Иванова Ольга Юрьевна
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Берегите воду!»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека (вода- источник жизни, необходима для поддержания жизни и обеспечения здоровья человека)
Обучать детей навыкам проведения лабораторных опытов:
- закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.
Развивать у детей фонематический слух, любознательность, логическое мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова: жидкость, бесцветная, безвкусная, прозрачная.
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Берегите воду!“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2013
Воспитывать желание беречь воду и охранять окружающую природу, воспитывать социальные навыки (умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать свою правоту)
Материал: Аудиозапись со звуками воды и «Песенкой Водяного»; приборы для проведения опыта по фильтрованию воды (4 пластиковые бутылки с отрезанным горлышком, 4 воронки, камни, салфетка, вата, марля); игровой персонаж – Водяной; модели взаимосвязи воды с растениями и животными; глобус; 2 стакана с водой – морская (соленая) вода и пресная вода; трехлитровая банка с небольшим количеством воды.
Методы и приемы.
1. игровой (внесение игрового персонажа, сюрпризные моменты).
2. практический (опыты)
3. словесный (беседы, рассказ воспитателя, вопросы поискового характера).
Предварительная работа:
1. Чтение стихов познавательного характера о воде
2. Прослушивание звука воды.
3.(фильтрация воды).
4. Опыты с водой
5. Беседы на тему: «Где можно встретить воду», «Кто живёт в воде».
Материалы:
Инвентарь для опытов: стаканы с водой (по количеству детей, пустые стаканы, символы – запрещающие загрязнение водоёмов, таз, халаты белые, ткань для фильтрования воды, ватные диски, воронки, сетка, бумажные капельки.
Ход:
Дети сидят полукругом.
- Ребятки, я хочу загадать вам загадку, отгадав которую вы поймете о чем наше занятие :
Я и туча и туман,
И ручей, и океан,
И летаю, и бегу,
И стеклянной быть могу! (Вода) За правильный ответ дети получают капельки бумажные.
- Правильно, это вода. А теперь закройте глаза и внимательно послушайте. (Включить запись со звуком журчащего ручейка). Что вы услышали? А вот еще. Кто сейчас с вами разговаривает? (Плеск волн). Еще раз закройте глазки. Что слышите? (Шум волн). А теперь? (Шторм).Сегодня мы с вами поговорим о воде.
Посмотрите ребята (показывает на глобус? На глобусе много голубого цвета, что это (реки, озера, моря). Чего больше воды или суши? Молодцы! Вода занимает большую часть на Земле. А какая река протекает у нас, В Чебоксарах (Волга)
Да! Волга – главная река нашего государства. О Волге говорят: Волга –всем рекам мать.
А кому нужна вода на Земле? (Всему живому на Земле)
Да, правильно для жизни всем необходима вода.
Ребята, слышите звук, это сообщение на телефон пришло. А вам интересно? Читаю :«Ох, здравствуйте, ребята… Беда ко мне пришла: гибнуть стали растения в моем подводном царстве, а рыбы стали покидать его. Не знаю, что мне теперь делать? Вот что я стал находить в своей реке вместо рыб: пустые консервные банки и прочий мусор). Почему все это происходит? Может быть вы, ребята, знаете как мне помочь?»
- Поможем Водяному.
- Ребята, а чем мы можем помочь? Как нам быть в этой ситуации?
Почему в реке у Водяного стали гибнуть растения и рыбы? (Потому что люди загрязняют реки). А как они их загрязняют? (Бросают туда мусор, моют автомобили, выпускают выбросы и т. д.). К чему это приводит (Ответы детей).Значит загрязнение воды приводит к исчезновению растений, что в свою очередь не дает жить животным. Откройте рабочие тетради по безопасности Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина стр. 6-7
- А что нужно сделать, чтобы река Водяного снова ожила? Почистить воду в ней – переворачивается карточка со значком воды, тогда снова появляются растения – переворачивается карточка со значком растений, приплывут рыбы – переворачивается соответствующая карточка). Значит водоем начнет жизнь сначала.
- Тогда давайте попробуем очистить воду в этой реке.
Но для начала мы с вами отдохнем.
«Насос»
А теперь насос включаем, воду из реки качаем.
Влево – раз, вправо-два.
Потекла ручьем вода.
Раз, два, три, четыре будет полита земля (Повтор три раза).Подходим в «лабораторию». Скажите, что обозначает слово «лаборатория»? (Ответы детей)
Проводится опыт «Фильтрование воды».
