Лелич Марина Михайловна
Конспект занятия по экологии с элементами театрализации «Мы — защитники природы» для младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по экологии с элементами театрализации
на тему: «Мы защитники - природы»
для младшей группы.
Цель: формировать у детей представления о необходимости бережного и созидательного отношения к объектам природы посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по экологии с элементами театрализации „Мы — защитники природы“ для младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, защита природы. Сценарии
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Обучающая: закрепить знания детей о диких животных, их детёнышах, о месте проживания, о названии жилища; расширять представление детей о классификации животного мира: животные, птицы, рыбы, насекомые; закреплять у детей знания о принципах раздельного сбора бытовых отходов; закреплять знания о правилах бережного отношения к природе; формировать умение передавать эмоциональное состояние героев мимикой, жестами, телодвижением; имитировать характерные действия персонажей; формировать у детей умение употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие детёнышей животных; понимать обобщающее слово - дикие животные.
Развивающая: развивать диалогическую форму речи, мышление, память, внимание, наблюдательность.
Воспитательная: воспитывать бережное отношение к природе, воспитывать через игровую ситуацию заботливое отношение к окружающему миру.
Методы: игровой, словесный, наглядный, практический.
Приё мы: художественное слово, поощрение, вопросы, беседа, объяснение, указание, дидактические игры, использование икт.
Предварительная работа: чтение художественной литературы; рассматривание плаката «Дикие животные, «Жители леса», беседа «Как нужно беречь природу», рассматривание иллюстраций «Экологические знаки», дидактические игры «Кто, где живет?», «Найди детеныша», «Рассортируй мусор», «Правила бережного отношения к природе»; просмотр мультимедийной презентации «Будь природе другом», просмотр мультфильма «Да здравствует Природа!», драматизация и обыгрывание знакомых потешек, сказок, стихотворений, имитационные игры.
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование, презентация, элементы декораций – теремок, деревья, пеньки, солнышко с лучиками, мяч, берлога, 3 контейнера, мусор (бумага, картон, полиэтиленовые пакеты, пластик, батарейки, зонт, медальки.
Словарная работа: лисенок, лисята, берлога, логово, норка, дупло
Мотивация: игровая.
Ход занятия:
1. Вводная часть:
Ребята, нам в группу сегодня пришла телеграмма, послушайте.
Воспитатель:
«Срочно приходите,
Срочно помогите!
Загрязняют люди лес,
Погибаем, умираем мы здесь!
Нет спасения нам от грязи!
Вы на помощь поспешите
И лесочек уберите!»
Воспитатель: ребята, как вы думаете, кому нужна наша помощь? Алла, как ты считаешь, кому нужна наша помощь? Катя, а как ты думаешь, кому нужна наша помощь?
Дети: Диким животным.
Воспитатель: Катя, а кто такие дикие животные? Денис, а ещё каких диких животных знаешь ты?
Воспитатель: Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют? (Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду).
Дети: животные, птицы, (показ слайда)
(Гимнастика для глаз)
Воспитатель: Ну что, поможем животным?
Воспитатель: Я вам предлагаю отправиться в путешествие на волшебном зонтике. Тогда держитесь за меня и полетели (под музыку летят). (На слайде картинка полёт с зонтом).
2. Основная часть:
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались на лесной опушке.
На лесной опушке стоит избушка.
Интересно, кто в ней живет? Сейчас я постучу. Тук-тук.
Подходят к теремку
Солнышко: Здравствуйте, ребята! Куда вы спешите, куда путь держите?
Воспитатель: Здравствуй солнышко. Пришла нам телеграмма от лесных жителей, они просят помощи у нас.
Солнышко: Радо вам помочь. Подарю я вам свои разноцветные лучики. Они вас поведут в нужную сторону ( дарит три атласные ленточки: белую, красную, зелёную).
Воспитатель: Посмотрите, лучик белый, Он на выдумки умелый.
Приведет он нас, детишки,
В гости к заиньке трусишке.
Дорогу указывает к зарослям кустарников. Давайте пройдём.
Ведущий: Вот и наш заяц!
Заяц: здравствуйте, ребята. Я зайчишка-шалунишка, живу в лесу, но боюсь очень играть на полянке, потому что люди приходят отдыхать сюда, а правил поведения не знают.
