Получи документы

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Экологическая азбука»

Елена Гаврилова
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Экологическая азбука»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Экологическая азбука»

Цель: Формировать у детей интерес к природоохранной деятельности человека. Дать представление о том, что природе нужна помощь человека, его забота, любовь. На земле обитает много живых существ. Всем нужна чистая вода, чистая земля, чистый воздух.

Публикация «Конспект занятия по экологии в подготовительной группе „Экологическая азбука“» размещена в разделах

Материал и оборудование: Мультимедийная установка, слайды: изображение животных, рыб, птиц, живущих около реки, картинки для составления модели загрязнения реки, гуашь, краски, бумага.

Ход:

Педагог: Садитесь удобнее. Сейчас мы с вами продолжим разговор о том, что нас окружает. О природе, о ее красоте, о том, как нужно ее беречь. Мы с вами провели много бесед об экологии нашего края. Пусть вы еще не взрослые, но свое значение для природы уже пора понимать. Природа позаботилась о нас — напоила водой, накормила, обогрела, одела, порадовала душу своей красотой. А как мы относимся к природе? (просмотр слайдов на экране о загрязнении реки).

— Разумно ли используем ее богатства и надолго ли его хватит? Мы должны быть в ответе за нашу планету. Нам надо многому научиться. А чтобы чему — то научиться, надо прочитать много книг. А в этом нам поможет Азбука. Но так как мы хотим стать юными экологами, тот мы с вами изучаем какую азбуку?

Экологическую азбуку (ответы)

— Верно! Давайте вспомним с вами некоторые слова из этой азбуки.

Педагог выставляет на доске карточку с буквой «А».

— А теперь скажите экологическое слово на эту букву.

— Аквариум (ответы)

Выставляется буква «В»

— Скажите экологическое слово на эту букву.

— Вода.

Педагог просит объяснить значение этого слова (ответы)

— Вода имеет большое значение для всего живого. Недаром еще с древних времен человек строил себе дом у реки.

— Ребята, а мы с вами на берегу какой реки живем?

— На берегу реки Волга.

— Давайте поговорим немного о нашей реке.

— Откуда наша Волга берет свое начало?

— Как она называлась раньше?

— Есть ли у нашей реки — притоки?

— Куда впадает Волга?

— Какой город расположен у дельты реки?

— Чем отличается река от озера?

— Какую пользу приносит река (ответы?

— Да, ребята, мы называем нашу Волгу матушкой-кормилицей.

Выставляется бука «К».

— Красная книга (ответы).

— Новое слово на букву «К» — катастрофа. Что же это такое?

Педагог дает объяснение слову «катастрофа». Вспоминают с детьми катастрофу нефтепровода, которая произошла на реке Белая.

— Чем грозила нам эта катастрофа?

(река Белая протекает очень близко от реки Кама, а Кама впадает в реку Волга).

— Послушайте, что происходит, если человек плохо относится к природе, не заботится о ней.

Рассказ педагога с показом слайдов.

— Текла по равнине река с чистой — пречистой водой река Волга. Построили на ее берегу химический завод. Для работы ему нужно много воды — вот и проложили от завода к реке две трубы. По одной вода в завод вливается, по другой обратно выливается. Вливается чистая, прозрачная вода, а выливается отработанная, грязная вода.

Педагог на доске выстраивает модель загрязнения реки. От каждого объекта загрязнения проводит по воде кисточкой грязную дорожку отходов.

— Ребята, я вам раздам карточки, и мы попробуем с вами составить небольшой рассказ «Разноцветная речка» (детям раздаются карточки).

— А что вы, ребята, можете добавить к моему рассказу?

— Как еще человек загрязняет реки?

1. Заводы — промышленные отходы.

2. Сбрасывание отходов и мусора.

3. Пароходы, катера, танкеры — остатки бензина, мазута.

4. Загрязнения от мойки машин.

5. Сточные воды. (ответы детей)

— Ребята, посмотрите, из чистой прозрачной наша река превратилась в серо-буро-малиновую. Тяжело стало нашей реке! Прислушайтесь, вы ничего не слышите? Раздается голос (в записи) Нептуна — хозяина реки:» Помогите

мне люди, трудно стало жить, дышать, испортилась наша река. Да и вам самим угрожает опасность — не будет чистой воды, не будет жизни на земле».

— Ребята, поможем Нептуну!

— Давайте очистим нашу Волгу! Поищем в нашей лаборатории карточки с добрыми делами (дети отыскивают карточки).

1. Построить очистные сооружения — «водоочистки».

2. Построить уловители дыма-» дымоловка».

3. Больше строить парусных лодок.

4. Рыбу ловить только удочкой.

5. Очистить реку от мазута и грязи.

6. Машины лучше мыть в специальной мойке.

7. Построить заводы по разведению рыбы.

— Вот сколько добрых дел мы с вами сделали. И задышала наша река, засверкала. И рыбе стало легче, и животным, и человеку. Течет наша река, а Нептун радуется нашим добрым делам. И с большой радости населил Нептун нашу реку и рыбой, и животными, и птицами, и растениями.

— Да что-то он тут немного перепутал. Собрал всех обитателей и поселил в одном месте.

— Давайте мы поможем ему правильно расселить обитателей.

(проводится игра» Рассели правильно водных обитателей«.)

Вопросы к детям:

1. Почему не живут у нашей реки: верблюд, белый медведь, пингвин, страус, зебра?

2. Почему не растут у реки: кактус, пшеница?

3. А в речной воде не водятся: крабы, осьминоги?

Дети отвечают на вопросы, подкрепляя их небольшими рассказами о среде обитания данного вида.

Вот мы и еще одно доброе дело сделали — помогли реке! И так шаг за шагом вы будете понемногу узнавать о родном крае, о природе, о ее бедах и нуждах. И когда вы вырастите большими, то сами сможете помочь природе и научите других, как надо бережно обращаться с родным краем, с нашей планетой Земля.

Литература:

1. «Волшебница вода» — Н. А. Рыжова

2. «Экологическое воспитание дошкольников» — Н. С. Голицин

3. «Любовь к природе воспитываем с детства» — С. Н. Николаева

4. «Экологические игры в воспитании дошкольников»- Н. А. Рыжова

5. «Воспитание экологической культуры в дошкольном возрасте»

— С. Н. Николаева

6. «Формирование основ экологического мировоззрения у детей дошкольного

возраста» — Г. И. Соломахина

7. «Экологическая азбука» — Н. В. Емельянова

Публикации по теме:

Конспект игры-занятия по экологии в подготовительной группе компенсирующей направленности с детьми с ОНР «Счастливый случай» Конспект Игра – занятие «счастливый случай» по экологии в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности с детьми ОНР 6 «Л».

Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Умный взгляд на мусор»Конспект занятия по экологии в подготовительной к школе группе «Умный взгляд на мусор» Конспект в подготовительной к школе группе по экологии Тема : «Умный взгляд на мусор» Цель: Расширение и углубление знаний детей о взаимосвязи.

Конспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группеКонспект занятия по экологии «Кто где живет» в подготовительной группе Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию конспект занятия экологического кружка "Эколята" Задачи. Способствовать установлению причинно.

Конспект занятия по экологии «От кого польза, от кого вред» в подготовительной группе Задачи. Способствовать развитию у детей эмоционально – положительного, экологически грамотного отношения к внешне непривлекательным животным.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Экологическая азбука»
Опубликовано: 25 октября 2024 в 12:40
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Экологическая азбука»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гаврилова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД