Татьяна Григорьева
Конспект занятия по экологии «Вернём природе чистоту» для старшего дошкольного возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
Верни природе чистоту
(методическая разработка занятия по проблеме бытового мусора)
[/b]
Цель занятия : формирование у детей экологически грамотной позиции по отношению к проблеме бытового мусора.
Главная задача- добиться того, что бы каждый ребёнок ощутил свою причастность к возникновению проблемы и начал планировать некоторые изменения в своём образе жизни.
Оборудование:
Публикация «Конспект занятия по экологии „Вернём природе чистоту“ для старшего дошкольного возраста,» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Столы и стулья для детей, 3 подарка Природы на подносе : чаши с почвой, песком, часть ствола дерева; на столе муляжи овощей и фруктов, изделия из пластика.
Костюм природы 6венок из зелёных листьев и зелёный сарафан.
Отходы на столе:линейка старые карандаши, разнообразная пластиковая упаковка, корзина с табличкой мусор.
Доска с плакатами природы маленькими существами –микробами и с отходами.
Сюрпризный момент:упаковка сока.
Ход занятия
В начале занятия дети сидят полукругом на стульях.
Входит природа с корзиной в руках в ней лежат коробочки с песком, землёй и кусочек дерева.
Природа : Здравствуйте, ребята. Я рада побывать у вас в детском саду. Угадайте кто я? Я вам сейчас помогу. Я большая и красивая. У меня есть Солнце, и воздух, и вода. У меня есть и деревья, и цветы, и травы. У меня есть рыбы, звери, птицы.
Дети:К нам пришла Матушка природа.
Природа : Ребята, я пришла не с пустыми руками, а с подарками. Я дарю вам плодородную почву. Обращайтесь с ней бережно.
Я дарю вам свой драгоценный песок.
Я дарю вам часть моего дерева-крепкую древесину. Можете использовать её для своих нужд. (Во время рассказа Природа показывает картинки с изображением природы).
Ребята, а теперь давайте с вами поиграем и вы расскажете мне где люди используют мои подарки.
На столе выложены предметы изготовленные из дерева, картинки с изображением где используется песок и земля. Природа предлагает разложить предметы и картинки к песку, земле и дереву.
Природа : Молодцы вы всё выполнили правильно. Но посмотрите на столе остались упаковки из пластика и вы их никуда не положили.
Дети затрудняются с ответом.
Природа подводит их к доске где изображены микробы.
Природа : У меня есть маленькие существа-микробы, которые превратят пищевые отходы в удобрение, и на почве снова вырастут овощи и фрукты.
Посмотрите внимательно и скажите, что я могу от вас принять в дар.
Дети называют предметы которые лежат на столе. Когда дети предлагают пластиковые упаковки. Природа отказывается от них.
Природа : Нет! Нет! Только не это. У меня нет таких микробов, которые перерабатывают пластиковые отходы. Я не могу сделать из них почву. Поэтому пластиковые пакеты будут лежать на земле 200 лет, а пластиковые бутылки-500лет. Они засоряют меня, не дают расти моим деревьям и травам. И тогда я начинаю болеть.
Природа показывает картинки с изображением свалок и загрязнённые мусором водоёмы.
Природа : Ребята, как вы думаете кто всё это делает?
Дети: Люди, то есть мы.
Природа : Ребята, как вы думаете чем вы можете помочь мне избавиться от пластиковых упаковок.
Ответы детей :Сжечь,построить завод.
Природа : Но когда пластик сжигают, в воздух поднимается ядовитый газ. Если начать строить завод на это уйдёт много времени и я погибну. Поскольку с пластиком столько проблем, что бы такое придумать, чтобы пластиковых отходов не было? А если не покупать товар в пластиковой упаковке?
Дети охотно соглашаются с Природой и относят все пластиковые упаковки в корзину для мусора.
Природа : Спасибо, ребята. Вы сегодня очистили меня от мусора, теперь мне будет легче жить. В благодарность прошу вас принять сок с моих садов.