Галицина Анастасия
Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Птицы, которые остаются с нами на зиму»
Цель: расширять знания детей об условиях жизни птиц зимой. Дать понятия о жизни птиц в зимний период.
Задачи:
Создать условие для закрепления понятие зимующие птицы.
Воспитывать заботливое отношение к птицам.
Активизировать в речи обобщающие слова “зимующие птицы”, расширять словарный запас (корм, кормушка, холодно)
Публикация «Конспект занятия по экологии во второй младшей группе „Зимующие птицы“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Развивать мелкую моторику рук, учить раскрашивать птиц в пределах контура методом “тычка”.
Демонстрационный материал: Птицы на фланелеграфе, запись звуки природы, шапочки птиц, контуры зимующих птиц (голубь, воробей, синица, ворона).
Оборудование: Магнитофон, аудиозапись с голосами птиц, кисти, гуашь, салфетки.
Предварительная работа
Наблюдение за птицами на прогулке"Кто прилетел к кормушке?"
Рассматривание иллюстраций птиц Ростовской области.
Чтение произведений: “Воробьишко” /Горький/, “Где обедал воробей” /из цикла “Детки в клетке”/, “Умная птичка” /Зощенко/.
заготовить по количеству детей коробочки из под сока, очистить их поверхность от заводской краски, прорезать окошки для птиц.
Ход НОД
Воспитатель читает детям стихотворение
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К нам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Приучайте птиц зимой
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
в. О чем это стихотворение?
Как мы помогаем зимой птицам?
А из чего мы делаем кормушки?
Каких зимующих птиц вы знаете?
ответы детей. (воспитатель показывает при этом картинки)
в. Молодцы ребята много вы птиц знаете. Как одним словом можно назвать голубя, ворону, воробья и синицу?
в. Самое страшное для птиц не холод, а голод, когда нечего кушать птицы прилетают из леса поближе к человеку. Люди – добрые, они пожалеют несчастных пташек и накормят их: кого зернышками, кого крошками, а кого и сальцем. Вот и к нам сегодня прилетели птички за помощью. Посмотрите на свои рисунки: от холода, голода они стали белыми, давайте раскрасим их.
За зимой придет весна и домой птиц позовет. Давайте послушаем музыку. (Звучит музыка “Голоса птиц”.)
Физкультминутка
в. А сейчас мы с вами поиграем. Для этого вам надо найти волшебную шапочку и сказать волшебные слова:
Раз, два, три
На одной ножке повернись
И быстро в птичку превратись
Я вижу, все надели волшебные шапочки, по моему сигналу: раз, два, три птичка в гнездышко лети! Вы все «летите» к своим гнездышкам
в. Посмотрите сколько у нас гнездышек для птичек, каждая птичка нашла свое гнездышко.
А теперь, мы с вами сделаем домики для птичек, чтобы им зимой не было холодно. Домики будут из коробочек из под сока. (заранее прорезано окошко)
детки разукрашивают домики.
в. посмотрите, ребята, какая получилась красота. как мы постарались! как вы думаете, птичкам понравится?
ответы детей.
в. а какие цвета вы использовали для разукрашивания?
ответы детей.
в. Вот и подошло к концу наше занятие, вам понравилось?
А на прогулке мы вывесим кормушки, и не забудем покормить птиц.
Каких птиц мы покормим?.
Кого угостим сальцем?.
А кому дадим семечек, зернышек?.