Елена Бронникова
Конспект занятия по экологическому воспитанию «Пчелы»
▼ Скачать + Заказать документы
«Чудесный подарок»
Цель: -Уточнить представления детей о пчёлах, их отличии от других насекомых.
-Формировать представления о том, что пчёлы – полезные насекомые (собирают цветочный сок – нектар, из которого получается мёд).
-Развивать воображение, умение высказывать свои мысли.
-Воспитывать бережное отношение ко всему живому на земле.
Публикация «Конспект занятия по экологическому воспитанию „Пчелы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пчела и мед. Конспекты занятий
- Пчела. Все о пчёлах для детей
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Материал: ИКТ. Слайд с изображением насекомых (мухи, кузнечика, пчелы, стрекозы, соты (на слайде, мешочек, банка с мёдом, цветок, картинки улей и дупло на слайде, вырезанные из бумаги цветы, аудиозапись музыки, на каждого ребёнка – кисточка, гуашь жёлтого цвета, показ на слайде ячейки сот.
Ход занятия : На столе стоит мешочек.
Воспитатель : Кто – то принёс нам подарок. (берёт мешочек в руки). Здесь что-то твёрдое, тяжёлое. (Развязывает мешоче и достаёт банку с мёдом. Открывает банку и нюхает содержимое). Понюхайте и попробуйте догадаться, что это. (Даёт всем детям поочерёдно понюхать мёд, выслушивает их ответы).
Воспитатель : Чем пахнет мёд. ?
Ответы детей :(травой, лесом, конфетами). Воспитатель : Чудесный подарок! Хотите попробывать? (дети пробуют мёд).
Воспитатель : Какой вкус у мёда?
Ответы детей: (вкусный, сладкий, жёлтый). Воспитатель : Откуда берётся мёд?
Ответы детей: (делают пчелы).
Воспитатель : показ слайда с изображением насекомых, как вы думаете, кто из этих насекомых – пчела?
Ответы детей:
Воспитатель : Послушайте стихотворение:
Собрать нектар летит пчела
Тончайшим хоботком,
Ей приготовленный с утра
Ракрывшимся цветком.
Душистый и целебный сок
В дом – улей унесёт, И детям, как наступит срок,
Подарит вкусный мёд.
Воспитатель : Давайте поиграем. Представте себе, что вы – пчёлы. Вечером вы собрались на полянке и уснули. (Дети садятся на корточки и закрывают глаза). А утром, теперь повторяем за мной:
Утром пчёлки проснулись, (встают открывают глаза)
Улыбнулись, потянулись, (Улыбаются и потягиваются).
Раз – росой они умылись, (Умываются).
Два – изящно покружились, (Кружатся).
Три – нагнулись и присели, (Наклоняются и приседают).
На четыре – полетели. (Летают и жужжат).
Воспитатель : Присядем отдохнём. Я вам расскажу, как пчёлы делают мед. Они хоботками высасывают сладкий сок (нектар, из глубины цветка (слайд цветка) и несут его в свой дом – улей или дупло дерева. Там заклаывают его в соты, которые заранее делают из воска. (показ слайда соты, Как вы думаете, какие пчёлы живут в дупле? (дикие, а в улье (домашние). Воспитатель : Давайте поиграем (В противоположных сторонах комнаты устанавливается улей и дупло. (На полу раскладывается из бумаги большие цветы). Вы - пчелы : девочки – домашние, мальчики – дикие. Пчелы. Как только заиграет музыка, все пчёлы летают и собирают нектар. Как только музыка закончится, пчёлы летят в свои домики6 напоминаю, дикие в дупло, домашние в улей. (Игра повторяется несколько раз.).
Воспитатель : Молодцы много мёда собрали! Мёд очень полезный и вкусный, пчёлы им питаются. А чем он полезен людям?
Ответы детей: (помогает от простуды, добовляют в выпечку и т. д.).
Воспитатель : Вот как много пользы приносят пчёлы. Ловить и уничтожать их нельзя.
Воспитатель : Игрушки, узнав о чудном подарке, тоже захотели отведать мёда. Давайте наполним «медом», «соты» и угостим их. (Предлагает детям пройти за столы, на которых заранее приготовлеы кисточки, нераскрашенные «соты» и гуашь. Дети аккуратно раскрашивают ячейки.