Ирина Величко
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологии во 2 мл. гр.
Цель – Расширять знания детей о зимующих птицах.
Задачи: Образовательные:
1. Расширить и уточнить знания детей о зимующих птицах нашего края. Продолжать знакомить детей с зимующими птицами.
Публикация «Конспект занятия по экологии во второй младшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
2. Учить находить и называть внешние признаки сходства и различия зимующих птиц.
3. Формировать представления о видах питания птиц зимой. Формировать познавательную активность;
4. Закрепить умение детей рисовать красками нетрадиционным способом – ватными палочками.
Развивающие:
1. Развивать познавательный интерес у детей к жизни птиц.
2. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
1. Воспитывать у детей сопереживание, сочувствие, желание помогать птицам в трудные зимние времена.
Материалы и оборудование: мольберт, иллюстрации «Зимующие птицы» (сорока, воробей, синица, снегирь, ворона, кормушка, корм для птиц (пшено, хлеб, сало, ватные палочки, краски-гуашь.
Предварительная работа.
1. Чтение художественной литературы: М. Горький «Воробьишко»
2. Беседа «Птицы зимой», просмотр мультфильмов «Снегирь», «Пластилиновая ворона».
3. Рассматривание дидактических картинок «Зимующие птицы».
4. Наблюдение за птицами во время прогулки. Кормление птиц у кормушки.
Ход занятия
Воспитатель: Доброе утро, ребята!
Давайте поздороваемся с солнцем и птицами :
«Доброе утро, солнце и птицы!
Доброе утро улыбчивым лицам!
Посмотрите, ребята, друг на друга!
Подарите улыбку друг другу!»
1. Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?
Дети: Зима!
Воспитатель: Все ли птицы улетели в зимние края?
Дети: Нет!
Воспитатель: Ребята, вы правы, не все птицы улетели в теплые края! Давайте узнаем, кто не улетел. Нам нужно переместиться в зимний лес. Закрывайте глазки, я скажу волшебные слова: «У-ру-ру, А-ра-ра, в лес попала детвора!» Открывайте глазки! (попадают в лес).(Звуки леса)
Посмотрите ребята, на дереве есть письмо! Вам интересно узнать от кого оно?
Дети : Да!
Воспитатель: Давайте прочтем его! (открывает конверт, на котором нарисована воробей) .Ребята, а здесь загадка, я вам ее загадаю, а вы отгадаете, про какую птицу в ней говориться :
Эта маленькая пташка
Носит серую рубашку,
Подбирает быстро крошки
И спасается от кошки.
Как называется эта птица? (воробей).
Воспитатель: Смотрите, сколько здесь птичек! Давайте назовем их!
Дети: ворона, воробей, снегирь, сорока, синица. (садимся на стульчики)
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно на птичек и скажите, чем они все похожи?
Дети: У всех птиц есть голова, глаза, клюв, крылья, хвост, лапки
Воспитатель: - Зачем птицам крылья? (лететь)
- Зачем птицам клюв? (есть, пить)
- Зачем птицам лапки? (передвигаться по земле, цепляться за ветки).
Воспитатель: А чем отличаются эти птицы друг от друга? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно ребята! Воробей и синица поменьше, а ворона и сорока побольше. И по окраске они разные: у снегиря грудка красная, а у синички желтая. И повадки у птиц разные : воробьи любят сидеть на кустиках, снегири на веточках рябины.
Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы! Как много рассказали мне о птицах! Давайте отдохнем и попрыгаем как веселые птички.
Физминутка:» Ну-ка,птички, полетели.»
Ну-ка, птички, полетели,
Полетели и присели,
Поклевали зернышки,
Поиграли в полюшке,
Водички попили,
Перышки помыли,
В стороны посмотрели,
Прочь улетели. (Ходьба, переходящая в бег.)
Воспитатель: птички попрыгали, размялись, но им еще сильнее захотелось от этого кушать. А мы с вами так и не разобрались, чем же они питаются в зимний период? Может им кто-то может помочь?
Дети: Да! Люди!
Воспитатель: Ребята, а чем мы с вами можем накормить птиц?
Дети: Хлебом, зерном, семечками, орешками.
Воспитатель: Правильно, ребята, зимой люди подкармливают птичек крошками хлеба, семечками, зерном, орешками.
Показ, демонстрация кормушки.
Воспитатель: Смотрите, что я вам принесла! Что это?
Дети: Кормушка!
Воспитатель: Правильно! Люди делают кормушки для птиц и вывешивают их на деревья зимой. Зимой очень много птичек погибают от голода и холода. Насекомых, которыми они питались в теплое время года (жучки, кузнечики,, нет, они спрятались под толстым зимним одеялом. Только мы с вами, люди, можем им помочь!
Воспитатель: Давайте поможем приготовить корм нашим птичкам. Пройдем на полянку «Рисования». Перед вами лежат кормушки для птиц. Мы нарисуем птичкам корм красками и ватными палочками,методом тычка. А перед тем как мы начнем, давайте поиграем!
Пальчиковая гимнастика :
Птичья кормушка
Мы повесили кормушки, (дети имитирую движения)
В них насыпали зерно. (имитируют движения)
Для голодных птиц зимою
Очень вкусное оно.
Прилетайте к нам, синицы, (зовущие движения руками)
Голубь, клест и воробей! (загибают пальцы, перечисляя птиц.)
И, конечно, ждем мы в гости
Красногрудых снегирей.
Рисование.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Птички нам говорят:
Всем огромное спасибо!
Воспитатель: Ребята,теперь из волшебного леса нам нужно вернуться обратно в наш детский сад. Закрывайте все глазки, я скажу волшебные слова: «У- ру-ру,А –ра – ра, в детский сад возвращается детвора!» Открывайте глазки! Вот мы и в нашей группе!
Рефлексия:
1. Ребята где мы сегодня с вами побывали?
2. Каких зимующих птиц вы запомнили?
3. Что мы рисовали для птиц?
4. Каким методом рисовали?
Воспитатель: В благодарность за то, что вы приготовили птицам корм, они передали вам сладкие подарочки!