А теперь, мы ребята отправляемся в лабораторию по очистке воды. Представьте, что мы научные работники, которым предстоит очистить воду и она должна попасть в кран. Одевайте халаты и мы приступаем. Почему лаборанты одевают белые халаты (ответы) Подходят к столам. У вас на столах есть стаканы с грязной водой. Эту воду мы набрали из пруда. В такой воде жить тяжело. Поэтому эту воду мы будем фильтровать (очищать). Также у вас есть пустые стаканы, фильтры, воронки, бумажные салфетки, чтобы вытереть руки. Все это вам понадобиться в работе.
Ребята, все готовы. А теперь внимание. Выполнять работу будете вместе со мной. Сначала мы воду будем фильтровать через сетку. Возьмите пустой стакан вставьте в него воронку, а воронку фильтр – сетку. А теперь мы воду профильтруем. Переливаем из большого стакана тонкой струйкой в маленький стакан, но стакан наливайте не полный.
Посмотрите на фильтр. Какой он стал? (он стал грязный, на нем остались большие кусочки грязи). А вода стала чистой? ( ответы детей: нет). Почему? (Значить сетка пропускает мусор и грязь).
А теперь уберите использованные фильтры на тарелки. Попробуем профильтровать воду вторым способом. Возьмите воронку вставьте во второй пустой стакан, а фильтром будет у нас ткань. Вложите кусочки ткани в воронку. Профильтруем воду через ткань. Все ребята профильтровали?
Посмотрим на фильтры. Какие выводы можно сделать? ( ответы детей: Фильтр стал грязным). Правильно здесь и песчинки и соринки. Значить этот фильтр лучше профильтровал воду, но вода ещё мутная. А теперь профильтруем воду через ватные диски. Также в воронку вставим диск, аккуратно непродавливаем. И фильтруем (и здесь на фильтре остались соринки) .
Посмотрите, вода стала чище? ( ответы детей: да). Почему здесь чище?
(этот ватный фильтр самый плотный, и не пропускает самые мелкие соринки)
Сегодня в нашей лаборатории мы учились фильтровать воду.
Скажите, через какой фильтр нужно фильтровать воду? ( ответы детей: правильно, через ватные диски, потому что они плотные и хорошо очищают воду) .
А теперь возьмем стаканы с чистой профильтрованной водой и отнесем водяному. (выливают воду в чистый таз)
Выливаем воду в другой поддон с чистой водой.
Воспитатель : Посмотрите, чистым должно быть озеро водяного. В таком озере ему будет приятно жить. Правда, ребята?
Мы научились фильтровать воду и запомнили правила поведения в природе (демонстрация символов – запрещающих загрязнение водоёмов) .
Нельзя засорять водоемы. Надо их беречь!
Поиграем! Какая вода стала после фильтрации? Игра «Какая вода»Воспитатель бросает детям мячик, и они говорят о свойствах воды, (чистая, прозрачная)
- Вы знаете, а я летом слышала такой разговор между мальчиками (включить аудиозапись с диалогом мальчиков) :
«- Саша, привет! А мы с ребятами весело поиграли! Налили полную ванну воды и пускали там кораблики. А потом наполнили водой водяные пистолеты и пошли на улицу.
- Кран-то закрыли?
- Зачем? Воды итак много, пусть себе течет, потом закроем.
- А что потом делали?
- Стали брызгать друг в друга из водяных пистолетов. Столько воды налили! Зато весело было!»
- Ребята, как бы вы оценили поведение мальв? Хорошо ли они поступили? (Нет воду надо беречь).Если мы не будем бережно относиться к воде, то и вода водоемах, в том числе и у Водяного может высохнуть и все живое на земле без воды может погибнуть.
Бежит вода, струится
И прямо в домик твой.
К ней надо относиться, Как к ценности большой.
Коль зря течет вода,
Кран закрой, а то беда!
Помни правило простое - берегите воду!
Ребята, соберем капельки. Что получилось у нас? Целое озеро! А мы ребята порой не экономим воду. А ее надо беречь. Ведь собрав все капельки можно получить много воды. И какой мы сделали вывод (надо к воде относиться бережно, не загрязнять)
Подведение итогов: что нового для себя узнали; какой момент в сегодняшнем занятии понравился больше всего (спросить каждого); какой добрый поступок сегодня совершили?