Воспитатель: зайчишка, а как мы можем тебе помочь с ребятами?
Заяц: Я покажу вам, но и вы мне помогите навести порядок на лесной опушке.
Воспитатель: ребята, поможем зайцу?
Дети: да.
Воспитатель: тогда давайте поиграем в игру, зайка вставай вместе с нами. Я буду бросать вам мяч, а вы мне называть правила бережного отношения к природе. Дети стоят полукругом, игра с мячом (показ слайдов).
Семен, лови мяч. Что нельзя делать в лесу, на природе? Кто хочет помочь Захару? А теперь ты, Захар, повтори правило, которое назвал Семен.
1. Не рвите цветы.
2. Не ломайте ветки.
3. Не рубите деревья.
4. Не вытаптывайте растения ходите по тропинке.
5. Не собирайте цветы в букеты.
6. Не разводите в лесу костры.
7. Не мусорите.
8. Не шумите.
9. Не разоряйте гнёзда, муравейники.
Воспитатель: ребята молодцы. Ну что помогли мы тебе зайчишка?
Заяц: Спасибо ребята, помогли.
Воспитатель: Ну а теперь давайте немножко разомнемся. И ты зайка к нам присоединяйся.
Физминутка.
Заяц: спасибо ребята вам за помощь, удачи!
Воспитатель: У меня есть ещё один лучик. Лучик, лучик посвяти и дорогу укажи. А дорогу то он нам указывает к берлоге. Ну что же отправляемся.
Медведь: рычит.
Воспитатель: Здравствуй мишка, ты просил помощи у ребят? Чем мы можем тебе помочь?
Медведь: Я покажу вам, но и вы мне помогите.
Медведь: Раньше в реке была чистая прозрачная вода и водилась рыбка, воздух был свеж, а приходили люди, гуляли намусорили, а за собой не убрали. Теперь все покрылось мусором: газетами, пакетами, банками и бутылками и поляна превратилась в свалку. Ребята, помогите убрать весь мусор.
(Показ слайда).
Воспитатель: Посмотрите и, правда мусора здесь так много и возле берлоги, и в речке. Ребята, давайте поможем медведю рассортировать мусор. В контейнер с синим кругом положите бумагу, картон, в контейнер с жёлтым кругом – пластиковые бутылки, в контейнер с зелёным кругом – полиэтиленовые пакеты, в контейнер с красным кругом – батарейки самый опасный мусор. (Музыка).
Медведь: спасибо вам ребята. Теперь я могу ловить рыбу в чистой речке.
Воспитатель: Счастливо тебе Мишка, а нам дальше пора идти. Лучик, лучик посвяти и дорогу покажи. (Слышится, плачь)
Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет. А это ты лисичка - сестричка. Что случилось?
Лиса: здравствуйте, ребятки. Потеряла я своих лисят. Приходили люди в лес так шумели, так шумели, громкую музыку слушали, что мои лисята испугались, и я теперь не могу их найти. А они совсем маленькие …
Воспитатель: Ребята, что нужно сделать, чем помочь Лисичке?
Дети: Найти лисят.
Воспитатель: правильно. Не переживай, сейчас мы поможем найти лисят твоих.
Воспитатель вместе с воспитанниками ищет лисят. Потом отдают лисичке.
Воспитатель:- Молодцы, ребята!
Лиса: Спасибо ребята.
Воспитатель: Ну что ребята помогли мы лесным жителям и теперь нам, ребята пора возвращаться в детский сад. Где мой волшебный зонтик, держитесь за меня и полетели (под музыку летят).
Вот мы в детском саду.
Рефлексия.
Воспитатель: Молодцы! Все старались, были активные, внимательные и дружные. Ребята, где мы с вами были? Какое доброе дело вы сегодня сделали? Помогли зайцу, медведю, бабушке с дедушкой. А как помогли? (рассказали о правилах бережного отношения к природе, убрали весь мусор). А эти правила, мы можем применить на участке? Саша что тебе больше всего понравилось? Аня, а тебе что больше всего понравилось? Ребята, вы сегодня справились с трудными заданиями, и за ваши знания, я дарю вам медальки.