Наталья Аносова
Конспект занятия по экологии в 1 мл. группе, по теме: «Закружился снежок»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия
в 1 мл. группе по теме:
«Закружился снежок»
Программное содержание:
• Формировать представления о зимних природных явлениях: стало холодно, идет снег.
• Продолжать знакомить детей со свойствами снега (в тепле тает)
• Обогащать словарь детей прилагательными (холодный, наречиями (холодно, тепло, глаголами (похолодало). Учить согласовывать существительные и местоимения с глаголами.
• Развивать мелкую моторику.
Публикация «Конспект занятия по экологии в 1 мл, группе, по теме: „Закружился снежок“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2013
• Способствовать формированию доброжелательных взаимоотношений со сверстниками при выполнении совместных действий.
Оборудование и материалы: иллюстрации с изображением снежинок, диск с музыкой, большой лист картона, салфетки для рук.
Ход занятия:
Чтение отрывка стихотворения З. Александровой «Венгерская воробьиная песенка»
«Снежок порхает, кружится,
На улице бело.
И превратились лужицы
В холодное стекло»
В. - Ребята, вы все сегодня шли в детский сад по улице. А кто мне скажет, почему сейчас на улице так холодно? (Ответы детей – зима, снег, ветер)
В. - Все верно. Похолодало, выпал снег, дует холодный ветер – это к нам пришла Зима. А во что вы сейчас любите играть на улице? (Ответы детей – снежки, лопаты, игры)
В. - Я знаю, что вы любите играть в снежки, а почему бы нам не поиграть в снежки прямо в нашей группе! Вот я для вас приготовила несколько снежков (вносится блюдо со снежками). Подойдите ко мне, посмотрите и потрогайте какие они? (Ответы детей – холодные, круглые)
В. - А сейчас я вас хочу спросить, из чего слеплены снежки? (Ответы детей – из снега)
Конечно из снега! В каждом снежке много, много маленьких снежинок. Вы видели, какие они, снежинки? (Ответы детей)
Отставить блюдо со снежками поближе к батарее.
В. - Я вам хочу показать, какими красивыми и разными могут быть снежинки. Посмотрите вот на эти картинки. (Короткие комментарии, побуждающие детей к повторению)
В. - Ребята, сейчас я вам предлагаю станцевать танец снежинок. (Звучит музыка)
В. - Подул ветер, снежинки полетели (дети разбегаются). Ветер стих, и наши снежинки закружились (кружатся, снова подул сильный ветер (дети разбегаются, но вот ветер стих, и наши снежинки потихоньку ложатся на землю (присесть).
В. - Ребята, я вам предлагаю сейчас показать, как снежинки летают на небе. Вот у нас с вами есть «кусочек неба» (большой лист картона) и снег (чашка снега). Сейчас мы берем щепотку снега и кладем на «небо». Снежинки наши полетели.
В. - Посмотрите, ребята, сколько красивых снежинок у нас получилось. Но присмотритесь, ребята, что – же происходит с нашими снежинками (Комментарии детей)
В. - Наши снежинки превратились в капельки! А почему – же так произошло? (Ответы детей – тепло в группе)
Чтение стихотворения Н. Перетягиной «Снег идет»
«Снег идет и пропадает.
Делся он куда, не знаю.
Я ловлю снежинки. Ах.
Только капли на руках»
А сейчас мы поиграем в снежки. Давайте я их принесу.
Принести «снежки».
В. - Посмотрите, ребята, что случилось с нашими снежками? (Комментарии детей)
В. - Да, ребята, они тоже растаяли, и превратились в воду. А почему они растаяли? (Ответы детей)
В. - Наши снежки слеплены из снежинок, а превратились они в воду или растаяли, потому – что у нас в группе тепло, а почему – же на улице снег не тает? (Ответы детей – на улице холодно)
В. - Но вы, ребята, не расстраивайтесь, мы с вами обязательно поиграем в снежки на улице, когда пойдем гулять. А этой водичкой мы польем наш цветочек. Он вам будет очень благодарен.