Сорокина Марина
Конспект занятия по экологии в старшей группе «Что меняется в лесу осенью»
▼ Скачать +Заказ
Задачи:
Образовательные:
- обобщить и систематизировать представления детей об осенних изменениях в природе и в жизни животных в лесу;
- учить видеть взаимосвязи и взаимозависимости в природе, самостоятельно устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
Развивающие:
- развивать внимание, память, логическое мышление;
- расширять и активизировать речевой запас детей на основе углубления представлений об окружающем;
- обогатить словарь детей словами и понятиями (тихая охота, прямой фронт или гуськом, мурмурация).
Публикация «Конспект занятия по экологии в старшей группе „Что меняется в лесу осенью“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Воспитательные: воспитывать у детей бережное отношение к лесу, его обитателям (животным, растениям, грибам).
Здоровьесберегающие: создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.
Материалы и оборудования: полусфера балансировочная массажная – 3-4 шт. (кочки, доска или ребристая доска («бревно», презентация «Осенний лес», картинки грибов, картинки «Зимующие птицы и птицы города», в красивом конверте раскраски по теме «Осень».
Ход занятия
I. Дети заходят в группу и здороваются с гостями.
Утреннее приветствие
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, легкий ветерок!
Здравствуй, ты – мой дружок!
Здравствуйте, вы – гости дорогие!
Воспитатель: - Ребята, какое настроение у вас сегодня? (хорошее, бодрое). Отлично, желаю, чтобы ваше настроение было таким всегда. Сегодня я предлагаю вам совершить прогулку-экскурсию в лес. А что такое ЛЕС?
(Это место, где растёт много деревьев, кустарников, ягод, грибов, живут звери, птицы, насекомые)
Какие правила поведения в лесу вы знаете?
- нельзя шуметь, бегать в лесу;
- надо беречь муравейники, муравьи – санитары леса;
- не стоит подходить близко к гнездам, разорять гнезда птиц;
- нельзя ловить животных и птиц, и уносить их домой;
- нельзя разжигать костер, от огня погибают многие растения и насекомые.
Воспитатель: - Молодцы! Вы знаете правила поведения в лесу, значит можно идти в гости. Я буду ваш экскурсовод.
Двигательное упражнение «Прогулка в лес»
В лес отправимся гулять.
Будем весело шагать (дети маршируют).
По тропиночке пойдем
Друг за дружкою, гуськом (идут «змейкой» между кочками).
Ноги выше поднимаем
Мы на кочки не наступаем (высокий шаг, перешагивают через полусферы - кочки).
Руки за спину кладем
И по бревнышку идем! (Дети идут по доске)
И снова по дорожке
Мы весело шагаем (маршируют).
(1 слайд)
Воспитатель: - Вот мы и пришли. Посмотрите, как красиво. В какой лес мы с вами попали? (в осенний).
Как вы узнали, что это осенний лес? (все деревья и трава пожелтели)
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
- Назовите, какие ещё есть признаки осени (холодно, туманы, идут дожди, опадают листья, желтеет трава, исчезают насекомые, животные готовятся к зиме, улетают птицы). Для чего деревья осенью сбрасывают листья? (если листья не опадут, ветки деревьев могут поломаться от тяжести снега).
- Да, деревья так готовятся к зиме, сбрасывая листву, они защищают себя.
II. Воспитатель: - Как хорошо в лесу! Какой в лесу чистый воздух. Давайте мы с вами подышим этим воздухом (элементы дыхательной гимнастики).
- А зачем люди ходят в лес? (подышать свежим воздухом, собирать грибы, ягоды, шишки, наслаждаться красотой, понаблюдать за животными).
- Давайте и мы с вами соберем грибы, только те, что называются «Съедобными» (дети выбирают по одной картинке со съедобными грибами).
- А эти грибы почему не взяли? (они ядовитые). Скажите, пожалуйста, надо ли давить ногами ядовитые грибы?
Пальчиковая гимнастика
Мы съедобные грибы
Долго собирали,
А потом своим друзьям
Вот что рассказали:
(дети, называя грибы, загибают по очереди пальцы на руке)
В бору вырос боровик,
А под дубом дубовик,
На пеньке сидят опята –
Очень дружные ребята.
Вырос подосиновик
Под молодой осиною,
Крупный подберезовик –
Под белою березою.
Мухомор не возьмем.
Для зверей растет он!
Если с нами в лес пойдете,
(«идут» пальчиками по ладошке)
Много вы грибов найдете.
(поднимают вверх руки с разжатыми пальцами)