Папки-передвижки

Конспект занятия по экологии «Знакомство с козой и козленком»

Анна Сушко
Конспект занятия по экологии «Знакомство с козой и козленком»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей с козой и козленком. Учить находить и показывать части тела (голова, хвост, ноги, рога, видеть отличие козленка от козы. Развивать речь детей. Воспитывать нравственные качества.

Словарная работа: сарай, копыта, вымя.

Оборудование: макет сарая с козой и козлятами, изба, кукла бабушки, сено, звукозапись «Два веселых гуся», «Автобус».

Ход занятия:

1 Оргмомент.

Ребята, сегодня предлагаю Вам отправиться в гости к бабушке в деревню. А отправимся мы в деревню на автобусе. Занимайте места, проходите в автобус.

Звучит песенка «Автобус».

Публикация «Конспект занятия по экологии „Знакомство с козой и козленком“» размещена в разделах

Вот мы и приехали! Звучит песенка «Два веселых гуся»!

Бабушка: Здравствуйте детки! Здравствуйте мои хорошие!

Воспитатель: Здравствуй бабушка! Мы с ребятами приехали из детского сада, что бы посмотреть на ваше хозяйство! Посмотрите кто и нас здесь? (Корова с теленком, курица с цыплятами). А что бы узнать с кем еще мы познакомимся, дети, вы должны отгадать загадку!

Меее! – Ребяток кто зовет?

Бородою кто трясет?

У кого витые рожки и как ягодки глаза?

Это к деткам по дорожке приближается коза!

2. Пальчиковая гимнастика.

Идет коза рогатая, идет коза богатая! Ножками топ- топ, глазками хлоп-хлоп.

Кто каши не ест, молока не пьет, она забодает!

3. Основная часть.

Рассматривание иллюстрации «Коза и козленок».

- Дети кто это на картинке?

- Какие части тела есть у козы? (голова, тулувище, ноги, хвост).

- Что на голове у козы? (рога, а на ногах (копыта).

- Что еще есть у козы? (вымя).

- Что дает коза людям? (молоко,шерсть).

- Кто рядом изображен на этой картинке?

- Чем отличается козленок от козы?

Дети а где живет коза с козленком? (рядом с человеком)

- Можно назвать это животное домашним?

Бабушка: Да, правильно! Коза — это домашнее животное. Козы живут в сарае или хлеву.

Воспитатель: Дети, а вы знаете как нужно ухаживать?

Ответы детей: (надо подметать в сарае, кормить и поить водой, а еще вычесывать шерстку).

Жилище козы человек устилает сеном, чтобы козе было мягко лежать на нем и тепло. Человек ухаживает за козами, убирает в их жилище и кормит. Шерсть у козы мягкая, пушистая и теплая. Она бывает разного цвета, может быть белой, черной, коричневой. Из шерсти, которую нам дает коза, можно вязать теплые вещи: свитера, варежки, носки.

- Чем питается коза? Питается коза свежей травой, а в холодное время года — сеном. Любит она и хлеб.

Бабушка: Молодцы ребятки! Любознательные какие! А играть вы умеете? Знаете какие-нибудь игры?

Воспитатель: Конечно знают бабушка!

4. Проводится подвижная игра «Волк и козлята».

Я коза рогатая,

Зову своих детей,

Звенит мой колокольчик -

Дилень, дилень, дилень.

Вы, козлята, не шалите,

Далеко не уходите.

Волк придет на водопой

И утащит вас с собой.

(Выбегает волк (ребенок) и ловит козлят. Козлята прячутся за козу.)

Воспитатель: Наигрались, мои дорогие козлятки, послушные ребятки. А теперь садитесь в автобус. Пришла пора возвращаться в детский сад. До свидания!

Воспитатель и дети благодарят бабушку. Спасибо бабушка! Много мы узнали о жизни козы и козлят.

Садятся в автобус (звучит музыка "Автобус") и возвращаются в детский сад.

5. Итог.

- Дети вам понравилось путешествие в деревню к бабушке?

- О ком мы сегодня говорили?

- Где живут коза и козленок?

Занятие окончено. Спасибо!

Публикации по теме:

Конспект открытого занятия по экологии «Мы друзья природы»Конспект открытого занятия по экологии «Мы друзья природы» Цель: Cистематизировать представления детей о многообразии природы. Задачи: 1. Закрепить знания детей о природе, о бережном и заботливом.

Конспект занятия-беседы по экологии «Мы за чистый город» Конспект занятия-беседы по экологии «Мы за чистый город» Цель: Формирование знаний детей о значимости чистоты улиц родного города и о роли.

Конспект занятия по экологии «Берегите воду» Конспект занятия по экологиидля детей старшей группе «Что мы знаем о воде?» Программные задачи: Познакомить детей со свойствами воды (вкус,.

Конспект занятия по экологии «Что мы знаем о птицах» Предварительная работа: чтение художественной лит-ры, наблюдения за птицами в природе беседы, загадки о птицах. Цели: 1. Обобщить представления.

Конспект занятия по экологии «Друзья природы» Автор: Шарафутдинова Сония Файздрахмановна, воспитатель МКОУ «Малышевская НОШ» Описание материала: представляю вашему вниманию конспект.

Конспект занятия по экологии «Мир комнатных растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 Мурманская область, п. г. т. НикельКонспект занятия по экологии.

Конспект занятия по экологии «Путешествие с капелькой»Конспект занятия по экологии «Путешествие с капелькой» .

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Воздух» Цель: 1. Развивать личность ребенка, психические качества; мыслительные операции, творческое воображение. 2. Расширить знания детей об окружающем.

Конспект занятия по экологии «Зарождение земледелия» конспект занятия по экологии Автор:воспитатель Бубнова О. Г. «Зарождение земледелия» для старшей группы Воспитатель.

Конспект занятия по экологии и ОБЖ «Путешествие в лесу» Задачи Образовательные: - Формировать у детей элементарные экологические знания, учить детей правилам поведения в лесу. - Формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии «Знакомство с козой и козленком»
Опубликовано: 4 декабря 2018 в 21:18
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии «Знакомство с козой и козленком»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Сушко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД