Татьяна Плотникова
Конспект занятия «Откуда приходят новости» в подготовительной к школе группе
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
непрерывно-образовательной деятельности воспитателя
с детьми по реализации образовательной области
«Социально – коммуникативное развитие» на тему:
«Откуда приходят новости»
в подготовительной к школе группе
Задачи:
1. Социализация:
• закрепить знание детей о трудовых действиях журналиста;
Публикация «Конспект занятия „Откуда приходят новости“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах
• расширять знания воспитанников о личностных и профессиональных качествах журналиста (внимательность, наблюдательность, находчивость, вежливость, умение правильно и грамотно говорить);
• формировать представления детей о развитии технического прогресса, о названии оборудования, инструментах и материалах, необходимых для работ и о результатах труда.
2. Коммуникация:
• упражнять детей в согласовании слов в предложении;
• продолжать совершенствовать диалогическую форму речи;
• формировать умение вести диалог с воспитателем, быть доброжелательным и корректным собеседником;
• воспитывать культуру речевого общения.
Оборудование: проектор; детские журналы; презентация «Откуда пришли новости», дидактические игры «Составь предложение», «Найди закономерность», «Найди лишний предмет»; микрофон, косынка для дидактической игры «Острый глаз».
Предварительная работа.
1. Рассматривание и чтение детских журналов «Непоседы», «Колобок».
2. Беседы о любимых телевизионных передачах, детских журналах.
3. Рассматривание фотоиллюстраций, картин на тему «Профессии».
Ход непрерывно-образовательной деятельности
Воспитатель беседует с детьми о том, с каким настроением они пришли в детский сад, что нового узнали сегодня утром и откуда получили эту информацию (из каких источников). Педагог делится новостями, которые услышала (прочитала) сегодня утром. Подводит детей к мысли о том, откуда мы получаем информацию в наше время (телевидение, радио, интернет, т. д.). И рассказывает, каким образом раньше люди передавали информацию друг другу (высекали на камне, использовали голубиную почту, передавали с помощью посыльных и т. д.)
Слайды:
1. Высекание на камне.
2. Передача писем с голубями («Голубиная почта»).
3. Посыльный, гонец на лошади.
4. Газеты.
5. Телефон.
6. Радио.
7. Телевидение.
8. Интернет, сотовые телефоны.
Обращает внимание детей на совершенствование технического прогресса. Предлагает отгадать загадки:
На что взглянет это глаз –
Всё картинке предаст. (Фотоаппарат)
Что за чудо-агрегат –
Может делать всё подряд:
Петь, играть, читать, считать,
Самым лучшим другом стать? (Компьютером)
Умещается в ладони,
Видит глазом всё вокруг,
Всем покажет и расскажет,
Что случилось там и тут. (Видеокамера)
Педагог просит детей назвать тех людей, кто помогает получить нам информацию (журналист). Спрашивает, в чём заключается работа журналиста, какими качествам должен он обладать (должен много знать, хорошо говорить, писать, запоминать и быть наблюдательным). Предлагает детям проверить свою наблюдательность.
Дидактическая игра «Острый глаз»
Цель: развивать наблюдательность.
Ход игры. Выбирается водящий. Ему завязываются глаза. Воспитатель предлагает водящему ответить на вопросы, что он видел: «Какого цвета футболка у Дениса?», «Что стоит на столе?» и т. д. Игра повторяется 2-3 раза.
Педагог обращает внимание на то, что журналист должен уметь правильно и понятно для слушателя строить предложения. Предлагает поиграть в игру «Построй правильно предложение».
Дидактическая игра «Построй правильно предложение». (Слайды 9-10)
Цель: упражнять детей в согласовании слов в предложении.
Ход игры. На проекторе детям представляется набор картинок. Дети должны из них составить предложение.
Слайд 9. «Из», бумага, ножницы («вырезать», цветок, девочка. (Девочка из бумаги вырезает цветок)
Слайд 10. Мама, письмо, бабушка ручка («пишет»). (Мама пишет бабушке письмо).
Третье предложение дети составляют на слух. Слова: Оля, одежда, шкаф, убрала, в.
Воспитатель интересуется у детей, какими предметами могут понадобиться журналисту и уточняет, для чего они нужны. Предлагает поиграть в игру «Найди закономерность».
Игра «Найди закономерность». (Слайд 11)
Цель: подобрать картинки в пустые окошки; развивать сообразительность.
Ход игры. На проекторе в таблице по диагонали и по вертикали представлены 3 предмета, необходимых для работы журналисту (блокнот, видеокамера, фотоаппарат). В первой и второй строчках в последнем окошке отсутствует один предмет. Задание: назвать недостающий предмет.
Педагог подводит детей к мысли о том, что помимо этих предметов, журналист в работе может использовать и другие предметы. Предлагает детям поиграть в игру «Найди лишний предмет».
Игра «Найди лишний предмет». (Слайд 12)
Цель: развивать сообразительность; формировать представления детей о
названии оборудования, инструментах и материалах, необходимых для работы журналисту.
Ход игры. На проекторе представлены различные предметы (молоток, дрель, фотоаппарат, микрофон, швейная машинка, ноутбук, глобус). Задание: найди предмет, не нужный для работы журналисту.
Педагог поощряет детей за их наблюдательность, внимательность. Подводит дошкольников к мысли о том, что журналист должен быть вежливым со своим собеседником во время интервью. Предлагает поиграть в игру «Интервью».
Игра «Интервью».
Цель: продолжать совершенствовать диалогическую форму речи; формировать умение вести диалог с воспитателем, быть доброжелательным и корректным собеседником; воспитывать культуру речевого общения.
Ход игры. Воспитатель выступает в роли журналиста и задаё т детям вопросы:
o Как Вас зовут?
o Вы работаете?
o Если Вы не работаете, тогда чем занимаетесь?
o А что делаете в садике?
o Вам нравится в садике?
o Какие интересные события произошли у Вас в группе в последнее время?
Педагог берёт интервью у нескольких человек.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что недавно в детском саду был осенний утренник, который оставил хорошие впечатления. Интересуется у детей, каким образом можно было бы осветить этот, и многие другие, праздники, чтобы о них узнали родители, сотрудники детского сада. Педагог подводит детей к мысли о создании собственной газеты в группе. Предлагает придумать название к этой газете. Отмечает, что окажет помощь в подготовке репортажей. Предлагает придумать название к этой газете (обсуждение названия газеты).