Галина Писклова
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Спор деревьев»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственной образовательной деятельности по экологии.
Воспитатель : Писклова Г. А.
Тема: «Спор деревьев»
Приоритетная область – экология
Цели: уточнить знания детей о признаках осени (пожелтела трава, отцвели растения, с деревьев опали листья и т. д.)
Продолжать учить классифицировать растительный мир леса.
Упражнять в определении породы деревьев по внешнему виду листьев.
Публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе „Спор деревьев“» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Подвести к пониманию важности разных пород деревьев в жизни животного мира и человека.
Интеграция образовательных областей
Чтение художественной литературы:
Цели : познакомить с произведением К. Д. Ушинского «Спор деревьев».
Понимать прочитанное, отвечать на вопросы по содержанию.
Коммуникация: закрепить умение образовывать прилагательные от существительных (дуб-дубовый)
Учить составлять короткий рассказ по картине.
Развивать речь.
Воспитательные задачи : воспитывать любовь к природе, развивать эмпатию.
Материалы к занятию : аудиозапись «Времена года», картинки деревьев и образцы листочков с этих деревьев, картина «Осень в лесу», рассказ К. Д. Ушинского «Спор деревьев».
Методы и приемы :
1. Рассматривание.
2. Описание.
3. Оживление.
4. Чтение.
5. Беседа.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
Загадка : Дни стали короче, длиннее стали ночи
Кто скажет, кто знает, когда это бывает?
(осень)
Воспитатель. Как вы догадались, что это бывает осенью? Давайте подойдем к окошку и посмотрим на осенний пейзаж. Посмотрите на небо, на траву, деревья, кусты. Какие еще приметы осени вы увидели?
(ответы детей)
Послушайте еще одну загадку
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем.
(лес)
Воспитатель : Сейчас я расскажу вам рассказ о лесе.
Закройте глаза и представьте картину, которую нарисовал художник (ставит на мольберт картину «Осень в лесу») Откройте глаза. Похожа эта картина на ту, которую представили вы?
Чем похожа?
Чем отличается?
Что вы на ней видите? (ответы детей)
А хотите попасть в этот лес? Закройте глаза, а отнесет вас туда волшебный ветерок.
Ветрено, ветрено,
Вся земля проветрена.
Ветер листья с веток
Разогнал по свету:
Липовый, березовый,
Желтый лист и розовый
Старый лист газетный
Красный, разноцветный.
Пасмурно, ветрено,
Вся земля проветрена
Ветер, деток унеси –
В лесу осеннем отпусти.
Выставляются картинки деревьев : березы, клена, рябины, дубы, липы, ели. Вокруг них разбросаны листочки, дети открывают глаза и кружатся под музыку П. И Чайковского «Осень» из цикла «Времена года». Приземляются в лесу
Воспитатель:
Разгадайте новую загадку:
Весной веселит
Летом холодит
Осенью питает
Зимой согревает
(дерево)
Игра «Собери листочки к своему дереву»
Пока звучит музыку, все дети двигаются, гуляют по лесу. Когда музыка прекращается, берут любой лист, бегут к своему дереву и становятся вокруг него. Воспитатель спрашивает какой у кого лист. Дети отвечают: березовый, дубовый, кленовый, рябиновый, липовый.
Воспитатель : послушайте еще загадки
Не загадка это даже
Сразу назовем
Если только кто-то скажет –
Желуди на нем.
(дуб)
Стоит дерево
На дереве-мячики :
Летом- зеленые,
Осенью - румяные.
(яблоня)
Хоть колюча, а не елка
Подлинней ее иголки
А кора тонка, красна,
Та красавица- (сосна)
Однажды эти деревья поспорили между собой, а о чем, вы узнаете, послушав рассказа писателя К. Д. Ушинского «Спор деревьев».
Чтение рассказа
Спор деревьев
Заспорили деревья промежду собой : кто из них лучше. Дуб говорит:
- Я всем деревьям царь! Корень мой глубоко ушел, ствол в три обхвата, верхушка в небо смотрит, листья у меня вырезанные, а сучья будто из железа вылиты. Я не кланяюсь бурям, не гнусь перед грозою.
Услышала яблоня, как дуб хвастает и молвила:
- Не хвастай много, дубище, ты велик и толст: зато растут на тебе одни желуди, свиньям на потеху; а мое-то румяное яблочко и на царском столе бывает.
Слушает сосенка, иглистой верхушкой качает:
- Погодите, -говорит, - похваляться; вот придет зима, будете вы оба стоять голешеньки, а на мне все же останутся мои зеленые колючки; без меня в холодной стороне житья бы людям не было. Я им печки топлю и избы строю.
Воспитатель:
- Назовите героев сказки
- Так о чем спорили деревья?
- Чем хвастался дуб?
- Что говорила яблоня?
- Что рассказывала сосна?
- Кто же из деревьев важнее?
- Почему?
- Какую пользу приносят нам : дуб, яблоня и сосна?
(ответы детей)
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Хорошо-плохо».
Затем произносятся «магические слова»
«Полон лес и загадок и чудес» и дети оказываются в детском саду.
Итог занятия.