первоначальной.
Воспитатель : Водяной теперь ты понимаешь, что тебе надо почистить свои водоёмы.
Водяной: Спасибо ребята! Я многому у вас научился и теперь когда я почищу свои водоёмы, я уверен вся рыба вернётся ко мне назад.
До свидания!
Дети: До свидания!
Воспитатель : В заключении давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
Ответы детей.