Анна Сушко
Конспект занятия по экологии «Знакомство с козой и козленком»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с козой и козленком. Учить находить и показывать части тела (голова, хвост, ноги, рога, видеть отличие козленка от козы. Развивать речь детей. Воспитывать нравственные качества.
Словарная работа: сарай, копыта, вымя.
Оборудование: макет сарая с козой и козлятами, изба, кукла бабушки, сено, звукозапись «Два веселых гуся», «Автобус».
Ход занятия:
1 Оргмомент.
Ребята, сегодня предлагаю Вам отправиться в гости к бабушке в деревню. А отправимся мы в деревню на автобусе. Занимайте места, проходите в автобус.
Звучит песенка «Автобус».
Публикация «Конспект занятия по экологии „Знакомство с козой и козленком“» размещена в разделах
- Коза, козлик, козлята
- Коза, козлята. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Вот мы и приехали! Звучит песенка «Два веселых гуся»!
Бабушка: Здравствуйте детки! Здравствуйте мои хорошие!
Воспитатель: Здравствуй бабушка! Мы с ребятами приехали из детского сада, что бы посмотреть на ваше хозяйство! Посмотрите кто и нас здесь? (Корова с теленком, курица с цыплятами). А что бы узнать с кем еще мы познакомимся, дети, вы должны отгадать загадку!
Меее! – Ребяток кто зовет?
Бородою кто трясет?
У кого витые рожки и как ягодки глаза?
Это к деткам по дорожке приближается коза!
2. Пальчиковая гимнастика.
Идет коза рогатая, идет коза богатая! Ножками топ- топ, глазками хлоп-хлоп.
Кто каши не ест, молока не пьет, она забодает!
3. Основная часть.
Рассматривание иллюстрации «Коза и козленок».
- Дети кто это на картинке?
- Какие части тела есть у козы? (голова, тулувище, ноги, хвост).
- Что на голове у козы? (рога, а на ногах (копыта).
- Что еще есть у козы? (вымя).
- Что дает коза людям? (молоко,шерсть).
- Кто рядом изображен на этой картинке?
- Чем отличается козленок от козы?
Дети а где живет коза с козленком? (рядом с человеком)
- Можно назвать это животное домашним?
Бабушка: Да, правильно! Коза — это домашнее животное. Козы живут в сарае или хлеву.
Воспитатель: Дети, а вы знаете как нужно ухаживать?
Ответы детей: (надо подметать в сарае, кормить и поить водой, а еще вычесывать шерстку).
Жилище козы человек устилает сеном, чтобы козе было мягко лежать на нем и тепло. Человек ухаживает за козами, убирает в их жилище и кормит. Шерсть у козы мягкая, пушистая и теплая. Она бывает разного цвета, может быть белой, черной, коричневой. Из шерсти, которую нам дает коза, можно вязать теплые вещи: свитера, варежки, носки.
- Чем питается коза? Питается коза свежей травой, а в холодное время года — сеном. Любит она и хлеб.
Бабушка: Молодцы ребятки! Любознательные какие! А играть вы умеете? Знаете какие-нибудь игры?
Воспитатель: Конечно знают бабушка!
4. Проводится подвижная игра «Волк и козлята».
Я коза рогатая,
Зову своих детей,
Звенит мой колокольчик -
Дилень, дилень, дилень.
Вы, козлята, не шалите,
Далеко не уходите.
Волк придет на водопой
И утащит вас с собой.
(Выбегает волк (ребенок) и ловит козлят. Козлята прячутся за козу.)
Воспитатель: Наигрались, мои дорогие козлятки, послушные ребятки. А теперь садитесь в автобус. Пришла пора возвращаться в детский сад. До свидания!
Воспитатель и дети благодарят бабушку. Спасибо бабушка! Много мы узнали о жизни козы и козлят.
Садятся в автобус (звучит музыка "Автобус") и возвращаются в детский сад.
5. Итог.
- Дети вам понравилось путешествие в деревню к бабушке?
- О ком мы сегодня говорили?
- Где живут коза и козленок?
Занятие окончено. Спасибо!