Ольга Рябинина
Перспективное планирование в ясельной группе по ОО «Развитие речи»
▼ Скачать
Месяц
I неделя
II неделя
III неделя
IV неделя
Сентябрь
адаптация
адаптация
«Гуляем по городу»
Дать элементарные представления о дороге, домах, постройках. Расширять словарный запас детей. Ввести в словарь слова: дом, дорога, машина.
«Строим город»
Закрепление пройденного материала.
Активировать словарный запас детей. Что мы видим на картине «Город»?
Октябрь
«Осень»
Формировать представление о временах года. Дать понятие – осень, основные приметы осени. Рассматривание осенних пейзажей.
«Осенние листья»
Публикация «Перспективное планирование в ясельной группе по ОО „Развитие речи“» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- Развитие речи. Планы
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2015
Дать элементарные представления об осенних изменениях в природе. Расширять словарь: осень, листок, дождь.
«Кто я?»
Учить называть свое имя. Активизировать словарный запас. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей (пожалеть, поблагодарить).
«Фрукты»
Дать представление о характерных признаках яблока: круглое, красное, ароматно пахнет. Учить детей повторять слова.
Ноябрь
«Мой дом»
Учить ориентироваться в пространстве. Развивать словарь – стены, потолок, пол, окно, дверь, крыша.
«Мой город»
Учить детей называть свой город – Саратов. Учить повторять за взрослым правильно – улица, парк, дома.
«Домашние животные»
Познакомить с домашними животными и их детенышами (кошка – котенок, собака – щенок). Активизировать словарный запас детей.
Воспитывать доброе отношение к домашним животным.
«Дикие животные»
Формировать представления о животном мире. Учить узнавать и называть животных (на картинке).
Декабрь
«Зима»
Продолжать формировать представления о временах года. Учить детей проговарить названия времен года. Формировать умение определять погоду по внешним признакам.
«Морозные деньки»
Побуждать детей устанавливать причинные связи: наступила зима, стало холодно, идет снег, одеваемся тепло. Активировать словарный запас.
«Что такое Новый год?»
Формировать у детей понятие – праздник, Новый год. Рассматривать новогодние картинки. Называть предметы.
«Снегурочка»
Закрепить понятие – Новый год – елка – Дед Мороз, Снегурочка - подарки. Расширять словарь: шарик, снег, подарки. Воспитывать культуру поведения
Январь
Новогодние праздники
Зимние забавы - развлечение
«Снег»
Разучивание с детьми стихотворения «Снег - снежок». Вводить в словарь детей прилагательные. Предложить детям описать снег (белый, холодный, мягкий и т. д.)
«Матрешка»
Формировать у детей представление о народной игрушке. Познакомить с игрушкой – матрешкой. Описать игрушку. Какая она? Активировать словарь.
Февраль
«Машина»
Учить детей называть предмет. Рассматривание игрушечной машины. Ввести в словарь: колеса, шины, фары.
«Автобус»
Формировать понятие об общественном транспорте. Учить называть основные элементы транспорта. Учить находить и называть на картинке машину, автобус.
«Мой папа»
Добавить в словарь детей: сильный, защитник. Рассматривание картинок с изображением военных. Описать форму военного.
«Масленница»
Расширять кругозор и словарный запас детей. Рассматривание картинок на тему. Составить описательный рассказ по картине.
Март
«Мама»
Формировать представление о семье, умение называть членов семьи. Воспитывать доброе отношение к родным и близким.
«Мама и моя семья»
Закреплять пройденный материал. Учить называть свое имя, называть членов семьи по имени. Воспитывать эмоциональную отзывчивость.
«Моя страна»
Формировать представление о Родине. Рассматривание картинок с изображением русской природы. Составить описание картины (что изображено, какой это предмет).
«Березки»
Рассматривание пейзажей березовой рощи. Сравнить березу и дуб. Развитие и активация словарного запаса детей.
Апрель
«Весна»
Продолжать формировать представления о временах года. Формировать умение определять и описывать время года по внешним признакам.
«Животные»
Закреплять знания о домашних и диких животных. Учить выделять и называть на картинке животных и птиц, а также их детенышей.
«Что будет, если?»
Побуждать устанавливать простейшие связи: что будет, если выключить свет? Что будет, если начнется дождь? Что будет, если съесть много конфет? и т. д. (ответы детей)
«Овощи и фрукты»
Учить узнавать и различать овощи и фрукты, определять их цвет, форму.
Учить детей составлять словосочетания. Формировать речь.
Май
«Бабочка»
Учить детей описанию. Рассматривать рисунок бабочки. Какая она? Развивать речь. Воспитывать уважение к окружающему миру.
«Цветок»
Продолжать расширять словарный запас детей. Учить составлять простейшие предложения.
«Птица в гости прилетела»
Составлять с детьми диалог: что бы сказала птичка? В игровой форме дети коллективно составляют описательный рассказ.
«Лето»
Продолжать формировать представления о временах года. Закреплять пройденные понятия. Учить описывать время года по внешним признакам.