Оксана Хохлина
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Цветочная полянка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Цветочная полянка»
Задачи: обратить внимание детей на многообразие декоративных растений на клумбе, различные сроки их цветения; развивать умение детей восхищаться красками природы, формировать эстетическое восприятие окружающего мира пут м рассматривания причудливых форм цветков, стеблей, листьев.
Воспитывать бережное отношение к растениям, понимая их важность в экосистеме; развивать навыки экологически грамотного ухода за растениями.
Материалы: бумажная бабочка, ведро для сбора мусора.
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Цветочная полянка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
В интеграции: образовательные области «Познание», «Социализация», «Здоровье», «Коммуникация», «Труд».
Ход
На прогулке к детям приходит в гости хозяин экологической тропинки – жик Лесовичок и предлагает рассмотреть бумажную бабочку.
Лесовичок: Ребята, как вы думаете, куда полетит бабочка: на деревья, на цветы в клумбе?
Давайте проверим! (имитирует пол т бабочки). Вы правильно догадались: она летит на полянку! Как вы думаете, почему?
Да, потому что там много растений! Там е дом! Там очень красиво!
Лесовичок: Друзья, как красиво у вас на полянке! Здесь столько цветов! Что вы делали, чтобы их было так много?
Поливали! Не ломали! Не срывали!
Какие вы молодцы! Вот поэтому бабочка и прилетела к вам, вы умеете ухаживать за растениями, беречь их! А вам нравится ваша полянка? Что красивого вы заметили?
Да, на ней много цветущих растений.
Воспитатель : Наша полянка разноцветная, приятно посмотреть.
Динамическая пауза «Распускается цветок»
Прямо к солнцу, на восток «растут», тянутся к солнышку Вылез маленький росток.
Так прекрасны, так тонки
Золотые лепестки,
И дрожит, дрожит роса,
Как упавшая слеза.
Листик ярок и зел н,
С ветерком играет он.
Стебель крепок и упрям,
Он согн тся тут и там.
Даже буря не сломает,
Лишь немного помогает.
Всех приветствует головкой,
Улыбается, звенит,
Свежесть дарит, наслажденье, Береги его малыш!
стряхивают руки
руки к глазам и в стороны
качают руками
качают руками
руки впер д - назад
наклоны в стороны
круговые вращения
раскачиваются из стороны в сторону ладошки под подбородком «фонарики»
повороты
Лесовичок: Ваши растения радуют и вас и меня, но посмотрите, около петунии лежит мусор, он мешает корням впитывать влагу, расправить листья. Как же мы можем помочь этому растению? Хотите помочь? Ведь само оно этого сделать не сможет.
(дети дружно собирают мусор, воспитатель контролирует соблюдение техники безопасности детьми).
Молодцы, ребята! Была ваша полянка красивой, а теперь стала ещ краше. Вы хорошо потрудились! Давайте немножко отдохн м и поиграем в игру «Хорошо – плохо». (хорошо – хлопают в ладоши, плохо – топают ногами).
- поливать цветы;
- рвать цветы;
- топтать цветы;
- рыхлить землю;
- любоваться цветами;
- нюхать цветы
Молодцы ребята! Вс -то вы знаете! Посмотрите, сколько бабочек прилетело на нашу полянку. Это гостья наша их сюда позвала. Они хотят, чтобы эта полянка стала для них домом на вс лето. Вы не против? Лесовичок: Хорошо, ну а мне пора. До свидания!