Кристина Огородникова
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей подготовительной группы «Подводный мир»
▼ Скачать +Заказ
Конспект занятия по экологическому воспитанию детей подготовительной группы на тему : " Подводный мир".
Цель: Закреплять первоначальные представления о морях и океанах. Формировать знания об обитателях морского дна. Воспитывать доброжелательное и эстетическое отношение к природе. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами.
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию детей подготовительной группы „Подводный мир“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Предварительная работа: беседы на тему : " Океаны", "Живые организмы Мирового океана".
Материалы: Ракушки разной величины и формы, морская галька, картины и фотоилюстрации об морских обитателях.
Действующие лица: воспитатель, дети, морская царица.
Ход:
В: Дети, сегодня мы с вами путешественники. Давайте рассмотрим глобус и карту. Что такое глобус?
Д: Это наша планета, только в уменьшенном виде.
В: А это что такое (показывает на карту)
Д: Карта- наша земля в развернутом виде.
В: Обратите внимание, какую часть на глобусе и карте занимает вода?
Д: Больше половины.
В: Для чего нужна вода? Сможем ли мы без нее прожить?
Д: Воду мы пьем, кушаем, готовим пищу, в воде живут многие виды рыб, животных и растения.
В: Какие вы знаете водоемы?
Д: Моря, океаны, реки, озера, пруды, ручейки, лужи.
В: Какие из них самые большие?
Д: Океаны
В: Какие океаны вы знаете (Тихий океан, Северный Ледовитый, Индийский, Атлантический, Южный)
В: Чем отличаются моря от океанов? А чем похожи?
Д: Отличаются - размером, похожи-что вода соленая.
В: Давайте представим что мы на море.
Физ. мин:
От зеленого причала оттолкнулся пороход,
Он шагнул назад сначало,
А потом шагнул вперед.
И поплыл в перед по морю,
Набирая полный ход.
В: Вы хотите узнать какие богатства есть на дне морском? Мы свами отправляемся в подводное царство.
(Дети идут за воспитателем, где их встречает Морская Царица)
М. Ц: Здравствуйте, дети!
Я царица не простая,
Я- Владычица морская!
Зачем вы ко мне пожаловали в морское Царство - государство?
Д: Мы хотим посмотреть, чем богат подводный мир и собрать немного морских камушков и ракушек.
М. Ц: Без труда не вытащишь и рыбку из пруда, а уж из морских глубин достать сокровища смогут только самые сообразительные, смелые, упорные.
" Охраняю я просторы
Океанов и морей.
Ну, а если вы ребята
Отгадаете загадки
И решите все задачки
Непременно одарю вам
Я богатствами морей"
М. Ц: Вот вам мои загадки:
- Кругом вода, а с питьем беда (Море)
-По морю идет - идет, а до берега дйдет и пропадет (Волна)
- Я с неба упала, на морское дно,
И хищницей стала давным уж давно? (Морская звезда)
- Ты попробуй взять меня,я колюсь как ежик
Круглым вырос я друзья, и совсем без ножек
Я живу на дне морском, там где очень тихо
Звезды движутся полком,а вот рыбки- лихо. (Морской еж)
(Дети расматривают картинки морских обитателей)
М. Ц: Какой петушок не умеет кукарекать (Морской)
Почему его так назвали? Что он делает?
Д: Он очень ярко раскрашен и у него есть гребешок, как у петуха, но он не кукарекает, а стрекочет, как кузнечик.
М. Ц: У кого ноги растут из головы?
Д: У осьминога. У него восемь ног. Когда он сердится или пугается, то меняет свой цвет. Может стать белым или выпустить чернильное пятно, чтобы отпугнуть врага.
М. Ц: По воде плывет лепешка
Ну и страшная рыбешка
Изменяет цвет она
Да ведь это.
Д: Камбала. Она меняет цвет, чтобы укрыться от врагов. Может стать пятнистой или в клеточку.
М. Ц: А еще каких морских обитателей вы знаете? (показ иллюстрации, дети отвечают: креветка, морская черепаха, касатка, краб, дельфин, акула)
М. Ц: Какие вы молодцы! вы справились с моими заданиями, за это я одарю морскими сокровищами (и дарит ракушки и гальку для расматривания в группе) Прощается.
В: Ну а нам пока возвращаться в группу ребя (дети идут за воспитателем, рассаживаваются на стулья)
В: что нового вы сегодня узнали?
Какого гостя мы повстречали?
Чем одарила нас Морская царица?