Наталья Гричкосей
Конспект занятия по экологии в средней группе «Знакомство с комнатными растениями»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологии в средней группе
Тема: «Знакомство с комнатными растениями»
Доминирующая образовательная область: познавательное развитие
Интеграция областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие
Вид деятельности детей: познавательная, игровая, двигательная, коммуникативная
Публикация «Конспект занятия по экологии в средней группе „Знакомство с комнатными растениями“» размещена в разделах
- Комнатные растения. Все о растениях для детей
- Комнатные растения. Конспекты занятий
- Комнатные растения. Наблюдение и уход
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Цель: Способствовать приобретению знаний о понятие комнатное растение на примере бальзамина, китайского розана или фикуса.
Программное содержание: дать детям знания о комнатных растениях (бальзамине, китайском розане или фикусе) и их существенных признаках корнях, листьях, стеблях, цветках). Учить сравнивать растения по их признакам, выделяя сходства и различия. Воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к комнатным растениям.
Предварительная работа: рассматривание комнатных растений, беседа «Какие комнатные растения есть у вас дома?», заучивание стихотворения про бальзамин.
Материалы и оборудования: комнатные растения- бальзамин, китайский розан, мягкая игрушка- цветок в горшке, модель частей растения, фланелеграф, леечка, Петрушка, красивая коробка, магнитофон, модели частей растения
Планируемый результат: дети различают части комнатных растений, находят сходства и различия растений, называют комнатные растения.
Структура занятия
1 Вводная часть Сюрпризный момент 2 мин
2 Основная часть 15 мин
1. Рассматривание растений. Дети рассматривают, называют части цветка 5 мин
2. Д. и. «Найди сходства и различия». Дети находят сходства и различия 2-х комнатн. растений 4 мин
3. Физкультминутку Выполняют упражнения со тексту 2 мин
4. Д. и. «Выложи растение правильно». Дети выкладывают модель комнатных растений 3 мин
3 Заключительная часть Рефлексия. 3 мин
Длительность занятия 20 минут
Ход занятия
Вводная часть. Сюрпризный момент.
Воспитатель усаживает детей на стульчики полукругом.
Обращает их внимание на то, что слышится какой-то стук.
Из красивой коробки появляется Петрушка.
-Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в гости и принёс вам что-то. Как вы думаете, что это? (показывает комнатные растения)
- Цветы.
Основная часть. Рассматривание растений.
В. -Дети, это комнатные растения.
П. - А как называется это комнатное растение?
В. - Бальзамин, Ванька мокрый, огонек.
Воспитатель читает стихотворение про бальзамин:
«Малиновым цветом
Цветут лепестки,
Как будто и вправду
Горят огоньки».
П. - А это что же за дерево такое?
В. - Да это же не дерево, это тоже комнатное растение — китайский розан.
Воспитатель предлагает детям научить Петрушку распознавать комнатные растения. Задает вопрос:
-Что всегда бывает у растения, из каких частей оно состоит? (корень, стебель, лист, цветок).
Далее воспитатель предлагает ребенку выложить модель растения на фланелеграфе.
Дид. игра «Найди сходства и различия».
Педагог предлагает сравнить два цветка, части растений, обращает внимание на разную величину листьев и цветов у этих растений.
Физкультминутку под музыку:
-Посадил садовник в землю маленькие семечки, пустили они корешки (дети садятся на корточки).
-Стало яркое солнышко обогревать своими теплыми лучиками первые зеленые росточки. Стебелек тянулся выше- выше. (Дети тянутся на носочках вверх).
-Появились первые зеленые листочки. (Дети показывают пальчики).
-А вот расцвел красивый цветочек и улыбнулся нам.
(Дети качают головой и улыбаются друг другу).
-Добрый садовник напоил растения водичкой, и они стали еще красивее.
(Воспитатель имитирует, полив растений-деток из леечки).
П. -Спасибо, ребятки! Теперь то я понял, что у комнатных растений есть корешки, стебли, листья и цветы. Мне хочется поскорее выложить модель растения на столе.
Дид. игра «Выложи растение правильно».
Петрушка «подходит» к столу, выкладывает модель растения, но «ошибается» и делает неверно.
В. - Ой, Петрушка! Ты же все перепутал. Давайте, дети, поможем нашему гостю выложить растение правильно.
Дети подходят к столам, на которых приготовлены модели растений корень, стебель, листья, цветы.
В. -Молодцы ребята! Справились с заданием, помогли Петрушке.
П. - Ребята, а я приготовил вам подарок.
Заключительная часть. Рефлексия.
Звучит музыка. Петрушка достает из коробки мягкую игрушку — искусственный цветок с лепестками в горшочке.
Дети встают в круг и, бережно передавая растение из рук в руки, рассматривают его, называют ласковыми именами.
Воспитатель предлагает оставить игрушку в группе, украсить ею группу.
Дети прощаются с Петрушкой и обещают ему ухаживать за растениями, помогать им расти, и беречь их.