Алина
Конспект занятия по экологии в подготовительной группе «Поможем Матушке-природе»
▼ Скачать + Заказать документы
«Поможем Матушке –природе!»
Цель: Расширять представления детей о предметах и явлениях природы, растительном и животном мире, взаимосвязи природы и человека.
Задачи:
Образовательные: создавать условия для:
— развития познавательного интереса к миру природы;
— формирования первоначальных умений и навыков экологически грамотного и безопасного для природы и для самого ребенка поведения; (Познавательное развитие)
— развития умений проводить несложные опыты с водой.
Публикация «Конспект занятия по экологии в подготовительной группе „Поможем Матушке-природе“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
— обобщения представлений детей об элементарных предметных понятиях: «природа», «живое», «неживое»;
— предупреждения утомляемости детей. «Физическое развитие»;
— формирования навыков коллективного общения
— формирования партнерских отношений у детей в процессе исследовательской деятельности (Социально-коммуникативное развитие)
Развивающие: создавать условия для развития воображения, внимания, мышления, целостного восприятия предметов.
Воспитательные: создавать условия для воспитания гуманного, эмоционально-положительного, бережного, заботливого отношения к миру природы и окружающему миру в целом.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Стоя на ковре.
Влетает воздушный шарик с письмом. В нем написано. Ребята, здравствуйте!
Я Матушка природа, у меня случилась беда!
Воды речки замутились
Пересох в лесу ручей
Стали чахнуть липы, клены
На обочине дорог
Чистый воздух загрязняет
Фабрик и заводов смог
В море гибнут кит и рыба
Загрязняется Байкал
И становится все мельче
Море дивное Арал
- Чтобы спасти природу мне нужна команда защитников природы. Я слышала вы очень разумные и способные детки. Но только хорошие знатоки законов природы могут вступить в клуб защитников природы. Для этого необходимо пройти испытания. Вы готовы?
1. У меня к вам первый вопрос: Что такое природа? А что не природа? Назовите примеры.
Какой бывает природа? (жив. и не жив.) Приведите примеры.
Подойти к столам.
Д/и «Живая не живая»
Задание на карточках (положить зеленый квадрат где живая природа, а красный где не живая природа)
2. Словесная игра «Назови одним словом» (звери, птицы и т. д.)
Перейти к интерактивной доске сидя на стульчиках
3. Интерактивная игра «Времена года»
4. Игра «Экологический светофор». Воспитатель задает детям вопросы:
• Ребята наблюдают за муравьями. (з)
• Дети оставили костёр в лесу. (к)
• Ребята огородили муравейник. (з)
• Мальчики взяли в лес весной собаку. (к)
• Девочки не стали рвать ландыши в лесу. (з)
• Ребята срезают грибы ножиком. (с)
• Ученики очищают парк от мусора. (з)
• Ребята увидели гнездо в траве. (с)
• Ребята бросают мусор на дорогу. (к)
• Дети сильно шумят в лесу. (к)
• Мальчик гуляет с собакой по газонам. (к)
• Девочка рвёт цветы на клумбе. (к)
• Ребята ходят в парке только по тропинкам. (з)
• Ребята поймали снегиря и посадили в клетку. (к)
• Дети вешают кормушку. (з)
5. «Прогулка в лес».
- Ребята мы с вами уже много заданий выполнили пора нам и отдохнуть. Хотите прогуляться в лес? ( На ковре создана лесная полянка: деревья, цветы, животные и т. п.)
Пришли в лес, а там много мусора.
- Дети вам приятно отдыхать в этом месте? Как вы думаете от чего так случилось? Как нам исправить ситуацию?
Собрать мусор. Предложить детям надеть одноразовые перчатки и собрать мусор в пакеты.
- Вот теперь на нашей поляне красиво и чисто. Хочется отдохнуть и насладиться красотой природы.
Релаксирующие упражнения под звуки природы.
6. Проблемные ситуации. Ребята посмотрите у белочки какое-то для нас письмо. А вот в нем, ребята, вопросы о том, как вы поступите в той или иной ситуации.
– Дети пришли с воспитателем на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько цветов! Купава, ромашки, колокольчики. Давайте
нарвём большие букеты цветов», – предложили дети. А воспитатель
сказала…Что сказала воспитатель?
Стихотворение:
Цветок на лугу
Я сорвал на бегу.
Сорвал, а зачем –
Объяснить не могу.
В стакане он день простоял и завял.
А сколько бы он на лугу простоял?
– Андрюша нашел в лесу ежа и решил подарить его своей подружке Насте.
Но Настя сказала: «Отпусти его, пожалуйста!» «Ни за что! Я знаю, что некоторые люди ежей ловят и приносят домой, молоко им дают, кормят
конфетами» - ответил Андрюша. «Так поступают только жестокие люди. Ежи
не могут жить в неволи и часто погибают!» Почему так сказала Настя?
Не бери ежа с собой,
Отпусти его домой.
Ёжик даже глупый самый
Хочет жить с ежихой мамой.
Дети объясняют, как правильно надо поступить в данной ситуации.
Предложить детям посмотреть презентацию «Загрязненная вода». Беседа о том, кто загрязняет воду. Что нужно делать заводам, чтобы не загрязнять воду.
- Дети, а вы хотите сами увидеть, как очищается вода фильтрами.
7. Опыты с водой. Предложить детям сесть за столы где каждому подготовлен поднос с двумя стаканами, один пустой, другой с грязной водой. Бумажная воронка, ватный диск. Дети проводят опыты по очищению воды.
После каждого выполненного задания дети получают карточки с буквой из слова ПРИРОДА
- Ребята мы прошли все испытания! И теперь, если вы правильно соберете слово из полученных карточек, то вступите в клуб защитников природы. Главное соблюдать все правила природы и подсказывать всем окружающим вас людям как правильно нужно себя вести.